Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 047/01/11-14/2020 от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

В адрес организаций по списку

(список прилагается)

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 047/01/11-14/2020

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09.12.2020                             Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 23.12.2020        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

<...>

 

 

          на основании Приказа Ленинградского УФАС России от 21.04.2020 № 169 о возбуждении дела № 047/01/11-14/2020 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «НеваЭнергоСервис»
(ИНН 4715031501, адрес: 188736, Ленинградская обл., Приозерский р-н, д. Кривко, ул. Урожайная, д. 8) (далее – ООО «НЭС») части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

          в присутствии директора Муниципального унитарного предприятия «Агентство услуг Ромашкинского поселения» – <...> действующей на основании Устава,

          в присутствии представителя по доверенности Муниципального унитарного предприятия «Теплосеть Мельниково», <...>
(доверенность № 20-10-22-01 от 22.10.2020),

          в отсутствии представителя Муниципального унитарного предприятия «Теплосеть Плодовое», уведомленного надлежащим образом,

          в отсутствии представителя Муниципального унитарного предприятия «Теплосеть Сосново», уведомленного надлежащим образом,

          в отсутствии представителя ООО «НЭС», уведомленного надлежащим образом,

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили материалы из Приозерской городской прокуратуры, содержащие информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства при проведении Муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть Мельниково» (ИНН 4712029279) (далее – МУП «Теплосеть Мельниково»), Муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть Плодовое» (ИНН 4712028540), Муниципальным унитарным предприятием «Агентство услуг Ромашкинского поселения» (ИНН 4712128960) (далее – МУП «АУРП») конкурентных процедур на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения.

          В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) деятельность МУП «Теплосеть Мельниково», МУП «АУРП»,
МУП «Теплосеть Плодовое» по осуществлению закупок, работ и услуг регламентируется данным нормативным правовым актом.

          Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

          Приказом от 28.09.2018 № 5 МУП «Теплосеть Плодовое» «Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Теплосеть Плодовое» утверждено Положение о закупках товаров работ и услуг предприятия.

          Приказом от 25.12.2018 № 38 МУП «Теплосеть Плодовое» утверждено новое Положение о закупках, в связи с тем, что «текст в прошлой редакции недействителен, ввиду полного изменения».

          В соответствии с новой редакцией Положения о закупках МУП «Теплосеть Плодовое», предприятие принимает решение о Закупке у единственного Поставщика при наличии оснований, перечисленных в пунктах 2.2.5.3, 2.2.6 настоящего Положения.

          Согласно пункту 2.2.5.3 Положения в случае, если стоимость товара не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, Предприятие может проводить анализ предложений, а также закупку у единственного Поставщика, если проведение Закупки иными способами признано неэффективным.

          28.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807380286 о проведении МУП «Теплосеть Плодовое» закупки у единственного поставщика на оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения.

          Согласно информации, размещенной в ЕИС и сведениям, представленным МУП «Теплосеть Плодовое», срок действия договора № 6-2018 от 27.12.2018 установлен с 01.11.2018 по 31.12.2018.

          В силу пункта 14.2 Положения о закупках МУП «Теплосеть Плодовое» после принятия решения о Закупке у единственного Поставщика Предприятие осуществляет подготовку договора и направляет его Поставщику для подписания.

          Частью 2 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

          В соответствии с частью 5.1 статьи 3 Закона о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимо.

          Информация о проведении закупки у единственного поставщика с номером извещения 31807380286 внесена в План закупок МУП «Теплосеть Плодовое» 18.12.2018 в 21:37.

          Пунктом 17.1 Положения о закупках МУП «Теплосеть Плодовое» установлено, что проект договора является неотъемлемой частью Извещения и Документации.

В рамках Закупочной деятельности Предприятие может заключать следующие виды договоров:

-         договоры на поставку Товара с указанием конкретных объемов поставки и общей стоимости Договора;

-         рамочные договоры (генеральные соглашения) ограниченного срока действия, устанавливающие цену/тариф за единицу Товара или размер скидки от официального прайс-листа производителя Товара, без определения конкретных объемов поставки Товара и общей стоимости Договора, но, как правило, с указанием предельной (максимальной) стоимости договора и/или предельного (максимального) объема поставки Товара за период действия договора.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Вместе с тем пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено право сторон установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора.

  При этом, как отмечается в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.08.2005 № 1928/05 по делу № А40-36270/04-25-140 по смыслу пункта 2 статьи 425 ГК РФ распространение условий договора на предшествующий его заключению период возможно, если между сторонами фактически существовали отношения.

  Как указано в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.01.2017 № ОГ-Д28-492 заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность приступать к выполнению работ победителю закупочных процедур до заключения договора с ним.

Комиссия Ленинградского УФАС России проведя анализ Положения о закупках МУП «Теплосеть Плодовое», в редакции актуальной на момент заключения Договора № 6-2018 от 27.12.2018, установила, что в Положении о закупках не предусмотрена возможность распространить действия договора на правоотношения с единственным поставщиком, возникшие до заключения такого договора.

Таким образом, в случае распространения действия Договора № 6-2018 от 27.12.2018 на период с 01.11.2018 нарушаются требования к информационному обеспечению закупки, закрепленным в статье 4 Закона о закупках.

По Договору № 6-2018 от 27.12.2018, заключенному между ООО «НЭС» и
МУП «Теплосеть Плодовое», Общество обязуется оказать комплекс услуг по сопровождению деятельности заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения Заказчика, включающий в себя:

  • ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
  • сопровождение финансово-хозяйственной деятельности
  • сопровождение тарифной кампании;
  • кадровое сопровождение деятельности;
  • правовое сопровождение деятельности;
  • ведение договорной работы;
  • сопровождение закупочной деятельности;
  • сопровождение материально-технического снабжения;
  • сопровождение деятельности по сбыту тепловой энергии и ГВС;
  • осуществление функций оперативно-диспетчерской службы (далее – Комплекс услуг).

 

Согласно пункту 6.2 Договора № 6-2018 от 27.12.2018 плата составляет
247 500 руб. 00 коп. в месяц, не позднее 10 числа каждого месяца. Таким образом, распространяя действие данного договора на период с 01.11.2018 по 31.12.2018 фактическая сумма выплаты составила 495 000 руб. 00 коп.

В материалах дела имеются документы переданные Приозерской городской прокуратурой, в составе которых представлены:

- Акт № 145 от 30.11.2018 на сумму 247 500 руб. 00 коп. к договору № 6-2018 от 27.12.2018;

- Акт № 146 от 29.12.2018 на сумму 247 500 руб. 00 коп. к договору № 6-2018 от 27.12.2018.

При этом, тарифы на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые
МУП «Теплосеть Плодовое» установлены Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 17.12.2018 № 419-п.

Приказом от 14.01.2019 № 5 МУП «Теплосеть Плодовое» принято решение организовать и провести закупку у единственного поставщика № ЕП-2019/1-п (номер извещения в ЕИС 31907412639).

Договор № 1-П-2019 заключен с ООО «НЭС» на оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения 14.01.2019 на срок с 01.01.2019 по 31.01.2019.

Согласно Акту № 12 от 31.01.2019 к договору № 1-П-2019 от 14.01.2019, стоимость оказанных услуг составила 495 000 руб. 00 коп. Объем и содержание услуг поименованы в Приложении № 1 к настоящему договору.

30.01.2019 в ЕИС размещено извещение № 31907469983 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения.

Начальная максимальная цена договора (далее – НМЦД) составляет
 7 921 540 руб. 00 коп.

В соответствии с пунктом 9 Информационной карты (Приложение № 2 Документации о закупке) исполнитель обязуется осуществлять услуги по своему составу схожие с Приложением № 1 Договоров № 6-2018, № 1-П-2019.

Пунктом 19 Информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок участников:

 

 

 

 

 

Таблица № 1

 

Цена договора, рублей

40

Срок отсрочки платежа с даты окончания расчетного месяца, календарный день[1]

30

Срок начала оказания со дня заключения Договора, рабочих дней[2]

30

 

Таким образом, исполнитель должен приступить к оказанию полного комплекса услуг не позднее чем через 5 рабочих дней с даты подписания договора и предоставить отсрочку платежа не менее чем на 10 рабочих дней.

Договор № 4-2019/П по итогу открытого запроса предложений заключен с
ООО «НЭС» 25.02.2019, как с единственным участником закупки.
Предложение ООО «НЭС».

 

Таблица № 2

 

Цена Договора

6 050 000 руб. (НДС не облагается)

Срок отсрочки платежа с даты окончания расчетного месяца

95 календарных дней

Срок начала оказания услуг со дня заключения Договора

1 рабочий день

 

  При этом, в составе комплекса услуг, поименованных в Приложении № 1 к договорам № 6-2018, № 1-П-2019, ранее заключенных с ООО «НЭС», входит сопровождение закупочной деятельности МУП «Теплосеть Плодовое».

В рамках исполнения договора № 4-2019/П от 25.02.2019 первый Акт № 55 от составлен 28.02.2019 на сумму 550 000 руб. 00 коп.

12.08.2019 между ООО «НЭС» и МУП «Теплосеть Плодовое» заключено дополнительное соглашение к договору № 4-2019/П от 25.02.2019, в соответствии с которым стоимость договора увеличена с 6 050 000 руб. 00 коп.
до 6 505 000 руб. 00 коп.

16.12.2019 между МУП «Теплосеть Плодовое» и ООО «НЭС» заключен Договор № 15-2019/П (объем и содержание услуг установлены Приложением № 1 к настоящему договору) по итогу открытого запроса предложений № 31908532943.

НМЦД закупки 9 648 000 руб. 00 коп.

Предложение ООО «НЭС» 7 920 000 руб. 00 коп.

В состав закупочной комиссий в рамках закупки № 31908532943, входили <...>., <...>, <...>, <...>, под председательством <...>

Приозерской городской прокуратурой Ленинградской области установлено, что <...>, <...>, <...>, <...>, являются сотрудниками ООО «НЭС».

В пункте 1.3.1. раздела 1 «Общие условия проведения открытого запроса предложений в электронной форме» Документации сказано, что участник закупки подает Заявку на участие в открытом запросе предложений в форме электронных документов через сайт электронной площадки Акционерного общества «ОТС» (www.otc.ru) (далее – Электронная площадка, АО «ОТС»).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Электронной площадки, для участия в торговых процедурах необходимо приобретение лицензии на участие, тариф на которую установлен Электронной площадкой:

  • «Базовый» от 19 900 руб. до 89 900 руб. (в зависимости от опций и срока действия);
  • «Максимальный» от 49 900 руб. до 186 900 руб. (в зависимости от опций и срока действия);
  • Разовые лицензии на участие от 8% от НМЦК, доступно для торговых процедур с НМЦК не более 249 000 руб. 00 коп.

Пунктом 1.13 раздела 1 Документации регламентирована процедура «уторговывания», а именно право Заказчика предоставить Участникам возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной цены посредством проведения процедуры «уторговывания» при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

Согласно представленным пояснениям: «Договор с ООО «НЭС» был заключен по результатам состоявшегося открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения (далее - ОЗП) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (zakupki.gov).

По данным площадки интерес потенциальных участников прослеживается неоднократным посещением страницы информации. Однако, на закупку заявился только один участник – ООО «НЭС».

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что между
ООО «НЭС» и МУП «Теплосеть Плодовое» заключены следующие договоры:

 

Таблица № 3

 

Номер и дата договора

Номер закупочной процедуры

Стоимость договора

1

№ 6-2018 от 27.12.2018

31807380286

495 000 руб. 00 коп.

2

№ 1-П-2019 от 14.01.2019

31907412639

495 000 руб. 00 коп.

3

№ 4-2019/П от 25.02.2019

31907469983

6 050 000 руб. 00 коп

Доп соглашение от 01.06.2019

 

6 505 000 руб. 00 коп.

4

№ 15-2019/П от 16.12.2019

31908532943

7 920 000 руб. 00 коп.

 

Предметом договоров № 6-2018 от 27.12.2018, № 1-П-2019 от 14.01.2019 является сопровождение финансово-хозяйственной, бухгалтерской деятельности, кадровое сопровождение, ведение договорной работы, сопровождение закупочной деятельности и материально-технического снабжения, сопровождение деятельности по сбыту тепловой энергии и ГВС, осуществление функций оперативно-диспетчерской службы и сопровождение тарифной кампании.

Предметом договоров, поименованных в пунктах 3-4 Таблицы № 3 ведение делопроизводства, ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование отчетности, сопровождение тарифной кампании, кадровое сопровождение деятельности, правовое сопровождение деятельности, ведение договорной работы, сопровождение закупочной деятельности, сопровождение деятельности по сбыту тепловой энергии и ГВС, осуществление производственного контроля труда, сопровождение вопросов, связанных с охраной окружающей среды, осуществление функций оперативно-диспетчерской службы, сопровождению деятельности по технологическому присоединению.

Ранее Ленинградским УФАС России рассмотрено антимонопольное дело
№ 047/01/17-12/2020 по итогу которого в действиях МУП «Теплосеть Плодовое» Решением от 05.08.2020 № Р/05/01-04 установлено нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

          В отношении МУП «Теплосеть Мельниково» Комиссией Ленинградского УФАС России установлена следующая последовательность действий.

          01.07.2019 между МУП «Теплосеть Мельниково» и ООО «НЭС» заключен договор № 2/1-2019/М на оказание услуг по формированию организационной структуры, штатного расписания и планированию потребности в персонале на сумму 97 500 руб. 00 коп.

          Период оказания услуг с 01.06.2019 по 01.07.2019.

          Также 01.07.2019 между МУП «Теплосеть Мельниково» и ООО «НЭС» заключен Договор № 2/2-2019/М на оказание услуг по расчету тарифа на передачу по тепловым сетям и формированию заявления на установление тарифа в сфере теплоснабжения стоимостью 98 700 руб. 00 коп.

          Период оказания услуг с 01.07.2019 по 01.08.2019.

          15.08.2019 между указанными организациями заключен договор № 2/3-2019/М на оказание услуг по подготовке документов и получению паспорта готовности к отопительно-зимнему периоду 2019-2020 стоимостью 97 200 руб. 00 коп.

          Период оказания услуг с 15.09.2019 по 15.10.2019.

Приказом от 19.08.2019 № 153-п Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области «Об установлении тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть Мельниково» муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области потребителям на территории Ленинградской области в 2019 году» в отношении МУП «Теплосеть Мельниково» утвержден тариф на тепловую энергию и горячую воду, поставляемую потребителям муниципального образования «Мельниковское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области.

          01.09.2019 с ООО «НЭС» заключен Договор № 2/4-2019/М на оказание услуг по подготовке документов, регистрации опасного производственного объекта, получение лицензии на эксплуатацию стоимостью 76 000 руб. 00 коп.

          Период оказания услуг с 01.09.2019 по 29.10.2019.

          02.09.2019 между МУП «Теплосеть Мельниково» и ООО «НЭС» заключен Договор № 2/5-2019/М на оказание услуг по разработке Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Теплосеть Мельниково» и иных документов, связанных с осуществлением закупочной деятельности.

Стоимость договора 82 800 руб. 00 коп.

Период оказания услуг с 02.09.2019 по 31.10.2019.

Общая сумма договоров, заключенных между ООО «НЭС» и МУП «Теплосеть Мельниково» за период с 01.07.2019 по 31.10.2019 стоимостью до 100 000 руб. составила: 452 200 руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках, муниципальные унитарные предприятия, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке.

Запись о МУП «Теплосеть Мельниково» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 28.05.2019.

При этом, Положение о закупках товаров, работ услуг для нужд
МУП «Теплосеть Мельниково» размещено в ЕИС 20.11.2019.

Несмотря на отсутствие Положения о закупках МУП «Теплосеть Мельниково» 31.10.2019 МУП «Теплосеть Мельниково» заключен Договор № 3-2019/М с
ООО «НЭС» на оказание Комплекса услуг стоимостью 500 000 руб. 00 коп. со сроком действия да 30.11.2019.

Кроме того, учитывая норму части 5 статьи 8 Закона о закупках, при осуществлении закупок до принятия Положения о закупках, МУП «Теплосеть Мельниково» следовало руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в том числе требованием части 1 статьи 16 настоящего закона, в соответствии с которой закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

План закупки товаров, работ, услуг на 2019 год размещен МУП «Теплосеть Мельниково» 05.12.2019 и содержит две позиции:

- Оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения
(НМЦД 7 320 000 руб. 00 коп., срок декабрь 2019)

- Поставка угля каменного марки ДО

(НМЦД 23 040 000 руб. 00 коп., срок декабрь 2019).

          Также МУП «Теплосеть Мельниково» с ООО «НЭС» заключены Договор
№ 4-2019/М от 30.11.2019, Договор № 5-2019/М от 30.12.2019, по условиям аналогичные Договору № 3-2019/М.

          Действующая редакция Плана закупки товаров, работ, услуг на 2019 год, размещенная 23.12.2019 содержит следующие позиции:

- Оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения
(НМЦД 7 320 000 руб. 00 коп., срок декабрь 2019)

- Оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения потребителей к системам теплоснабжения

(НМЦД 500 000 руб. 00 коп., срок декабрь 2019).

          09.12.2019 в ЕИС размещено извещение № 31908632352 о проведении открытого запроса предложений МУП «Теплосеть Мельниково» на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологическое присоединение потребителей к системам теплоснабжения.

НМЦД закупки 7 320 000 руб. 00 коп.

Техническое задание к открытому запросу предложений содержало требование по обеспечению оказания различного рода услуг, таких как: ведение делопроизводства, ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование отчетности, сопровождение тарифной кампании, кадровое сопровождение деятельности, правовое сопровождение деятельности, ведение договорной работы, сопровождение закупочной деятельности, сопровождение деятельности по сбыту тепловой энергии и ГВС, осуществление производственного контроля труда, сопровождение вопросов, связанных с охраной окружающей среды, осуществление функций оперативно-диспетчерской службы, сопровождению деятельности по технологическому присоединению.

Требования к участникам запроса предложений сформированы таким же образом, как в извещении № 31908532943.

Так, по итогу открытого запроса предложений между ООО «НЭС» и
МУП «Теплосеть Мельниково» на основании протокола подведения итогов от 19.12.2019 № ЗП-1/М-3 заключен Договор № 5-2019/М от 30.12.2019
на сумму 6 000 000 руб. 00 коп.

В состав закупочной комиссий в рамках закупки № 31908632352, входили <...>, <...>, <....>, <...>, под председательством <...>.

Решением от 05.08.2020 № Р/05/01-03 по делу № 047/01/17-11/2020 вдействиях МУП «Теплосеть Мельниково» установлено нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что между ООО «НЭС» и МУП «Теплосеть Мельниково» заключены следующие договоры:

 

Таблица № 4

 

Номер и дата договора

Номер закупочной процедуры

Стоимость договора

1

№ 2/1-2019/М от 01.07.2019

 

97 500 руб. 00 коп.

2

№ 2/2-2019/М от 01.07.2019

 

98 700 руб. 00 коп.

3

№ 2/3-2019/М от 15.08.2019

 

97 200 руб. 00 коп

4

№ 2/5-2019/М от 02.09.2019

 

82 800 руб. 00 коп.

5

№ 3-2019/М от 31.10.2019

 

500 000 руб. 00 коп.

6

№ 4-2019/М от 29.12.2019

Закупка у ед. поставщика

500 000 руб. 00 коп.

7

 

№ 5-2019/М от 30.12.2019

31908632352

 

500 000 руб. 00 коп./месяц, срок действия до 31.12.2020

 

7 320 000 руб. 00 коп.

 

 

Предметом Договора № 2/1-2019/М от 01.07.2019 является разработка локальных нормативных актов, должностных инструкций, инструкций по охране труда, пожарной и электро безопасности, работа по укомплектованию кадрами рабочих, специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификаций.

Предметом Договора № 2/2-2019/М от 01.07.2019 является оказание услуг по расчету тарифа на передачу тепловой энергии по тепловым сетям МУП «Теплосеть Мельниково», формирование заявления об установлении тарифа в сфере теплоснабжения для последующего представления материалов в регулирующий орган для установления тарифа на передачу тепловой энергии по тепловым сетям МУП «Теплосеть Мельниково».

Предметом Договора № 2/3-2019/М от 15.08.2019 является оказание услуг, направленных на получение МУП «Теплосеть Мельниково» паспорта готовности к отопительно-зимнему периоду 2019 – 2020 г.г.

Предметом Договора № 2/5-2019/М от 02.09.2019 является разработка Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Теплосеть Мельниково», размещение разработанного Положения в ЕИС, формирование на основании заявок-потребностей Годового плана потребностей и его публикация в ЕИС, разработка проектов приказов, типовых документов (извещения о закупках, закупочные документации, формы протоколов).

Предметом договоров, поименованных в пунктах 5-7 Таблицы № 4 ведение делопроизводства, ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование отчетности, сопровождение тарифной кампании, кадровое сопровождение деятельности, правовое сопровождение деятельности, ведение договорной работы, сопровождение закупочной деятельности, сопровождение деятельности по сбыту тепловой энергии и ГВС, осуществление производственного контроля труда, сопровождение вопросов, связанных с охраной окружающей среды, осуществление функций оперативно-диспетчерской службы, сопровождению деятельности по технологическому присоединению.

Схожая модель поведения установлена при анализе заключенных договоров между МУП «АУРП» и ООО «НЭС».

 

Таблица № 5

 

Номер и дата договора

Номер закупочной процедуры

Стоимость договора

1

19-2018/ЛО от 26.11.2018

сведения отсутствуют

82 800 руб. 00 коп.

2

21-2018/ЛО от 26.09.2018

сведения отсутствуют

98 700 руб 00 коп.

3

22-2018/ЛО от 26.09.2018

сведения отсутствуют

97 500 руб. 00 коп.

4

4/12-18 от 27.12.2018

Приказ № 28/12-2018 о закупки у ед. поставщика

498 000 руб. 00 коп.

5

2-2019/АУРП от 15.01.2019

Приказ № 04/01-19 о закупки у ед. поставщика

498 000 руб. 00 коп.

6

 

4-2019/АУРП от 25.02.2019

Извещение 31907471566

7 370 000 руб. 00 коп.

Доп. Соглашение от 01.06.2019 к договору

 

8 105 000 руб. 00 коп.

 

7        

15-2019/АУРП от 17.12.2019

Извещение № 31908542264

12 192 000 руб. 00 коп.

 

Предметом Договора № 19-2018/ЛО от 26.11.2019 является разработка положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «АУРП» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размещение Положения, формирование годового плана закупок, проектов приказов, пакета типовых документов, необходимых для проведения закупок: извещения о закупках, закупочных документаций, технических заданий, проектов договоров, а также индивидуальных условий конкретных закупок, формы протоколов.

Предметом Договора № 21-2018/ЛО от 26.09.2018 является оказание услуг по расчету тарифа на передачу тепловой энергии по тепловым сетям МУП «АУРП», формирование заявления об установлении тарифа в сфере теплоснабжения для последующего представления материалов в регулирующий орган для установления тарифа на передачу тепловой энергии по тепловым сетям МУП «АУРП».

Предметом Договора № 22-2018/ЛО от 26.09.2018 является оказание услуг по формированию организационной структуры, штатного расписания и планированию потребности в персонале МУП «АУРП». Целью оказание услуг является формирование комплектов документов, необходимых для начала осуществления производственной деятельности МУП «АУРП».

План закупки товаров, работ, услуг на 2018, включающий в себя Договор
№ 4/12-18 от 27.12.2018 размещен в ЕИС 18.12.2018. Ранее заключенные договоры с ООО «НЭС» в редакцию Плана закупок на 2018 год, доступную для ознакомления в ЕИС, не вносились.

При этом, в соответствии с пунктами 16.1, 16.2.15, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «АУРП», в редакции от 30.09.2018 (актуальной до 25.12.2018) при проведении закупок у единственного поставщика, на сумму не превышающую 500 000 руб. 00 коп., извещение о закупке размещается не позднее дня подписания договора с участником закупки.

Предметом договоров, поименованных в пунктах 5-7 Таблицы № 5 является ведение делопроизводства, ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование отчетности, сопровождение тарифной кампании, кадровое сопровождение деятельности, правовое сопровождение деятельности, ведение договорной работы, сопровождение закупочной деятельности, сопровождение деятельности по сбыту тепловой энергии и ГВС, осуществление производственного контроля труда, сопровождение вопросов, связанных с охраной окружающей среды, осуществление функций оперативно-диспетчерской службы, сопровождение деятельности по технологическому присоединению.

В состав закупочной комиссий в рамках закупки № 31907471566 входили Вайнерович Ю.С., Новикова А.А., Лобанова В.Ю., Лесков А.А., под председательством А.Г. Афанасьева.

Также в состав закупочной комиссии в рамках закупки № 31908542264 входили <...>, <...>, <...>, <...>, под председательством <...>.

Решением № Р/05/01-02 от 20.07.2020 по делу № 047/01/17-10/2020 в действиях МУП «АУРП» установлено нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно представленным в адрес Ленинградского УФАС России пояснениям
(вх. № 7056 от 08.06.2020) по изложенным обстоятельствам, договор
№ 4-2019/АУРП от 25.02.2019 заключен между МУП «АУРП», в лице директора (в период с 01.10.2018 по 02.10.2019) <...> и
ООО «НЭС», в лице <...> по итогу закупочной процедуры (извещение № 31907471566).

В соответствии с Актом № ЗП-5/АУРП-1 открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом запросе предложений от 02.12.2019, запрос предложений признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в закупке подана единственная заявка. Оформление Акта
№ ЗП-5/АУРП-1 осуществлено силами сотрудников ООО «НЭС» на основании действующего договора № 4-2019/АУРП от 25.02.2019. Состав комиссии подбирался сотрудниками ООО «НЭС».

Также согласно представленной информацией МУП «АУРП», в связи с действующими договорами № 4-2019/АУРП от 25.02.2019 и № 15-2019/АУРП от 17.12.2019 разработка, хранение и заполнение документации осуществляется
ООО «НЭС», копии должностных инструкции сотрудников ответственных за осуществление закупочной деятельности МУП «АУРП» находятся в распоряжении ООО «НЭС».

30.01.2019 МУП «Теплосеть Сосново» (ИНН 4712028451) размещено извещение в ЕИС о проведении открытого запроса предложений на оказание Комплекса услуг в период с даты подписания договора до 31.12.2019.

НМЦД закупки 22 697 794 руб. 00 коп.

Согласно Итоговому протоколу от 12.02.2019, Договор № 6-2019/С заключен с единственным участником открытого запроса предложений ООО «НЭС» 25.02.2019. В соответствии с пунктом 5.2. стоимость оказываемых услуг составляет
1 500 000 руб. 00 коп./мес.

01.06.2019 заключено дополнительное соглашение к Договору № 6-2019/С, в соответствии с которым плата за оказываемые услуги увеличена
до 1 630 000 руб. 00 коп.

Как установлено Комиссией Ленинградского УФАС России, МУП «Теплосеть Мельниково», МУП «Теплосеть Сосново», МУП «Теплосеть-Плодовое», МУП «АУРП» осуществляют деятельность в сфере теплоснабжения.

В силу части 4 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» в отношении регулируемых организаций, а также единых теплоснабжающих организаций, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций утвержден порядок раскрытия информации об осуществлении регулируемого вида деятельности.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России проведен анализ интернет ресурса URL: https://mup-lenobl.ru/ (дата обращения 01.04.2020).

Согласно стартовой странице данного сайта: «Сайт предназначен для раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2017 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

По предварительной информации, сайт создан в 2018 ООО «НЭС».

На указанном Интернет-ресурсе размещены данные МУП «Теплосеть Мельниково», МУП «Теплосеть Сосново», МУП «Теплосеть-Плодовое»,
МУП «АУРП».

ООО «НЭС» оказывало услуги по формированию организационной структуры, штатного расписания, планирования потребности в персонале, расчету тарифа на передачу тепловой энергии по тепловом сетям, оказанию услуг по подготовке документов и получения паспорта к отопительному периоду на 2019-2020 гг. указанных организаций.

Исходя из правового анализа заключенных договоров ООО «НЭС» с поименованными муниципальными унитарными предприятиями, Ленинградское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «НЭС» при оказании комплекса услуг МУП «Теплосеть Плодовое», МУП «Теплосеть Мельниково», МУП «АУРП» фактически осуществляет деятельность в сфере оказания услуг по теплоснабжению.

Определением от 28.04.2020 № О/05/01-04 у ООО «НЭС» запрошены документы и правовая позиция по указанным обстоятельствам.

В соответствии с поступившей информацией, ООО «НЭС» сообщило, что не осуществляет деятельность на рынке оказания услуг по теплоснабжению, а также не является владельцем тепловых сетей и иного оборудования, связанного с оказанием деятельности в данной сфере на территории Приозерского района Ленинградской области.

Фактическую деятельность по осуществлению мероприятий в рамках оказания услуг по теплоснабжению, муниципальные унитарные предприятия оказывают силами штатных технических специалистов, имеющих соответствующих допуск на осуществление работ.

Согласно изложенным доводам ООО «НЭС» осуществляет деятельность на следующих рынках товаров, работ, услуг:

 - работы по монтажу приборов учета расхода холодной, горячей воды, расхода тепловой энергии;

- инженерная диагностика систем горячего водоснабжения, включая встроенные бойлерное, контрольное оборудование, измерительные приборы, автоматику, приборы учета;

- деятельность в области налогового консультирования;

- предоставление консультационных услуг, оказание оперативной помощи по проблемам управления (стратегическое и оперативное планирование, финансовое планирование, составление бюджета, планирование работы с персоналом, планирование производства и контроля производства);

- деятельность по предоставлению инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Таким образом, заключение перечисленных договоров ООО «НЭС» обеспечивают приоритетный доступ к оказанию услуг на территории Приозерского района Ленинградской области по монтажу приборов учета расхода тепловой энергии, инженерной диагностики систем теплоснабжения и иную связанную деятельность.

Ленинградским УФАС России направлен запрос в адрес
МУП «Теплосеть Плодовое», МУП «Теплосеть Мельниково» и МУП «АУРП»,
МУП «Теплосеть Сосново» для получения дополнительной информации.

Установлено, что 21.03.2019 (исх. № 29) в адрес глав администраций Муниципальных образований Приозерского муниципального района Ленинградской области ООО «НЭС» направлено письмо следующего содержания: «Для целей подготовки предложения концессионера в отношении систем теплоснабжения, находящихся в Вашем ведении, прошу направить в адрес ООО «НеваЭнергоСервис» информацию о перспективных тепловых нагрузках на период до 2036».

Также ООО «НЭС» в письменной позиции сообщает, что «В 2018 году во исполнение задания прокуратуры Ленинградской области Приозерской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения администрациями сельских поселений района требований ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006
 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», запрещающих после 01.01.2015 года заключение договоров аренды муниципальных объектов теплоснабжения сроком эксплуатации старше 5 лет, а также фактическое пользование такими объектами после истечения сроков договоров аренды, заключенных до 01.01.2015 года.

Муниципальные котельные и тепловые сети, расположенные в границах Плодовского, Мельниковского и Ромашкинского сельских поселений подпадали под определение «объекты теплоснабжения сроком эксплуатации старше 5 лет» и, в нарушение антимонопольного законодательства в части пользования муниципальными объектами теплоснабжения, на момент проверки проводимой Приозерской городской прокуратурой находились в фактическом пользовании организаций различных организационно правовых форм создания.

После 01.01.2015 года передача в пользование теплоснабжающим организациям муниципальных объектов теплоснабжения, срок эксплуатации которых старше 5 лет, осуществляется только посредством заключения концессионного соглашения (ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

В этой связи, в целях решения социальных задач, связанных с организацией в поселениях теплоснабжения населения, а также соблюдения требований антимонопольного законодательства в части пользования муниципальными объектами теплоснабжения:

  •  Главой Администрации МО Плодовское сельское поселение было принято ре о создании МУП «Теплосеть Плодовое» (постановление от 21.09.2018 № 248), зарегистрировано в ЕГРЮЛ 26.09.2018.
  •  Главой Администрации МО Ромашкинское сельское поселение было принято решение о наделении МУП «АУРП» функциями теплоснабжающей организации (постановление от 01.10.2018 № 250),
  •  Главой Администрации МО Мельниковское сельское поселение, после возврата АО «Газпром теплоэнерго» от муниципальных объектов теплоснабжения принято решение о создании МУП «Теплосеть Мельниково» (постановление от 23.05.2019 № 95).

Объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, переданы Администрациями Плодовской, Мельниковской и Ромашкинского сельского поселения образованным муниципальным унитарным предприятиям поселений на праве хозяйственного ведения».

Стоит отметить, что согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, основной вид деятельности ООО «НЭС» соответствует коду 30.30.5 – обеспечение работоспособности тепловых сетей.

При этом, намерение по заключению концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности
ООО «НЭС» не реализовано. Вместо этого, Обществом заключены, рассмотренные Комиссией Ленинградского УФАС России, договоры на оказание комплекса услуг по сопровождению деятельности Заказчика в сфере теплоснабжения, оказания услуг по передаче тепловой энергии и технологического присоединения.

17.08.2020 в адрес Ленинградского УФАС России направлено ходатайство ООО «НЭС» о рассмотрении дела № 047/01/11-14/2020 в отсутствии представителей, а также указано о необходимости привлечения к участию в деле Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, в связи с рассмотрением вопроса в сфере тарифообразования.

Комиссия Ленинградского УФАС России рассмотрев указанное ходатайство, не усмотрела необходимости в привлечении Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, поскольку в рамках дела № 047/01/11-14/2020 рассматривается вопрос о наличии (отсутствии) признаков антимонопольного законодательства в действиях ООО «НЭС», не затрагивающий сферу тарифного регулирования.

Так же на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России, представитель МУП «АУРП» сообщил, что стоимость оказания услуг по заключенным договорам с ООО «НЭС» не учитывалась при утверждении тарифов на регулируемый вид деятельности.

Правовая позиция по сложившимся договорным отношениям с ООО «НЭС» сформулирована МУП «Теплосеть Плодовое» следующим образом:

«По условиям договора ООО «НЭС» осуществляет сопровождение определенных договором функционала предприятия, который надлежало выполнять штатными сотрудниками аппарата управления МУП «Теплосеть Плодовое» (по штатному расписанию такой персонал отсутствует).

Результатом исполнения обязательств по договору являлась подготовка документов (описание допустимых действий, мероприятий, в том или ином вопросе), подписание (выполнение) которых предстояло осуществить (выполнить) непосредственно Заказчику или представителем по доверенности
МУП «Теплосеть Плодовое» (при наличии таковой)».

МУП «АУРП» к заседанию Комиссии Ленинградского УФАС России представлены пояснения и документы: копия письма в адрес МУП «АУРП»
(исх. № 79 от 16.07.2020), копия доверенности б/н от 01.11.2019 на
Вайнерович Ю.С. на осуществление действий на электронной площадке
ЗАО «Сбербанк «АСТ», копия договора и заявление на выпуск сертификата для осуществления действий на электронной торговой площадке.

Также со слов МУП «АУРП»: «оригиналы служебных и кадровых документов по деятельности, связанной с теплоснабжению, включая печать организации, находятся в ООО «НЭС по настоящее время».

Согласно представленным пояснениям, оригиналы документов МУП «АУРП», связанные с осуществлением деятельности в сфере оказания услуг по теплоснабжению находятся в распоряжении ООО «НЭС» по настоящее время, включая материалы тарифных дел, договоры на оказание услуг по теплоснабжению.

Несмотря на намерение МУП «АУРП» расторгнуть договорные отношения и предпринимаемые действия, ООО «НЭС» отказывается осуществить возврат документов МУП «АУРП».

Аналогичные дела по признакам нарушения пунктов 2, 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции №№ 047/01/17-11/2020, 047/01/17-12/2020 рассмотрены в отношении МУП «Теплосеть плодовое» и МУП «Теплосеть Мельниково», в рамках которых в действиях хозяйствующих субъектов установлено нарушение.

Таким образом, описанные действия ООО «НЭС» могли привести к установлению и поддержанию цен как на торгах, в связи с непосредственным осуществлением сопровождения закупочной деятельности предприятий, так к установлению и поддержанию цен при организации деятельности теплоснабжающих организаций в границах Плодовского, Мельниковского и Ромашкинского сельского поселения.

Ленинградским УФАС России в рамках рассмотрения дела проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно сведениям, размещенным в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы, выручка ООО «НЭС» за 2019 год составляет 39 477 тыс. руб.

 В тоже время, согласно судебным актам, вступившим в законную силу у муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории Приозерского района Ленинградской области образовалась задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

 

МУП «Теплосеть Сосново»

Номер судебного дела

Поставщик ресурса

Сумма взыскания

А56-6615/2020

ЗАО «Сосновоагропромтехника»

4 527 614 руб. 26 коп

А56-90546/2019

ООО «ПГК»

9 473 751 руб. 88 коп.

А56-113619/2019

ЗАО «Северное»

3 405 272 руб. 85 коп.

А56-72047/2020

АО «Северное»

3 041 150 руб. 11 коп.

А56-78187/2020

ГУП «Леноблводоканал»

361 002 руб. 00 коп.

МУП «Теплосеть Мельниково»

А56-58589/2020

АО «ПСК» 

1 777 936 руб. 75 коп.

А56-92952/2020 (решение не принято)

ООО «Тепловоз»

14 822 367 руб. 50 коп.

МУП «Теплосеть Плодовое»

А56-62911/2020

АО «ПСК»

1 754 211 руб. 10 коп.

МУП «АУРП»

А56-91233/2020

ООО «Тепловоз»

3 974 900 руб. 00 коп.

А56-60049/2020

АО «ПСК»

1 643 980 руб. 35 коп.

А56-48598/2020

ООО «Тепловоз»

3 653 092 руб. 51 коп.

 

В настоящее время МУП «Теплосеть Сосново» находится в стадии ликвидации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции, координация экономической деятельности – это согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельность на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.

Как отмечает ФАС России, координация экономической деятельности возможна в различных формах, начиная от получения предварительного согласования на определенные действия и заканчивая обязанностью прекратить те или иные действия по воле другого лица и невозможна без информирования координируемых лиц о предпринятых действиях и определенных санкций за неисполнение обязанности следовать тем или иным инструкциям.

Кроме того в соответствии с диспозицией части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции коммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

В силу статьи 13 Закона о защите конкуренции не допускается заключение соглашений о совместной деятельности, если такие соглашения налагают на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких соглашений, а также если в результате таких соглашений создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Приказа ФСТ России от 13.06.2013          № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» расходы на осуществление регулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов).

В соответствии с информацией, представленной Приозерской городской прокуратурой, действия ООО «НЭС» привели к образованию задолженностей у
МУП «Теплосеть Мельниково», МУП «Теплосеть Плодовое», МУП «АУРП» перед Обществом в размере превышающим 3 млн. рублей по каждому унитарному предприятию.

Таким образом, реализация договоров, заключенных ООО «НЭС» с муниципальными унитарными предприятиями с нарушением норм антимонопольного законодательства, а также осуществление ООО «НЭС» действий, обладающих признаками координации деятельности МУП «АУРП»,
МУП «Теплосеть Плодовое», МУП «Теплосеть Мельниково» привели к созданию препятствия выхода на рынок муниципального образования Призерского района Ленинградской области, а также создали риск неисполнения обязательств теплоснабжающими организациями (теплосетевыми) организациям по осуществлению обеспечения теплоснабжения потребителей и в сфере обеспечения работоспособности тепловых сетей.

В процессе рассмотрения дела по существу Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что имеет достаточно доказательств для принятия заключения об обстоятельствах дела № 047/01/11-14/2020.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Заключение об обстоятельствах дела № З/05/01-12 от 10.11.2020 направлено участникам дела, заседание Комиссии Ленинградского УФАС России назначено на 25.11.2020.

В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой, а также введением особого пропускного режима в здание ул. Смольного, д. 3,
Санкт-Петербург, рассмотрение дела № 047/01/11-14/2020 перенесено на 09.12.2020
15 час. 30 мин. с использованием видео-конференц связи (далее – ВКС).

К заседанию Комиссии Ленинградского УФАС России поступило ходатайство ООО «НЭС» об отложении заседания, в связи с невозможностью представить мотивированную позицию на Заключение об обстоятельствах дела
№ 047/01/11-14/2020.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представители
МУП «Теплосеть Мельниково», МУП «АУРП» согласились с доводами, изложенными в Заключении об обстоятельствах дела № З/05/01-12 от 10.11.2020.

Представители МУП «Теплосеть сосновое», МУП «Теплосеть Плодовое», уведомленные надлежащим образом, не присутствовали.

Рассмотрев заявленное ходатайство ООО «НЭС», Комиссия Ленинградского УАФС России приняла решение об объявлении перерыва в заседании до 16.12.2020 14 час. 30 мин.

Возобновив рассмотрение дела № 047/01/11-14/2020 после перерыва, Комиссия Ленинградского УФАС России приобщила письменную позицию ООО «НЭС» на Заключение об обстоятельствах дела № З/05/01-12 от 10.11.2020:

«Настоящим сообщаем, что представитель ООО «НЭС» не сможет присутствовать 16.12.2020 года на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 047/01/1114/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе посредством конференц-связи, и просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ООО «НЭС».

Одновременно с этим, сообщаем, что ознакомившись с заключением УФАС по Ленинградской области об обстоятельствах дела 047/01/11-14/2020 ООО «НЭС» с данным заключением не согласно и в полном объеме поддерживает ранее представленную в материалы дела правовую позицию ООО «НЭС» по тем основания, что нарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006
 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», посягает в той или иной мере на конкуренцию.

Таким образом непосредственным объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с функционированием рынков без монополизации. 

Вместе с тем, в целях выявления факта негативного влияния на конкуренцию, заключение УФАС по Ленинградской области об обстоятельствах дела 047/01/11-14/2020 не содержит анализа состояния конкуренции при рассмотрении данного дела.

Необходимо отметить, что муниципальные унитарные предприятия, осуществляют теплоснабжение на конкретной территории соответствующего поселения (МО Сосновское с/п, МО Ромашкинское с/п, МО Плодовское с/п) и действуют в статусе естественных монополий на территории данных поселений, соответственно действия ООО «НЭС» в рамках договоров сопровождения деятельности МУПов не могут обладают признаками координации деятельности предприятий».

 

Как ранее отмечалось, Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции подготовлен аналитический отчет по результатам состояния конкуренции.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, установленном пунктом 10.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, и необходимом для принятия решения по делу
№ 047/01/11-14/2020 о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

 

В силу пункта 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции под координацией экономической деятельности понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.

Учитывая правовой смысл и содержание понятия «координация экономической деятельности», данные в названных нормах Закона о защите конкуренции, для квалификации вменяемого ООО «НЭС» нарушения необходимо доказать как сам факт координации экономической деятельности (согласование действий со стороны хозяйствующего субъекта в отношении группы лиц, в которую этот субъект не входит), так и предусмотренные частями 1 - 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствия, к которым привело либо могло привести такое согласование.

 

Для целей применения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции необходимо установить согласование действий хозяйствующих субъектов, которые могут выражаться не столько в установлении правил поведения, сколько в доведении их до координируемых субъектов и обеспечении контроля за соблюдением указанных правил.

 

Применительно к обстоятельствам дела № 047/01/11-14/2020 следует констатировать, что поведение МУП «Теплосеть Мельниково», МУП «АУРП»,
МУП «Теплосеть сосновое», МУП «Теплосеть Плодовое» не только полностью контролировалось Обществом, но и все действия в ходе сопровождения закупочной деятельности, деятельности по сбыту тепловой энергии и ГВС, сопровождение деятельности по технологическому присоединению, формированию организационной структуры, штатного расписания, планирования потребности в персонале, расчету тарифа на передачу тепловой энергии по тепловом сетям, совершались именно Обществом.

Кроме того, необходимо учитывать, что ранее Ленинградским УФАС России рассмотрены дела по признакам нарушения пунктов 2, 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции №№ 047/01/17-11/2020, 047/01/17-12/2020, 047/01/17-10/2020 в отношении МУП «Теплосеть плодовое», МУП «Теплосеть Мельниково», МУП «АУРП», в рамках которых в действиях хозяйствующих субъектов установлены нарушения проведения закупочных процедур.

Комиссия Ленинградского УФАС России, в ходе детального анализа последовательности действий ООО «НЭС» при вступлении в правовые отношения с МУП «Теплосеть плодовое», МУП «Теплосеть Мельниково», МУП «АУРП»,
МУП «Теплосеть Сосново», с учетом ожидания результативности, при условии добросовестности поведения Организации, а также совершения последующих действий, которые отвечали бы экономическим интересам предприятий, осуществляющих деятельность на территории Приозерского района Ленинградской области, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «НЭС» состава нарушения предусмотренного частью 5 статьей 11 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, и руководствуясь частью 5 статьи 11, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «НЭС» нарушение части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в координации экономической деятельности МУП «Теплосеть плодовое», МУП «Теплосеть Мельниково», МУП «АУРП»,
    МУП «Теплосеть Сосново», которое привело либо могло привести к последствиям, поименованным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции;

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                            <...>

 

 

 

 

 

 

 


[1] но не менее 10 (десяти) календарных дней.

[2] но не более 5 (пяти) рабочих дней

Связанные организации

Связанные организации не указаны