Решение б/н Решение по жалобе Васильева М.В. от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Васильев М.В.

 

 

Администрация муниципального образования «Дубровское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/01/18.1-748/2021

 

21 апреля 2021 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 20 от 21.04.2021 о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – администрации муниципального образования «Дубровское городское поселение» муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области: 

в отсутствие представителей Заявителя – Васильева М.В., извещенного о дате и времени заседания Комиссии надлежащим образом,

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Васильева М.В. на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования «Дубровское городское поселение» муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Васильева М.В. (далее – Заявитель) (вх. № 4018 от 14.04.2021) на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования «Дубровское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, Организатор торгов) при организации и проведении торгов на право заключения договора продажи земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:0804001:748, площадью 1200 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования :для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Дубровское городское поселение, пос. Пески (изв. № 110321/0116684/02 от 11.03.2021, лот №1).

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился с нарушениями Закона о защите конкуренции в части неправомерных, по мнению Заявителя, действий комиссии по проведению аукциона, выразившихся в необоснованном и неправомерном недопуске его заявки к участию в аукционе.

Уведомлением от 15.04.2021 № 03/01-274 Ленинградским УФАС России жалоба Васильева М.В. принята к рассмотрению.   

Организатором торгов представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Администрация считает жалобу Васильева М.В. необоснованной.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовую позицию сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

11.03.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 110321/0116684/02 о проведении торгов на право заключения договора продажи земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:0804001:748, площадью 1200 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования :для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Дубровское городское поселение, пос. Пески (изв. № 190121/0116684/01 от 19.01.2021, лот №1).

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-Ф3 (далее – Земельный кодекс РФ).

Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о 

проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В извещении о проведении торгов Организатором торгов установлено:

«Для участия в аукционе претендент представляет в Администрацию (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой Администрацией, с обязательным приложением копии паспорта, платежного поручения и реквизиты счета для рублевых и валютных зачислений на карту №Х или расчетного счета, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявка составляется в 2 экземплярах, один из которых остается в Администрации, другой - у заявителя. Подача заявки является акцептом оферты».

Комиссией установлено, что согласно части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Установлено, что аукционная документация содержит, среди прочего, следующее:

«Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации».

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно части 1 раздела 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Положение), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Положения бланк паспорта гражданина Российской Федерации (далее – паспорт гражданина РФ) имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с пунктом 23 части 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.    Делопроизводство    и    архивное   дело.   Термины   и   определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Представитель Организатора торгов пояснил, что копия паспорта гражданина РФ Васильева М.В., представленная в составе заявки, содержит копии 4 (четырех) страниц из 20 (двадцати), что не является полноценной копией указанного документа в нарушение положений ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» и аукционной документации.

При этом, в соответствии с частью 6 раздела I Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» запрещается вносить в паспорт гражданина РФ сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. При этом паспорт гражданина РФ, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

Следовательно, установить правомочность и действительность паспорта гражданина РФ участника торгов возможно в том случае, если таким участником в составе заявки представлена надлежащим образом копия всех страниц паспорта гражданина РФ.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Организатора торгов, аукционной комиссии при принятии решения об отказе в допуске заявке Васильева М.В. к участию в рассматриваемом аукционе, а доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Васильева М.В. на действия Организатора торгов – администрации муниципального образования «Дубровское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении торгов на право заключения договора площадью 1200 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования :для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Дубровское городское поселение, пос. Пески (изв. № 110321/0116684/02 от 11.03.2021, лот №1), – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны