Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 21 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ИП Дубровина М.Д.
Организатор торгов:
Государственное казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Ленинградской области»
Специализированная организация:
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»
Оператор электронной площадки:
Федеральная электронная площадка «ТЭК-Торг»
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/10/18.1-2991/2022
18 октября 2022 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 06.10.2022 №115/22 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии:
членов Комиссии:
в присутствии на заседании Комиссии 11.10.2022 представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Ленинградской области» (далее – Организатор торгов): ;
в отсутствие представителя Заявителя – ИП Дубровиной М.Д. (далее – Заявитель), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,
в отсутствие представителя специализированной организации – Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – Специализированная организация), извещенной о дате и месте заседания надлежащим образом,
в отсутствие представителя оператор электронной площадки – Федеральная электронная площадка «ТЭК-Торг», извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,
в присутствии на заседании Комиссии 18.10.2022 представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов: ,
от Специализированной организации: ,
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,
в отсутствие представителя оператор электронной площадки – Федеральная электронная площадка «ТЭК-Торг», извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Дубровиной М.Д. (вх. № 3012-ЭП/22 от 04.10.2022) (3154-ЭП/22 от 06.10.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукционов по продаже государственного имущества: автомобиля Лада Веста, 2018 г.в., идентификационный номер (VIN): XTAGFK110JY175978, (изв. № 020822/27739767/02) автомобиля LADA 213100, идентификационный номер (VIN): XTA213100E0162146, год изготовления TC: 2014 (изв. № 020822/27739767/03), автомобиля - мастерской 4795-0000010-13, идентификационный номер (VIN): XUL4795l360000039, год изготовления TC: 2006 (изв. № 020822/27739767/04) (далее – аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Дубровиной М.Д. (вх. № 3012-ЭП/22 от 04.10.2022) (3154-ЭП/22 от 06.10.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукционов.
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.
Уведомлением № АВ/1700/22 от 06.10.2022 Ленинградским УФАС России жалоба Дубровиной М.Д. принята к рассмотрению.
Уведомлением № АВ/1901/22 от 12.10.2022 Ленинградским УФАС России продлен срок принятия решения по жалобе Дубровиной М.Д.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.08.2022 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещения № 020822/27739767/02, № 020822/27739767/03, № 020822/27739767/04 о проведении аукционов (далее – извещения).
Комиссией установлено, что информация о продаже имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, размещается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», областного закона от 19 января 2001 года № 4-оз «Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области» и Постановления Правительства Ленинградской области от 30.01.2020 № 35 «Об утверждении Порядка продажи государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ленинградской области и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления» (далее – ПП ЛО № 35).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно принял решение о недопущении Заявителя к участию в аукционах, в связи с тем, что претендентом не представлена заявка по форме и в порядке, установленном в извещении о проведении торгов.
Комиссией установлено, что между Организатором торгов и Специализированной организацией 08.07.2022 заключен договор № 68-01-22 на оказание услуги по подготовке и проведению продажи движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (далее – Договор).
Следовательно, Комиссией установлено, что подготовку и проведение аукционов осуществляла Специализированная организация.
Представитель Специализированной организации пояснил следующее:
Согласно п. 14 извещений о проведении аукционов заявка на участие в аукционе подается путем заполнения претендентом ее электронной формы или ее электронного образа, заверяется электронной подписью претендента в соответствии с регламентом оператора электронной площадки и размещается на электронной площадке с приложением электронного образа документов, удостоверяющий личность, для претендентов – физических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Согласно п. 4.3. ПП ЛО № 35 для участия в торгах претендент подает заявку на участие в торгах по форме и в порядке, установленном в извещении о проведении торгов, которая должна быть заполнена на русском языке, текст должен быть четким и читаемым.
Приложением к извещениям о проведении торгов является Приложение №1 - Документация об аукционе (п. 23 извещений о проведении торгов).
В соответствии с п. 2.2. Документации об аукционе заявка на участие в аукционе подается путем заполнения претендентом ее электронной формы или ее электронного образа, заверяется электронной подписью претендента в соответствии с Регламентом оператора электронной площадки и размещается на электронной площадке с приложением электронных образов документов, указанных в пункте 2.3 настоящей документации. При этом Приложением № 1 к Документации об аукционе в электронной форме установлена форма заявки.
Также представитель Специализированной организации пояснил, что заявки на участие в аукционах, поданные Заявителем, не соответствовали установленной форме заявки, следовательно, претендент не допустился к участию в торгах по причине несоответствия заявок претендента на участие в торгах и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным извещениями о проведении торгов (подп. 1 п. 6.1. ПП ЛО № 35).
Комиссия установила, что согласно пп. 1 п. 6.1 ПП ЛО № 35 претендент не допускается к участию в торгах в случае несоответствия заявки претендента на участие в торгах и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным извещением о проведении торгов.
Также Комиссией установлено, что Приложением № 1 к Документации об аукционе в электронной форме установлена форма заявки.
При этом Комиссия установила, что согласно информации, представленной Организатором торгов, в составе документов, поданных Заявителем на участие в аукционах, отсутствуют заявки, соответствующие форме заявки, указанной в документации об аукционе (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме).
Доказательств обратного Заявителем в материалы дела на заседании Комиссии представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия считает данный довод необоснованным.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Организатора торгов не усматривается нарушения порядка проведения аукциона.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Дубровиной М.Д. (вх. № 3012-ЭП/22 от 04.10.2022) (3154-ЭП/22 от 06.10.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукционов – необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.