Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУ КМЗ» от 12 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «РУ КМЗ»
Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»
ЭТП НЭП
|
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
по делу № 047/01/18.1-749/2021
29 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 29.04.2021 № 225 в составе:
в присутствии на заседании Комиссии от 21.04.2021 представителей сторон:
от Заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»:
от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РУ КМЗ»:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медиа Холдинг» на действия аукционной комиссии Комитета по природным ресурсам Ленинградской области,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РУ КМЗ» (далее – ООО «РУ КМЗ», Заявитель) (вх. № 4046 от 14.04.2021) на действия Заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Заказчик) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее - ремонт (замена, модернизация) лифтов), расположенного(-ых) на территории Гатчинского и Лужского муниципальных районов Ленинградской области (изв. № 204550000012100095 от 23.03.2021).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения положений Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615) при проведении электронного аукциона для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, на выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее - ремонт (замена, модернизация) лифтов), расположенного(-ых) на территории Гатчинского и Лужского муниципальных районов Ленинградской области.
Заявитель просит провести проверку в отношении проведения вышеуказанной процедуры, признать жалобу обоснованной.
Уведомлением от 15.03.2021 № 03/01-275 жалоба ООО «РУ КМЗ» принята к рассмотрению Ленинградским УФАС России.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Заказчик считает жалобу ООО «РУ КМЗ» необоснованной.
Выслушав доводы жалобы Заявителя, правовую позицию представителя Администрации, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.
Комиссией установлено, что Правительством РФ с целью определения порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта) разработано и утверждено Постановление № 615.
Комиссией установлено, что в соответствии с положением Постановления № 615 «реестр квалифицированных подрядных организаций» (далее – Реестр) – сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора.
В соответствии с пунктом 2.7-1 постановления Правительства Ленинградской области от 27.12.2013 № 530 «Об утверждении положения о комитете государственного заказа Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» в Ленинградской области полномочия органа, уполномоченного на ведение Реестра для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются Комитетом государственного заказа Ленинградской области.
Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 5 раздела X документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, расположенных на территории Гатчинского и Лужского муниципальных районов Ленинградской области.
Пункт 1.2 раздела XVI документации об аукционе содержит требование, что Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации к данным видам работ, согласно Техническому заданию (Приложение № 4 к Договору), Проектной документации (Приложение № 7 к Договору) (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), Сметной документации (Приложение № 1 к Договору), согласованной и утвержденной в установленном порядке, определяющими вид, объем, содержание работ и другие, предъявляемые к работам требования, а также условиями Договора, определяющими, в том числе, стоимость работ и сроки их выполнения.
Представитель Заявителя пояснил, из положений аукционной документации следует, что изготовителем лифтового оборудования, удовлетворяющего требованиям аукционной документации является единственный возможный исполнитель – ООО «СПбЛЗ», что свидетельствует о том, что победитель электронного аукциона не сможет закупить продукцию с аналогичными характеристиками у другого производителя, что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием Заказчика, влекущим ограничения числа участников аукциона.
В ходе заседания Комиссии от 21.04.2021 принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «РУ КМЗ» с целью получения подтверждений Заявителя о возможности поставки эквивалентного лифтового оборудования, требуемого заказчику, о чем сторонам направлено уведомление от 22.04.2021 № 03/01-288.
В ходе заседания Комиссии от 29.04.2021 представитель Заказчика пояснил, что документация об аукционе составлена в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией в которой определен перечень применяемых и совместно взаимосвязанных материалов и оборудования, обусловленных конструктивным решением объекта капитального ремонта, неприменение или замена которых недопустима.
Проектная документация на объект закупки разработана и утверждена в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение № 87), и размещена на официальном сайте в составе документации об аукционе.
При этом, проектная документация объекта капитального ремонта разработана специализированной организацией ООО «Адмиралтейской архитектурно-проектной мастерской» в рамках самостоятельного договора №2021-3 от 26.05.2020, заключенного по результатам проведения соответствующего электронного аукциона с извещением №204550000012000115.
Состав проектно-сметной документации определён статьей 48 Градостроительного кодекса российской Федерации и Положением № 87, согласно которым проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из Положения № 87 следует, что проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчётов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Представитель Заказчика пояснил, что включение в проектную документацию конкретных материалов и оборудования не является произвольным, а обусловлено конструктивными решениями объекта капитального ремонта, с учётом его назначения. Результат выполнения обязательств подрядчика по договору должен обеспечить функционирование объекта капитального ремонта без проведения каких-либо дополнительных работ либо изменения изложенных в проекте конструктивных решений.
Представитель Заказчика также пояснил, что проектной документацией на всех стадиях проектирования установлены требования к оборудованию с указанием названия и со ссылками на соответствующие государственные стандарты, строительные нормы и правила, санитарные правила и нормы, которым такое оборудование должно соответствовать, в том числе и наличие оборудования с определёнными товарными знаками.
Частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утверждённой застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в неё соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Представитель Заказчика отметил, что в данном случае отступление заказчика от предусмотренного проектной документацией конкретного лифтового оборудования, в том числе, путём указания в аукционной документации «или эквивалент» могло повлечь нарушение технологической и функциональной связи конструктивных элементов объекта капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, перед вводом в эксплуатацию осуществляется оценка соответствия смонтированного на объекте лифта требованиям технического регламента в форме декларирования соответствия лифта, по схеме 4д, указанной в приложении 3 к настоящему техническому регламенту, в следующем порядке:
«3.1. декларирование соответствия лифта осуществляется на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
В качестве собственных доказательств используется протокол проверки функционирования лифта, после окончания монтажа лифта, паспорт, монтажный чертеж смонтированного лифта и проектная документация на установку лифта.
Монтажный чертеж лифта должен содержать сведения и размеры, необходимые для проверки соответствия установки лифта требованиям настоящего технического регламента. На чертеже указываются виды и разрезы (с размерами), в том числе шахты, машинного и блочного помещений, дающие представление о расположении и взаимной связи составных частей лифта, а также нагрузки от лифта на строительную часть здания (сооружения);
3.2. заявка подается в аккредитованную испытательную лабораторию (центр);
3.3. аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит проверки, исследования, испытания и измерения в сроки, определенные договором с заявителем. При этом осуществляются:
- проверка соответствия установки оборудования лифта документации по монтажу и проектной документации по установке лифта в здание (сооружение);
- проверка функционирования лифта и устройств безопасности лифта;
- испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования, визуальный и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования лифта;
- испытание сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом (барабаном трения) и испытание тормозной системы на лифте с электрическим приводом;
- испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода на лифте с гидравлическим приводом;
- испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления;
3.4. результаты проверок, исследований, испытаний и измерений оформляются протоколами, копии которых прилагаются к паспорту лифта.
Специалист аккредитованной испытательной лаборатории (центра), делает запись в паспорте лифта о результатах проверок, исследований, испытаний и измерений;
3.5. декларация о соответствии лифта требованиям настоящего технического регламента прилагается к паспорту лифта. Паспорт лифта и декларация подлежат хранению в течение назначенного срока службы лифта».
Также в соответствии с Правилами и методами оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию ГОСТ Р 53782-2010 (п.4.2.) для декларации соответствия лифта монтажной организацией используется проектная документация на установку лифта.
При полном техническом освидетельствовании лифта (пункт 5.4. Правил и методов оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию ГОСТ Р 53782-2010) осуществляется технический контроль установки оборудования смонтированного лифта документации по монтажу и проектной документации по установке лифта в здание (сооружение).
В соответствии с пунктом 6 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 в целях оформления решения о вводе объекта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или установкой во введенном в эксплуатацию здании или сооружении, а также после модернизации владелец объекта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе объекта в эксплуатацию с указанием: реквизитов декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» - для лифтов.
Представитель Заказчика пояснил, что таким образом, лифтовое оборудование, смонтированное не в соответствии с проектной документацией, не может быть задекларировано и введено в эксплуатацию.
Доказательств того, что Заявитель может поставить аналогичное и соответствующее требованиям аукционной документации лифтовое оборудование в ходе заседания Комиссии не предоставлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РУ КМЗ» необоснованной.