Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПромТех» от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ОАО «Объединенные электротехнические заводы» – филиал СЗПК ОАО «ЭЛТЕЗА»

 

188302, Ленинградская область         г. Гатчина, ул. Матвеева, д.48.

 

yua.peshehonova@elteza.ru

 

Заявитель:

ООО «ПромТех»

 

194291, г. Санкт-Петербург,              ул. Кустодиева, д.16, 

корп. 1, лит. А,  пом. 15-Н

 

spblissn@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПромТех»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 25.08.2020                Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 26.08.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) на основании Приказа от 18.08.2020 № 333 в составе:

 

<...>

 

в присутствии представителей ОАО «Объединенные электротехнические заводы» – филиал СЗПК ОАО «ЭЛТЕЗА» <...> (доверенность          № 30820 от 19.08.2020 г.), <...> (доверенность № 30820 от 19.08.2020 г.),

в отсутствии представителей ООО «ПромТех» (уведомлены о месте и времени рассмотрения надлежащим образом),

 

рассмотрев, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ПромТех» на действия ОАО «Объединенные электротехнические заводы» – филиал СЗПК ОАО «ЭЛТЕЗА»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ПромТех» (далее – Заявитель) (вх. № 10407 от 17.08.2020) на действия ОАО «Объединенные электротехнические заводы» – филиал СЗПК ОАО «ЭЛТЕЗА» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства
№ 854/ОАЭ-ОАО «ЭЛТЕЗА»/СЗПК/2020/СД, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению деталей по чертежам (извещение
№ 32009322231).

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при рассмотрении заявки Заявителя, а именно:

  1. Заказчиком была неправомерно отклонена заявка ООО «ПромТех» на участие в процедуре по следующему основанию: «Участник № 2 на основании пункта 3.7.3.4. документации о закупке в связи с несоответствием технического предложения требованиям технического задания, установленным в разделе «Технические и функциональные характеристики работы» (Приложение № 1.1 к документации о закупке), а именно в приложении №1 к техническому предложению по позициям № 1, 2, 5, 9 указаны нормы отходов давальческого материала выше предельно допустимых норм отходов давальческого материала, установленных в Приложении № 1 к Техническому заданию».
  2. Требования, установленные Заказчиком  в соответствии с техническим заданием, являются ошибочными. В силу геометрии и габаритов деталей на указанный размер листа невозможно разложить большее количество  заготовок.

На основании изложенного, Заявитель просит:

1.   Рассмотреть настоящую жалобу в порядке, установленном действующим законодательством.

2.   Провести проверку в отношении Заказчика по факту нарушения антимонопольных требований к торгам и нарушений закона о конкуренции.

3.   Выдать предписание Заказчику об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 854/ОАЭ-ОАО «ЭЛТЕЗА»/СЗПК/2020/СД/1 от 10.08.2020.

4.   Провести внеплановую проверку для извещения № 32009322231.

 

Заказчик считает представленные доводы Заявителя необоснованными. В защиту своей позиции Заказчик приводит следующее:

  1. Реализуя принцип, установленный в п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предусматривающий проведение закупок с учетом необходимости экономически эффективного расходования денежных средств, Заказчик устанавливает в документации перечень давальческих материалов с указанием предельно допустимых норм отходов давальческого материала от массы листа. приведенных в Приложении № 1 к Техническому заданию, являющемуся Приложением № 1.1 к Документации. То есть, при выполнении победителем работ. Заказчику необходим не только сам факт выполнения работ, но и их выполнение с учетом экономии материалов Заказчика.

В соответствии с подразделом «Технические и функциональные характеристики работы» раздела 2 «Требования к работам» Технического задания, являющегося Приложением № 1.1 к Документации, Исполнитель использует давальческий материал согласно утвержденным нормам расхода материала и раскроенных листов листового металла. Нормы расходов и раскроечные листы Исполнитель предоставляет на этапе подачи заявки при организации процедуры закупки по форме приложения № 1 к техническому предложению. 

Таким образом, Заказчиком предельно ясно изложено требование о том, что при формировании технического предложения должны быть выполнены требования технического задания Документации об использовании давальческого материала с соблюдением предельных норм отходов давальческого материала и предоставлением раскроечных листов, на которых была бы представлена такая схема расположения лекал, которая позволяет изготовить детали с учетом заявленных норм расхода давальческого сырья.

Установление данного требования обеспечивает защиту интересов Заказчика от недобросовестного поведения Исполнителей, необоснованного перерасхода давальческих материалов, и распространяется на всех участников Закупки. Таким образом, принципы закупки товаров, работ и услуг, установленные п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, Заказчиком не нарушены, в то же время обеспечено создание условий для удовлетворения потребностей Заказчика в работах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, что является одной из целей Закона о закупках. Также, устанавливая подобное требование.

Заказчик не нарушает и принцип, установленный п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и отраженный в пп. 4 п. 33 Положения о закупке, а именно допуск к участию в Закупке не ограничен установлением неизмеримых требований. Требование об использовании давальческих материалов с соблюдением норм расхода сформулировано с учетом принципов бережливого производства и экономии средств и материалов, предоставленных Заказчиком. Подобная цель закупки как экономия соответствует основным принципам Закона о закупках, и включение подобного требования в состав Технического задания дополнительному обоснованию не подлежит.

В Приложении № 1.3 к аукционной документации Заказчик приводит форму технического предложения Участника, приложением к которому является форма для заполнения сведений о предлагаемых Участником нормах расхода давальческого материала. В составе формы указано «В составе норм расхода давальческого материала необходимо приложить раскроечные чертежи на детали».

Таким образом, Заказчик полно и точно обозначил требования и порядок (правила) к заполнению Технического предложения. Участникам в составе закупочной документации дважды разъяснена необходимость приложения к заявке дополнительных документов - раскроечных листов (в виде общего требования и в составе формы Технического предложения).

Установление требования по предоставлению Участником в составе Технического предложения предлагаемых норм расхода давальческого материала и раскроечных листов (чертежей) имеет целью, во-первых, проверку соответствия предлагаемых Участником норм расхода предельным нормам расхода давальческого материала, а во-вторых, обеспечение возможности сопоставления Комиссией, принимающей решения, связанные с Закупкой, сведений, указанных в таблице «Норма расхода давальческого сырья» формы Технического предложения со схемой раскроя деталей, на выполнение которого могут быть запрограммированы технические средства Участника.

Таким образом, Участник при подготовке заявки и приложений к ней для участия в Закупке будет иметь возможность самостоятельно определить собственную готовность к участию в Закупке на условиях, установленных Заказчиком в документации.

  1. Техническое предложение, представленное Участником в составе первой части аукционной заявки и содержащим в себе нормы отходов давальческого материала выше предельно допустимых норм отходов, явилось основанием для недопущения Участника к участию в аукционе на основании пункта 3.7.3.4. документации о закупке в связи с несоответствием технического предложения требованиям технического задания, установленным в разделе «Технические и функциональные характеристики работы» (Приложение № 1.1 к Документации).

Кроме того, при рассмотрении представленного Участником раскроечного чертежа 15_1 деталей Опора 36131-107-06 и Держатель 36131-107-05 (позиции № 1, 2 перечня деталей, по которым превышение норм отходов наиболее значительно) очевидно, что Участником не приложены усилия для подбора вариантов наиболее рационального расположения деталей на листе; использован самый простой вариант раскладки, при котором большая часть давальческого материала идет в отход. Участник, делая подобное заявление, показывает себя как лицо, не имеющее опыта выполнения соответствующих работ и неспособное привлечь третьих лиц, обладающих необходимым опытом в случае своей победы для надлежащего выполнения работ.

На основании вышеизложенного, Заказчик считает доводы Заявителя необоснованными, просит оставить жалобу без удовлетворения.

     

Рассмотрев представленные материалы, доводы жалобы, заслушав правовую позицию и пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

 

Пунктом 1 Документации о закупке Заказчиком определена форма размещения данной закупки в виде открытого аукциона  в электронной форме  среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 854/ОАЭ-ОАО «ЭЛТЕЗА»/СЗПК/2020/СД (далее – Аукцион).

Согласно п. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается  форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Таким образом, при проведении торгов в указанной форме, первично оценивается соответствие заявок и технических предложений участников, подавших заявки на участие в закупке требованиям такой закупки, вторично оцениваются их ценовое предложение и документы, подтверждающие благонадежность Участника.

Согласно абз. а)  пп. 2 п. 84 Положения о закупке устанавливается, что требования к закупаемым работам должны быть однозначно сформулированы в случае, если в качестве способа проведения закупки выбран способ «открытый аукцион».

Требование об использовании давальческого материала с соблюдением предельных норм расхода сформулировано однозначно в разделе 2 Технического задания, представленного Заказчиком.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1.   информационная открытость закупки;

2.   равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3.   целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4.   отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией выявлено, что установленное Заказчиком требование технического задания Документации об использовании давальческого материала с соблюдением предельных норм отходов давальческого материала и предоставлением раскроечных листов, на которых была бы представлена такая схема расположения лекал, которая позволяет изготовить детали с учетом заявленных норм расхода давальческого сырья является измеряемым, предъявлялось ко всем без исключения возможным участникам закупки, следовательно, не ограничивает круг потенциальных участников закупки и не противоречит целям Закона о закупках.

Заявитель в составе первой части аукционной заявки представил Техническое предложение, в составе которого в таблице «Нормы расхода давальческого материала» в столбце «Норма отходов давальческого материала, %» по позициям № 1, 2, 5 ,9 указал нормы отходов давальческого материала выше предельно допустимых норм отходов, установленных в Приложении
№ 1 к Техническому заданию Документации, а именно:

1)   по позиции № 1 при предельной норме 39,1% предложена норма 48,3% (превышение предельного значения параметра составило 9,2%);

2)   по позиции № 2 при предельной норме 39,1% предложена норма 48,3% (превышение предельного значения параметра составило 9,2%);

3)   по позиции № 5 при предельной норме 15,3% предложена норма 15,7% (превышение предельного значения параметра составило 0,4%);

4)   по позиции № 9 при предельной норме 32,7% предложена норма 34,1% (превышение предельного значения параметра составило 1,4%).

Указанное нарушение требований Документации послужило основанием для недопущения Участника к участию в аукционе на основании пункта 3.7.3.4. документации о закупке в связи с несоответствием технического предложения требованиям технического задания, установленным в разделе «Технические и функциональные характеристики работы» (Приложение № 1.1 к Документации).

Кроме того,  единственным доводом Заявителя о неправомерности его отклонения является то, что при детальном анализе параметров изготавливаемых изделий и параметров давальческого сырья, была установлена невозможность формирования раскроечных листов, по которым возможно изготовить детали без нарушения предельной допустимой нормы расхода давальческого сырья.

Однако, в подтверждение данного довода Заявителем не представлено каких-либо расчетов, графических изображений, позволяющих Ленинградскому УФАС России сделать вывод о правомерности и обоснованности отклонения заявки со стороны Заказчика.

 

Кроме того, согласно Протоколу № 854/ОАЭ-ОАО «ЭЛТЕЗА»/СЗПК/2020/СД/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, установлено, что соответствуют требованиям технического задания документации о закупке заявки 4 участников, представивших надлежащим образом оформленное техническое предложение.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерности отклонения Заказчиком заявки на участие в процедуре по следующему основанию: «Участник № 2 на основании пункта 3.7.3.4. документации о закупке в связи с несоответствием технического предложения требованиям технического задания, установленным в разделе «Технические и функциональные характеристики работы» (Приложение № 1.1 к документации о закупке), а именно в приложении №1 к техническому предложению по позициям № 1, 2, 5, 9 указаны нормы отходов давальческого материала выше предельно допустимых норм отходов давальческого материала, установленных в Приложении № 1 к Техническому заданию», а также о невозможности разложить на указанный размер листа большее количество  заготовок в силу геометрии и габаритов деталей являются бездоказательными и основаны на личном мнении и опыте участника, который не позволяет ему выполнить работу с нужными для Заказчика параметрами.

 

Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 от 26.07.2006         № 135-ФЗ Федерального закона «О защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПромТех» на действия ОАО «Объединенные электротехнические заводы» – филиал СЗПК ОАО «ЭЛТЕЗА» (извещение  № 32009322231) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 <...>

Члены Комиссии:                                                                              <...>

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны