Постановление №05/150-2022-1 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 6 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 047/04/9.21-934/2022
«01» июля 2022 года Санкт-Петербург
Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявления <....> А.Ю. (далее – Заявитель) (вх. № 565 от 19.01.2022; вх. № 2772 от 11.03.2022), с информацией о нарушении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила), Обществом с ограниченной ответственностью «Всеволожские тепловые сети» (далее – ООО «ВТ Сети», Гарантиующий поставщик) ИНН 470396470, юридический адрес: ш. Дорога Жизни, д. 11, г. Всеволожск, Ленинградская обл., 188643, в отсутствии представителя ООО «ВТ Сети» (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
11.05.2021 Рожко А.Ю. направил в адрес Гарантирующего поставщика заявление о заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская обл.,
г. Всеволожск, ул. Шишканя, д. 34 (далее – Объект).
07.06.2021 в адрес Заявителя направлен Договор № 6265-ч (далее – Договор) холодного водоснабжения и водоотведения.
Заявитель направил в адрес Гарантирующего поставщика протокол разногласий к Договору.
На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС новый проект договора в адрес Рожко А.Ю. не поступал.
В соответствии с пунктом 8 Правил (в ред. действ. на момент направления) основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).
Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления.
В случае направления абонентом протокола разногласий в течение 30 календарных дней со дня получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства проекта договора холодного водоснабжения, проекта договора водоотведения или проекта единого договора холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий известить абонента о принятии договора в редакции абонента либо об отклонении протокола разногласий.
Таким образом, в действиях ООО «ВТ Сети» усматриваются нарушения пункта 14 Правил.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа
для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,
для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;
на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.
Субъект административного правонарушения: ООО «ВТ Сети»
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по водоснабжению.
Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 14 Правил.
Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл.
Время совершения административного правонарушения – 19.04.2022.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило в отношении ООО «ВТ Сети» дело
№ 047/04/9.21-747/2022 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.
23.06.2022 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № Пр/05/152.
Представитель ООО «ВТ Сети» <...> Е.С. (по дов-ти № 30-10/22 от ) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:
«С протоколом не согласны, подробная позиция изложена в дополнительном объяснении по делу № 47/04/9.21-934/2022».
Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-934/2022 было назначено на 01.07.2022 в 14:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 14 Правил при отклонении организацией водопроводно-канализационного хозяйства протокола разногласий либо неполучении абонентом извещения о результатах его рассмотрения в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок абонент вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Положение абзаца 2 пункта 14 Правил устанавливает право абонента передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Возникшие правоотношении между ООО «ВТ Сети» и Заявителем носят гражданско-правовой характер и должны решаться в судебном порядке.
Из представленных сторонами документов следует, вопросы, поставленные в заявлении не относятся к компетенции антимонопольного органа и носят гражданско-правовой характер.
При таких обстоятельствах, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев дело об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-934/2022 должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении№ 047/04/9.21-934/2022, возбужденное в отношении ООО «ВТ Сети» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя