Решение №ИМ/12916/23 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО <<___>> от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

<<___>>, г. Санкт-Петербург, 191015

<<___>>

 

Заявитель:

ООО <<___>>

<<___>>, г. Санкт-Петербург, 191186

<<___>>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО <<___>>

Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 19.12.2023

Решение изготовлено в полном объеме: 22.12.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании приказа от 19.12.2023 № 435/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

<<___>> –        заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

<<___>> –          начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

<<___>> –           заместитель начальника отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии.

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью <<___>> (далее – Заявитель, ООО <<___>>), поступившую из Федеральной антимонопольной службы России (вх. № 14971-ЭП/23 от 15.12.2023), на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»),

в присутствии посредством видео-конференц-связи (далее – ВКС) представителей Заявителя <<___>> (по доверенности от 18.12.2023 № 3), <<___>> (по доверенности от 18.12.2023 № 2),

в присутствии посредством ВКС представителей Заказчика – <<___>> (по доверенности от 19.12.2022 № 904-д), <<___>> (по доверенности от 19.12.2022 № 905-д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО <<___>> на действия (бездействие) ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации (и/или обезвреживанию) технологических отходов с объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 471 827 515,50 рублей (извещение № 32312915598) (далее –Конкурс).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

В жалобе ООО <<___>> изложены следующие доводы:

«… Заказчик ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» требует от участника конкурса исполнить функцию заказчика - установить требования к закупаемым работам (услугам), а также конкретизировать максимально подробно технологию оказания услуг…

Более того, за подобного рода установление самим же Участником требований к закупаемым работам (услугам) и за максимально подробное описание выполняемых работ (услуг) согласно этим требованиям, заказчик ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» оставляет за собой право не только субъективно оценивать предоставленную участником информацию, а также по собственному усмотрению отклонить заявку участника конкурса.

… Иными словами, Заказчик для допуска к участию в закупке требует указать в составе заявки технологию выполнения работ, логистические цепочки, оборудование и кадровый персонал в отсутствие в документации о закупке каких-либо требований к таким параметрам, что создает совершенно непонятную правовую ситуацию для формирования заявки ввиду отсутствия каких-либо критериев ее допуска.

 

… п. 5.1.2. Технического задания определяет отлагательное условие, что недопустимо в разрезе обязательств заказчика определить конкретные объемы работ (услуг) по предмету закупки.

Тем самым, установлены противоречащие друг другу требования к условиям выполнения работ, что не позволяет определить фактический объем требуемых работ на этапе исполнения договора.

… объединение в один предмет закупки услуг по предмету Конкурса на объектах, расположенных в различных субъектах Российской Федерации, приводит к увеличению объема оказываемых услуг, начальной (максимальной) цены договора, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения договора, и, как следствие, к сужению круга потенциальных исполнителей, обладающих более значительными производственными мощностями и (или) трудовыми и(или) финансовыми ресурсами.

 

… П. 13.3.2.  Оценка по критерию «Квалификация участника конкурса» П. 13.3.2.1 Оценка по показателю (А1) «Опыт успешного оказания услуг, связанный с предметом договора» (далее – Критерий, Показатель № 1 Критерия) устанавливает ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки по подкритериям.

… По нашему мнению, установленный порядок оценки не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора и объективно сопоставить предложения участников, а также ограничивает количество участников закупки, поскольку участнику закупки, имеющему договоры/контракты по оказанию услуг по транспортированию, утилизации и/или обезвреживанию отходов IV класса опасности, заключенные 31.12.2019, но исполненные надлежащим образом и в полном объеме, например, в 2022 году не подлежат оценке по Показателю № 1 Критерия. Кроме того, участнику закупки при предоставлении договоров/контрактов, исполненных ранее 4 лет (например, в 2019 году), будет присвоено 0 баллов, что также, по нашему мнению, является неправомерным.

… Считаем, что указанные требования к опыту участников необоснованно завышенными, что свидетельствует об искусственном ограничении количества участников.

 

… 13.3.2.3 Оценка по показателю (А3) «Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами», устанавливает ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки по подкритериям.

… Считаем, что указанные требования значительно завышены к трудовым ресурсам участника без привязки к необходимому количеству трудовых ресурсов для оказания услуг по предмету закупки, требуемое количество персонала необоснованно по отношению к фактической рабочей группе для оказания услуг по предмету закупки. В частности, требуемое количество водителей несопоставимо с плановым количеством водителей для оказания услуг, а фактически разнорабочие не требуются для оказания услуг по предмету закупки.

 

… 13.3.2.2 Оценка по показателю (А2) «Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами» устанавливает ненадлежащий порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки по подкритериям.

… Считаем, что указанные требования не содержат привязки к материально-техническим ресурсам в реальном оказании услуг по предмету договора.

 

… По нашему мнению, действия Заказчика, предусмотревшего в Конкурсной документации возможность осуществления дополнительного запроса информации и документов у участников Конкурса, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО <<___>> в формате ВКС.

Уведомлением (исх. № ИМ/12518/23 от 15.12.2023) рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2023 в 15:15 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 18.12.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил истребованные уведомлением письменные пояснения по доводам жалобы, в которых выразил несогласие с доводами жалобы.

В указанную дату жалоба рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть решения оглашена 19.12.2023.

Извещение № 32312915598 о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2023, окончание подачи заявок 13.12.2023 в 10:00 (МСК), дата подведения итогов 13.12.2023.

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении Конкурса Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупке), а также Конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссия отмечает, что целями Закона о закупках является, в том числе, удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Само по себе включение в документацию требований к участникам закупки, которые в конечном итоге приводят к исключению из числа участников лиц, не имеющих возможность оказать требуемые Заказчику услуги, не является ограничением доступа к участию в закупке и ограничением конкуренции, а представляет собой механизм выбора исполнителя, наиболее подходящего под требования Заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует Документацию в соответствии с собственными потребностями, устанавливая наиболее подходящие для него требования к исполнителям при условии, что такие требования не приводят к ограничению конкуренции.

В силу положений пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, помимо прочего: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

В соответствии с Конкурсной документацией предметом Конкурса является «право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации (и/или обезвреживанию) технологических отходов с объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Начальная (максимальная) цена договора: 471 827 515,50 рублей.

Пунктом 18.2.1 Раздела 1 Тома 1 Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к представлению в составе заявки описания выполняемой работы (оказываемой услуги), которая является предметом закупки.

В соответствии с пунктом 8.9 Тома 2 Конкурсной документации описание оказываемой услуги, которая является предметом закупки, представляется по форме «Техническое предложение» согласно приложению № 9 к Тому 2, подготовленное в соответствии с инструкцией, предусмотренной Разделом 5 Тома 3 (Техническое задание) Конкурсной документации.

Из положений пунктом 18.2.1, 18.2.3 Раздела 1 Тома 1 Конкурсной документации следует, что требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, предлагаемого участником Конкурса для выполнения работ (оказания услуг) установлены Заказчиком в Томе 3 (Техническом задании) Конкурсной документации.

Том 3 (Техническое задание) содержит Раздел 2 «Описание предмета закупки», который включает требования к количественным характеристикам (объему) услуг, требования к качеству и безопасности услуг и требования к техническим характеристикам услуг.

В связи с изложенным доводы Заявителя об установлении в Конкурсной документации требований к участникам Конкурса об исполнении функции Заказчика по установлению требований к закупаемым работам (услугам) являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Место, сроки и условия оказания услуг указаны Заказчиком в Томе 3 (Техническом задании) Конкурсной документации, согласно которому определены адреса объектов, с которых планируется вывоз технологических отходов: полигон <<___>> (г. Санкт-Петербург, пос. Левашово, <<___>>, кадастровый номер <<___>>) и полигон <<___>> (Ленинградская область, Ломоносовский район, Горская волость, <<___>>, кадастровый номер <<___>>).

В соответствии с пунктом 5.6 Тома 3 (Техническом задании) Конкурсной документации транспортирование технологических отходов с объектов Заказчика до лицензированных предприятий, для передачи на утилизацию (и/или обезвреживания), осуществляется силами Исполнителя в соответствии с Перечнем технологических отходов (Приложение № 2 к Техническому заданию).

В Приложении № 2 к Техническому заданию определен перечень технологических отходов, подлежащих сбору, транспортированию, утилизации (и/или обезвреживанию), а также ориентировочный объем вывоза отходов (м3) и плотность по каждому полигону (т/м3).

Согласно пункту 5.3.1 Тома 3 (Технического задания) Конкурсной документации сбор и вывоз технологических отходов осуществляется согласно письменной заявке Заказчика.

Приложением № 2 к проекту договора, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, следует расчет стоимости оказываемых услуг исходя из цены за м3.

При этом из содержания Тома 3 (Технического задания) Конкурсной документации следует, что вывоз технологических отходов с полигона «Волхонка-2» будет осуществляться после изменения назначения объекта размещения отходов, о чем исполнитель будет проинформирован дополнительно, а в случае, если назначение указанного полигона не будет изменено Заказчиком в период оказания услуг (по 30.11.2024), услуги по нему исполнителем не оказываются, а Заказчиком не оплачиваются.

В рассматриваемой закупке предъявляемые требования к местам оказания услуг являются однородными, никаких преимущественных условий отдельным участникам Конкурса не предъявляется. Само по себе установление двух мест исполнения договора обусловлено хозяйственной деятельностью Заказчика.

Подобные действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства и Закона о закупках лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.

В свою очередь, как следует из представленных Заказчиком документов, на участие в Конкурсе подано две заявки.

С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что включение Заказчиком в один лот услуг, оказание которых предполагается по нескольким адресам, не противоречит положениям Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в разделе 13 Тома 2 Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

Так, для оценки заявок участников закупки Заказчик в пункте 13.2 раздела 13 Тома 2 Конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок:

 

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки (показателя), %

Коэффициент значимости критерия оценки (показателя)

1.

Цена договора

60

0,6

2.

 

Квалификация участника конкурса (оценивается по показателям согласно пунктам 2.1-2.3)

40

0,4

2.1

Опыт успешного оказания услуг, связанный с предметом договора (Количество договоров/контрактов, выполненных участником за период с 2020 года по дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе, включающих оказание услуг по транспортированию, утилизации и/или обезвреживанию отходов IV класса опасности, стоимость таких услуг в рамках каждого из которых составляет не менее  20% от начальной (максимальной) цены договора, с учетом всех налогов)

25

0,25

2.2

Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами

50

0,5

2.3

Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами

25

0,25

 

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с показателями, установленными Заказчиком для оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса».

В соответствии с пунктом 13.3.2.1 Тома 2 Конкурсной документации для оценки заявок по показателю «Опыт успешного оказания услуг, связанный с предметом договора» участник предоставляет в составе заявки форму согласно приложению № 6 к Тому 2 с приложением копий договоров/контрактов, дополнительных соглашений и изменений к таким договорам/контрактам, со всеми приложениями, копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг, подтверждающих факт оказания услуг по представленному договору/контракту. Представленные договоры/контракты должны быть выполнены участником за период с 2020 года по дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе, включающих оказание услуг по транспортированию, утилизации и/или обезвреживанию отходов IV класса опасности, стоимость таких услуг в рамках каждого из которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, с учетом всех налогов.

Таким образом, Заказчик установил в Конкурсной документации критерий «Опыт успешного оказания услуг, связанный с предметом договора» с целью снизить риски при проведении Конкурса, выбрав наиболее квалифицированных подрядчиков в данной сфере.

Условий о том, что такие договоры/контракты должны быть заключены исключительно с Заказчиком Конкурсная документация не содержит, в связи с чем довод Заявителя о невозможности представления договоров/контрактов для получения баллов по указанному показателю является необоснованным.

Ссылка Заявителя на постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 также не может быть принята во внимание, поскольку названное постановление применяется в отношении закупок, осуществляемых в порядке Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктами 13.3.2.2, 13.3.2.3 Тома 2 Конкурсной документации для оценки заявок по показателю «Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами» оценивается наличие у участника на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг по договору, для оценки по показателю «Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами» - наличие у участника трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг по договору.

При этом количество баллов, присуждаемых по данным показателям, определяется в соответствии с установленными Заказчиком шкалами оценки.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Установленный Заказчиком порядок оценки заявок в равной мере применяются ко всем участникам Конкурса, направлен на обеспечение потребностей Заказчика в услуге по сбору, транспортированию, утилизации (и/или обезвреживанию) технологических отходов в сроки, установленные Конкурсной документацией и проектом договора, а также на установление дополнительных гарантий выполнения победителем закупки своих обязательств и, следовательно, не приводит к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Сама по себе невозможность участия в Конкурсе отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, поскольку требования, установленные в Конкурсной документации в целях исключения риска неисполнения договора, предъявляются в равной мере ко всем участникам, не создают условий, ограничивающих конкуренцию и нарушающих права, и законные интересы Заявителя, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

Из содержания жалобы также следует, что Заявитель выражает несогласие с положениями Конкурсной документации (пункты 27.6, 27.7 Тома 1), представляющими право Заказчику направить в адрес участников Конкурса запросы о разъяснении положений заявки.

Вместе с тем, частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки направляет уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, Закон о закупках предусматривает возможность направления в адрес участников Конкурса запросов о разъяснении положений заявки.

При этом пунктами 27.8, 27.9 Тома 1 Конкурсной документации установлено, что разъяснение положений заявки, предоставляемое участником, не должно изменять суть и условия заявки, а также не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам.

В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Вместе с тем, конкретных доказательств, свидетельствующих о создании Заказчиком кому-либо из участников Конкурса преимущественных условий путем направления запроса о разъяснении положений заявки, Заявителем не представлено.

При названных обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС России не находит оснований для признания обоснованными доводов жалобы о неправомерности установления в Конкурсной документации положений о возможности направления Заказчиком в адрес участников Конкурса запросов о разъяснении положений заявки.

Кроме того, запрос о даче разъяснений спорных положений Конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 22.1 Тома 1 Конкурсной документации Заявитель Заказчику не направлял.

Заявителем на рассмотрение жалобы объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Само по себе несогласие Заявителя с действиями Заказчика о допущенных нарушениях не свидетельствует.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО <<___>> на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации (и/или обезвреживанию) технологических отходов с объектов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 471 827 515,50 рублей (извещение № 32312915598) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

  Председатель Комиссии:                                                     <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                 <<___>>

 

 

<<___>>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны