Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Омега Сервис»

                               

Организатор торгов:

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-330/2022

 

24 февраля 2022 года                                                                             г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 14.02.2022 № 87 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии 14.02.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Организатор торгов, Комитет):

от Заявителя – ООО «Омега Сервис» (далее – Заявитель):

в присутствии на заседании Комиссии 24.02.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов:

от Заявителя:

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Омега Сервис» на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право пользования недрами,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Омега Сервис» (вх. № 1231 от 03.02.2022) на действия Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области – при проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного камня (габбро-долериты) на участке недр «Центральный» Щелейкинского месторождения в Подпорожском районе Ленинградской области (изв. № 151121/0543402/02 от 15.11.2021, лот 1, далее – аукцион).

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно не допущена до участия в аукционе заявка Заявителя на участие в аукционе.

Уведомлением № 03/129 от 08.02.2022 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «Омега Сервис» принята к рассмотрению.

Уведомлением № 03/153 от 15.02.2022 Ленинградским УФАС России рассмотрение жалобы ООО «Омега Сервис» продлено.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

15.11.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 151121/0543402/02 о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного камня (габбро-долериты) на участке недр «Центральный» Щелейкинского месторождения в Подпорожском районе Ленинградской области, документация об аукционе.

Комиссией установлено, что аукцион по продаже муниципального имущества проводится в соответствии с нормами Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» в редакции от 21.06.2021, действующей на момент проведения аукциона (далее – Закон о недрах), Административного регламента по исполнению комитетом по природным ресурсам Ленинградской области государственной функции по организации и проведению в установленном порядке конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, утвержденный комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, утвержденного приказом Комитета от 27.10.2011 № 45 (далее – Административный регламент).

Распоряжением Комитета от 15.11.2021 № 2526 утверждены Порядок к условия проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного камня (габбро-долеритов) на участке недр «Центральный» Щелейкинского месторождения в Подпорожском районе Ленинградской области (далее – Порядок и условия проведения аукциона).

В доводах жалобы Заявитель указывает, что считает отказ Комитета в приеме заявки на участие в аукционе необоснованным и незаконным.

Организатор торгов указал следующие основания признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям:

«7.12. Отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в следующих случаях:

  1. заявка на участие в аукционе подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участками недр;
  1. заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ».

Перечень материалов, обязательных для предоставления в Комитет для участия в аукционе установлен в п. 7.3 Порядка проведения аукциона в Разделе 7 «Порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе».

Исчерпывающий перечень документов и сведения, прилагаемые к заявке, указаны в Приложении № 2 к Порядку проведения аукциона. 

По мнению Заявителя, Заявителем соблюдены все требования к заявке на участие аукционе, установленные Комитетом в аукционной документации. К заявке приложены все документы и сведения, установленные Приложением № 2 к Порядку проведения аукциона и п. 2.5.2 Административного регламента.

Комиссия установила, что в соответствии с протоколом № 4/А-24.12.2021/ЛО заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе «при рассмотрении заявочных материалов ООО «Омега Сервис» аукционной комиссией отмечено, что в представленных материалах отсутствуют следующие сведения и документы:

-        не предусмотрено оформление правоустанавливающих документов на земельный участок для целей недропользования в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством ни на этапе геологического изучения участка недр ни на этапе разработки месторождения (п. 5.1. Порядка и условий проведения аукциона);

-        разработку месторождения планируется осуществлять экскаватором VOLVO ЕС750 Ерirос НВ70000Dust. Согласно принятой технологии ведения горных работ на предприятиях по добыче строительного камня, а так же по опыту работы горнодобывающих предприятий, разработку месторождений скальных горных пород для получения строительного камня осуществляют с предварительным рыхлением полезной толщи с помощью буровзрывных работ методом скважинных зарядов. Разделка негабаритных кусков горной массы, возможно, предусмотреть гидромолотом. На погрузке горной массы в автосамосвалы используются экскаваторы. Горная масса транспортируется в дробильно-сортировочные комплексы. Выбранный ООО «Омега Сервис» способ разработки месторождения не обоснован: отсутствуют сведения о годовой производительности горнодобывающего предприятия, которую сможет обеспечивать выбранный способ ведения добычных работ; вместо дробильно-сортировочного оборудования для получения щебня разных фракций (строительного камня) предусмотрено использование сортировочной установки с мобильным ленточным конвейером (который применяется для предварительного грохочения или на стадиях сортировки).

-        предлагаемый вид использования рекультивированных земель – под площадки для промышленного, гражданского и прочего строительства. Участок недр «Центральный» Щелейкинского месторождения расположен на землях лесного фона. В соответствии с ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации и ст. 10.1. Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» определен исчерпывающий перечень видов использования лесов. Использование лесов для размещения площадок промышленного, гражданского и прочего строительства действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено;

-        в нарушение п. 5.7. Порядка и условий проведения аукциона заявитель не представил в составе справки о применяемых технологиях проектные решения, предусмотренные проектом рекультивации на момент проведения торгов;

-        пп. «а» п. 5.1. Порядка и условий проведения аукциона установлено условие проведения геологоразведочных работ на всем участке недр «Центральный» Щелейкинского месторождения. Общество планирует проведение геологоразведочных работ только в Западной части участка «Центральный» Щелейкинского месторождения площадью 21,7 га. 

Также комиссия отмечает, что в доверенности №13 от 25.11.2021 допущена ошибка в дате рождения уполномоченного лица - Кулаги Алексея Валерьевича «27.09.2021».

Из изложенного следует, что содержание заявки не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участками недр, а также заявитель не представил доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ».

Представитель Организатора торгов пояснил, что приложенные к заявке Заявителя документа не соответствуют требованиям документов о проведении аукциона, поскольку не отвечают требованиям п. 5. Порядка и условий проведения аукциона «Основные условия пользования участком недр», в связи с чем на основании п. 7.12 Порядка и условий проведения аукциона заявка на участие в аукционе признана поданной с нарушением установленных требований (в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участками недр), а также на основании того, что Заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Комиссия установила, что в соответствии со ст. 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:

1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения;

2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.

Областной закон Ленинградской области от 31.10.2014 № 76-оз «О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Ленинградской области» (далее – Областной закон) устанавливает порядок предоставления в пользование участков недр местного значения на территории Ленинградской области для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и(или) огороднических некоммерческих товариществ, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Согласно ч. 2 ст. 2 Областного закона право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, утвержденный отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным Правительством Ленинградской области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых предоставляется по результатам конкурса или аукциона.

В силу ч. 4 ст. 2 Областного закона принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, а также о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр местного значения или группы участков недр местного значения, а также принятие решений об утверждении результатов таких конкурсов или аукционов осуществляются уполномоченным органом.

Комитетом принят Административный регламент.

Согласно п. 3.1.2.1. Административного регламента принятие решений о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр в отношении каждого участка недр или группы участков недр осуществляется Комитетом в соответствии с утвержденным Комитетом перечнем участков недр местного значения и нормами ст. 2 Областного закона.

Решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр оформляется распоряжением Комитета.

Согласно п. 3.1.2.3. Административного регламента распоряжение о проведении конкурса или аукциона на право пользования участком недр включает порядок и условия проведения конкурса или аукциона на право пользования конкретным участком недр, определяемые в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Порядок и условия проведения аукциона размещены в составе документов по извещению о проведении аукциона.

Согласно п. 7.3. Порядка и условий проведения аукциона для участия в аукционе необходимо представить в Комитет следующие материалы:

- заявку на участие в аукционе по форме, установленной Приложением 1 к настоящим условиям аукциона;

- документы в соответствии с Приложением 2 к условиям аукциона, запечатанные в отдельный конверт.

Документы, необходимые для участия в аукционе, указаны в Приложении 2 к Порядку и условиям аукциона и размещены отдельным файлом в составе документов о проведении аукциона (далее – Приложение 2).

Согласно Приложению 2 к заявке должны прилагаться следующие документы и сведения в запечатанном конверте:

1) копии учредительных документов, заверенные печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица - для юридического лица;

2) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, заверенная в случае представления ее заявителем печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица - для юридических лиц или подписью заявителя - для физических лиц;

3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), заверенная в случае представления ее заявителем печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридического лица) или уполномоченным лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, обладающим правом действовать от имени заявителя без доверенности, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

5) копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) для акционерного общества - выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;

7) решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в конкурсе или аукционе на право пользования недрами;

8) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ:

копия бухгалтерского баланса заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий году подачи заявки, с отметкой налогового органа о его принятии или с приложением квитанции о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности налоговым органом (в случае направления бухгалтерской отчетности в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи);

справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;

договоры (копии договоров) займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств);

надлежаще заверенная копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;

9) данные о квалифицированных специалистах и технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр:

перечень собственных квалифицированных специалистов, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (с приложением копии штатного расписания, копий дипломов квалифицированных специалистов);

справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень собственных технических средств и оборудования, а также технических средств и оборудования юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с доказательством их принадлежности заявителю либо лицам, привлекаемым для проведения работ на участке недр (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.);

копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для проведения работ на участке недр (в случае если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

10) справка с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя;

11) данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе:

сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.

Комиссия установила, что также не оспаривалось Организатором торгов, что указанные документы представлены Заявителем в составе заявки на участие в аукционе. Из изложенного следует, что Заявителем при подаче заявки на участие в аукционе соблюдены требования п. 7.3. Порядка и условий проведения аукциона, которым установлены требования к составу заявки.

Комиссия также установила, что в соответствии с пп. 8 п. 3.1.2.4. Административного регламента порядок и условия проведения конкурса или аукциона на право пользования участками недр в зависимости от вида пользования недрами, степени изученности участка недр и других факторов включают требования к заявке и материалам, представляемым заявителем.

При этом Организатор торгов указывает, что заявка Заявителя на участие в аукционе не соответствует п. 5 Порядка и условий проведения аукциона. Однако в требованиях к составу заявки (п. 7.3. Порядка и условий проведения аукциона, Приложение 2) не содержится положения, согласно которому документы, прикладываемые к заявке, должны соответствовать требованиям, на которые указывает Организатор торгов.

Так, п. 7.3. Порядка и условий проведения аукциона не содержит требований к материалам, которые должны быть представлены заявителем в составе заявки на участие в аукционе, что противоречит пп. 8 п. 3.1.2.4. Административного регламента.

Таким образом, Комиссия усматривает в рассматриваемых действиях Организатора торгов нарушение ст. 13.1 Закона о недрах, пп. 8 п. 3.1.2.4. Административного регламента.

Кроме того, согласно ст. 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Вышеуказанные основания отказа в приеме заявки на участие в аукционе также содержатся в п. 7.12. Административного регламента.

Как установлено Комиссией, согласно п. 7.3. Порядка и условий проведения аукциона документы в составе заявки должны соответствовать Приложению 2.

Представленные Заявителем документы отвечают требованиям Приложения 2.

На основании изложенного, Комиссия также приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по рассмотрению заявки Заявителя нарушения ст. 14 Закона о недрах.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Омега Сервис» обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области – нарушение ст. 13.1, 14 Закона о недрах, пп. 8 п. 3.1.2.4. Административного регламента;

3. Выдать Организатору торгов – Комитету по природным ресурсам Ленинградской области – предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных при проведении аукциона, внесения изменений в документы о проведении аукциона, размещенные в составе извещения о проведении аукциона;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны