Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУ КМЗ» от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «РУ КМЗ»

 

 

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

 

ЭТП НЭП

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-749/2021

 

29 апреля 2021 года                                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 29.04.2021 № 225 в составе:

в присутствии на заседании Комиссии от 21.04.2021 представителей сторон:

от Заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»: 

от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РУ КМЗ»: 

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской   Федерации   от   02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медиа Холдинг» на действия аукционной комиссии Комитета по природным ресурсам Ленинградской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РУ КМЗ» (далее – ООО «РУ КМЗ», Заявитель) (вх. № 4046 от 14.04.2021) на действия Заказчика – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Заказчик) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее - ремонт (замена, модернизация) лифтов), расположенного(-ых) на территории Гатчинского и Лужского муниципальных районов Ленинградской области (изв. № 204550000012100095 от 23.03.2021).

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения положений Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615) при проведении электронного аукциона для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций, на выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (далее - ремонт (замена, модернизация) лифтов), расположенного(-ых) на территории Гатчинского и Лужского муниципальных районов Ленинградской области.

 

Заявитель просит провести проверку в отношении проведения вышеуказанной процедуры, признать жалобу обоснованной.

Уведомлением от 15.03.2021 № 03/01-275 жалоба ООО «РУ КМЗ» принята к рассмотрению Ленинградским УФАС России. 

Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Заказчик считает жалобу ООО «РУ КМЗ» необоснованной.

            Выслушав доводы жалобы Заявителя, правовую позицию представителя Администрации, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Комиссией установлено, что Правительством РФ с целью определения порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта) разработано и утверждено Постановление № 615.

Комиссией установлено, что в соответствии с положением Постановления № 615 «реестр квалифицированных подрядных организаций» (далее – Реестр) – сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 2.7-1 постановления Правительства Ленинградской области от 27.12.2013 № 530 «Об утверждении положения о комитете государственного заказа Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» в Ленинградской области полномочия органа, уполномоченного на ведение Реестра для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются Комитетом государственного заказа Ленинградской области.

 

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 5 раздела X документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, расположенных на территории Гатчинского и Лужского муниципальных районов Ленинградской области.

Пункт 1.2 раздела XVI документации об аукционе содержит требование, что Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации к данным видам работ, согласно Техническому заданию (Приложение № 4 к Договору), Проектной документации (Приложение № 7 к Договору) (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), Сметной документации (Приложение № 1 к Договору), согласованной и утвержденной в установленном порядке, определяющими вид, объем, содержание работ и другие, предъявляемые к работам требования, а также условиями Договора, определяющими, в том числе, стоимость работ и сроки их выполнения.

Представитель Заявителя пояснил, из положений аукционной документации следует, что изготовителем лифтового оборудования, удовлетворяющего требованиям аукционной документации является единственный возможный исполнитель – ООО «СПбЛЗ», что свидетельствует о том, что победитель электронного аукциона не сможет закупить продукцию с аналогичными характеристиками у другого производителя, что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием Заказчика, влекущим ограничения числа участников аукциона.

В ходе заседания Комиссии от 21.04.2021 принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «РУ КМЗ» с целью получения подтверждений Заявителя о возможности поставки эквивалентного лифтового оборудования, требуемого заказчику, о чем сторонам направлено уведомление от 22.04.2021 № 03/01-288.

 

 В ходе заседания Комиссии от 29.04.2021 представитель Заказчика пояснил, что документация об аукционе составлена в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией в которой определен перечень применяемых и совместно взаимосвязанных материалов и оборудования, обусловленных конструктивным решением объекта капитального ремонта, неприменение или замена которых недопустима.

Проектная документация на объект закупки разработана и утверждена в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение № 87), и размещена на официальном сайте в составе документации об аукционе.

При этом, проектная документация объекта капитального ремонта разработана специализированной организацией ООО «Адмиралтейской архитектурно-проектной мастерской» в рамках самостоятельного договора №2021-3 от 26.05.2020, заключенного по результатам проведения соответствующего электронного аукциона с извещением №204550000012000115.

 

Состав проектно-сметной документации определён статьей 48 Градостроительного кодекса российской Федерации и Положением № 87, согласно которым проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из Положения № 87 следует, что проектная документация также делится на  текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчётов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Представитель Заказчика пояснил, что включение в проектную документацию конкретных материалов и оборудования не является произвольным, а обусловлено конструктивными решениями объекта капитального ремонта, с учётом его назначения. Результат выполнения обязательств подрядчика по договору должен обеспечить функционирование объекта капитального ремонта без проведения каких-либо дополнительных работ либо изменения изложенных в проекте конструктивных решений.

Представитель Заказчика также пояснил, что проектной документацией на всех стадиях проектирования установлены требования к оборудованию с указанием названия и со ссылками на соответствующие государственные стандарты, строительные нормы и правила, санитарные правила и нормы, которым такое оборудование должно соответствовать, в том числе и наличие оборудования с определёнными товарными знаками.

Частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утверждённой застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в неё соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Представитель Заказчика отметил, что в данном случае отступление заказчика от предусмотренного проектной документацией конкретного лифтового оборудования, в том числе, путём указания в аукционной документации «или эквивалент» могло повлечь нарушение технологической и функциональной связи конструктивных элементов объекта капитального ремонта.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, перед вводом в эксплуатацию осуществляется оценка соответствия смонтированного на объекте лифта требованиям технического регламента в форме декларирования соответствия лифта, по схеме 4д, указанной в приложении 3 к настоящему техническому регламенту, в следующем порядке:

«3.1. декларирование соответствия лифта осуществляется на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

В качестве собственных доказательств используется протокол проверки функционирования лифта, после окончания монтажа лифта, паспорт, монтажный чертеж смонтированного лифта и проектная документация на установку лифта.

Монтажный чертеж лифта должен содержать сведения и размеры, необходимые для проверки соответствия установки лифта требованиям настоящего технического регламента. На чертеже указываются виды и разрезы (с размерами), в том числе шахты, машинного и блочного помещений, дающие представление о расположении и взаимной связи составных частей лифта, а также нагрузки от лифта на строительную часть здания (сооружения);

3.2. заявка подается в аккредитованную испытательную лабораторию (центр);

3.3. аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит проверки, исследования, испытания и измерения в сроки, определенные договором с заявителем. При этом осуществляются:

- проверка соответствия установки оборудования лифта документации по монтажу и проектной документации по установке лифта в здание (сооружение);

- проверка функционирования лифта и устройств безопасности лифта;

- испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования, визуальный и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования лифта;

- испытание сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом (барабаном трения) и испытание тормозной системы на лифте с электрическим приводом;

- испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода на лифте с гидравлическим приводом;

- испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры кабины, элементов их крепления;

3.4. результаты проверок, исследований, испытаний и измерений оформляются протоколами, копии которых прилагаются к паспорту лифта.

Специалист аккредитованной испытательной лаборатории (центра), делает запись в паспорте лифта о результатах проверок, исследований, испытаний и измерений;

3.5. декларация о соответствии лифта требованиям настоящего технического регламента прилагается к паспорту лифта. Паспорт лифта и декларация подлежат хранению в течение назначенного срока службы лифта».

Также в соответствии с Правилами и методами оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию ГОСТ Р 53782-2010 (п.4.2.) для декларации соответствия лифта монтажной организацией используется проектная документация на установку лифта.

При полном техническом освидетельствовании лифта (пункт 5.4. Правил и методов оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию ГОСТ Р 53782-2010) осуществляется технический контроль установки оборудования смонтированного лифта документации по монтажу и проектной документации по установке лифта в здание (сооружение).

В соответствии с пунктом 6 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утверждённых  постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 в целях оформления решения о вводе объекта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или установкой во введенном в эксплуатацию здании или сооружении, а также после модернизации владелец объекта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе объекта в эксплуатацию с указанием: реквизитов декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» - для лифтов.

Представитель Заказчика пояснил, что таким образом, лифтовое оборудование, смонтированное не в соответствии с проектной документацией, не может быть задекларировано и введено в эксплуатацию.

Доказательств того, что Заявитель может поставить аналогичное и соответствующее требованиям аукционной документации лифтовое оборудование в ходе заседания Комиссии не предоставлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РУ КМЗ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны