Решение №р/04/57 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ФАГ «Результат» от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ФАГ «Результат»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26.07.2021                     Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме:  28.07.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия), на основании Приказа от 26.07.2021 № 345, в составе:

 

<…>. – заместитель руководителя, председатель Комиссии,

<…> – заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии,

 

в присутствии представителей:

АО «218 АРЗ» <…>, <…>,

ООО «ФАГ «Результат» <…>

 

рассмотрев, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «ФАГ «Результат» на действия АО «218 АРЗ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Финансовая аналитическая группа «Результат» (далее – ООО «ФАГ «Результат», Заявитель) (вх. № 8125 от 15.07.2021) на действия Акционерного общества «218 авиационный ремонтный завод» (далее – АО «218 АРЗ», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации и проведению юбилейного мероприятия Заказчика с начальной ценой договора 12 263 819 руб. (извещение № 32110280450).

По мнению Заявителя, действия Заказчика противоречат принципам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), таким как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и принципам, установленным частью 6 статьи 3 Закона о закупках в части не применения в равной степени ко всем участникам закупки, требований, предъявляемых к участникам закупки, критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. А именно, нарушение выразилось в следующем.

В соответствии с Протоколом № 1609-5 от 09.07.2021, заявке № 254893 от 15.06.2021, принадлежащей Заявителю, были выставлены баллы, несоизмеримо низкие по сравнению с баллами, выставленными заявке участника с идентификационным № 253967, а именно: критерий оценки 3 «Квалификация участника закупки» Заявителя был оценен закупочной комиссией Заказчика в 5 баллов (без учёта коэффициента значимости критерия), тогда как количество присужденных баллов по заявке участника с идентификационным № 253967 составило 100 баллов (без учёта коэффициента значимости критерия).

В составе второй части заявки Заявитель предоставил требуемые документы. Касательно пунктов 10 и 11 Приложения 3 к информационной карте Документации о закупке были предоставлены в составе справки о кадровых ресурсах по форме, установленной в подразделе 7.5, с приложением подтверждающих документов (в отношении каждого из заявляемых специалистов), а именно: портфолио, с указанием требуемого опыта, указания названия ВУЗов законченных специалистами и перечнем проведённых мероприятий специалистами планируемыми к привлечению для исполнения контракта, в случае победы Заявителя в конкурсе.

Далее, по мнению Заявителя, требования в составе заявки по предоставлению надлежащим образом заверенных копий трудовых книжек и/или трудовых договоров и/или договоров (соглашений) гражданско-правового характера с лицами, привлекаемыми (планируемыми к привлечению) участником закупки к исполнению обязательств по договору, а так же копии грамот, дипломов, благодарностей и прочих наградных документов, являются необоснованно завышенными, поскольку такие кадровые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки.

Вместе с тем, как полагает Заявитель, отсутствие у участника закупки на момент подачи заявки указанного персонала, договоров и подтверждающих документов, указанных в пунктах 10 и 11 Приложения 3 к информационной карте Документации о закупке, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, а напротив указанные требования налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе, а также ограничивают количество участников закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что сотрудничает, в том числе с привлечёнными специалистами, по договорам (соглашениям) гражданско-правового характера, заключающими договоры на выполнение услуг уже под конкретное выигранное в конкурсе мероприятие.

По мнению Заявителя, заключение договоров гражданско-правового характера без конкретно прописанных услуг, названия мероприятия и сроков выполнения услуг по договору является фикцией.

Указанные специалисты в справке о кадровых ресурсах поданной в составе заявки № 254893 от 15.06.2021, принадлежащей Заявителю периодически привлекаются Заявителем для проведения Всероссийских мероприятий, проводимых нашей организацией и являются высококлассными специалистами, с большим опытом работы по проведению культурно-массовых мероприятий и имеющих профильное образование, как указано в их портфолио. Не у всех имеются грамоты, дипломы, благодарности и прочие наградные документы, что никак не свидетельствует о их непрофессионализме и не уменьшает количество и качество реализованных ими мероприятий, указанных в Справке о кадровых ресурсах. Достоверность указанных данных в Справке о кадровых ресурсах Заявитель гарантирует и несёт за это ответственность.

На основании изложенного, Заявитель считает необоснованными результаты Протокола № 1609-5 от 09.07.2021.

 

Уведомлением от 16.07.2021 № 04/539 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ФАГ «Результат», рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2021.

В целях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании распоряжения Управления делами Правительства Ленинградской области от 05.10.2020
№ УД 6-11932/2020, жалоба рассмотрена в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителей.

 

Рассмотрев доводы жалобы, возражения на жалобу, представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

        Согласно пункту 4.19.5 Документации о закупке, оценка и сопоставление заявок производится закупочной комиссией на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.

В частности, по критерию 3 «Квалификация участника закупки» Заявителю присвоено 5 баллов из расчета баллов по подкритериям 1 и 2, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 18 Информационной карты и пунктом 3.1 Приложения 2 с учетом следующих особенностей:

         При оценке подкритерия 1 «Обеспеченность кадровыми ресурсами» учитываются только указанные в документации специалисты:

  • Технический директор -1 ед.;
  • Режиссер-постановщик -1 ед.;
  • Художник-постановщик / дизайнер / сценограф -1 ед.;
  • Ведущий (пол мужской) -1 ед.;
  • Ведущий (пол женский) -1 ед.

         Заявитель предоставил Справку с перечнем специалистов, из которых требованиям подкритерия отвечают 2 (две) единицы:

  • Оператор постановщик в кино;
  • Режиссёр кино и телевидения;
  • Режиссёр театра;
  • Режиссёр массовых праздников;
  • Дизайнер графический.

Отсутствие в списке технического директора и ведущих, учитывая специфику Технического задания к закупочной документации, имеет решающее значение в части качества проводимого мероприятия.

         Достоверность данных о сотрудниках, перечисленных в Справке о кадровых ресурсах Заявителя, и их готовности участвовать в организации праздника, не может быть установлена и проверена Заказчиком никакими другими доступными и законными способами, кроме наличия подтверждающих документов (пункт 10 Приложения 3 Информационной карты), а именно:

- надлежащим образом заверенных копий трудовых книжек и/или трудовых договоров и/или договоров (соглашений) гражданско-правового характера с лицами, привлекаемыми (планируемыми к привлечению) участником закупки к исполнению обязательств по договору;

-  дипломов о высшем/среднем профессиональном образовании;

- трудовых договоров и (или) трудовых книжек и (или) гражданско-правовых договоров и портфолио, подтверждающих наличие требуемого опыта по каждому специалисту.

Заявитель предоставил 1 (один) диплом о высшем образовании и 1 (один) диплом о прохождении краткосрочных курсов, но не предоставил иные документы (копий трудовых книжек и/или трудовых договоров и т.д., за исключением портфолио), и, таким образом, не подтвердил достоверность данных о перечисленных специалистах для возможности принятия их к оценке.

Таким образом, по подкритерию 1 «Обеспеченность кадровыми ресурсами» Заявителю присвоено 0 баллов. Участнику № 253967, предоставившему все перечисленные выше документы по всем принимаемым к учету специалистам, присвоено 50 баллов.

 

         По подкритерию 2 «Репутация участника» Заявителю путем применения следующей формулы, установленной пунктом 3.2 Порядка оценки:

C2= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП, где:

C2 - значение в баллах по подкритерию «Репутация участника», скорректированное с учетом значимости.

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки (общее количество представленных наградных документов, равное 10 (десять наград, представленных участником №253967)

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается, равная 1 (одна награда, представленная Заявителем)

КЗП – коэффициент значимости подкритерия, равный 0,5.

Было присуждено 5 баллов (1 награда). 

Участнику № 253967, предоставившему 10 наград, присвоено 50 баллов.

Результат общей оценки по критерию 3 «Квалификация участника» без учета значимости:

  •  общее количество баллов Заявителя – 5 баллов,
  •  общее количество баллов участника № 253967 – 100 баллов.

 

        По доводам Заявителя о необоснованно завышенных требованиях в составе заявки и наложении дополнительных финансовых обязательств на участника закупки Комиссия пришла к следующему.

        Заявитель, принимая участие в закупке, подтвердил свое согласие участвовать в вышеуказанной закупке на условиях, установленных извещением, документацией о закупке, регламентом ЭТП и Положением о закупке, что и задекларировал в своей заявке.

Предоставление подтверждающих наличие кадровых ресурсов документов для целей оценки и сопоставления заявок являлось одним из требований.  Из чего следует, что Заявитель с ним согласился. То есть, на момент подачи заявки Заявителю данное требование не казалось завышенным. Подача жалобы на указанные требования не во время проведения процедуры, а после её завершения, ухудшает положение Заказчика в связи с вынужденной отсрочкой заключения договора на организацию юбилейного мероприятия, сроки которого не могут быть перенесены без риска потери актуальности и деловой репутации Заказчика.

Кроме того, Комиссия не принимает во внимание ссылки Заявителя на решение ФАС России от 11.10.2019 №223ФЗ-974/19 и решение ФАС России от 09.08.2017 №223ФЗ-791/17 в отношении квалификационных требований к участникам закупки в установлении Заказчиком критериев оценки, поскольку они не применимы к рассматриваемому случаю.

Заявитель подменяет понятие «квалификационные требования» на понятие «критерии оценки».

         По доводу Заявителя об ограничении количества участников закупки, Комиссия делает вывод о том, что нестоимостные критерии оценки, установленные в Приложении 2 к информационной карте Документации о закупке, не являются обязательными квалификационными требованиями к участникам, то есть не являются условиями допуска, следовательно, не ограничивают возможность участия в конкурсе участников.

         Непредоставление документов, требуемых в соответствии с пунктами 10 и 11 Приложения 3 к информационной карте Документации о закупке, не является основанием для отклонения участника. Документы предоставляются участниками исключительно для целей оценки и сопоставления заявок.

         По доводу Заявителя о том, что отсутствие у участников кадрового состава необходимой квалификации, а также отсутствие у участника наград не повлияет на качество исполнения договора, Комиссией установлено следующее.

        В соответствии с пунктом 3.10 Приложения 6 Положения (Методические рекомендации по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке) лучшим предложением по критерию «Квалификация участника» признается предложение о квалификации участника закупки, которое превосходит предложения иных участников и свидетельствует о большей готовности участника закупки исполнить договор и о его большей надежности.

Также Комиссия обращает внимание на то, что согласно пункту 16 статьи 3.2 Закона о закупках и пункту 6.5.2 Положения, победителем закупки, проводимой в форме конкурса, признается участник, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение, которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в Документации о закупке о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

         Относительно довода Заявителя о ценовом предложении Комиссия сообщает, что в соответствии с нормами законодательства и ЕПоЗ ГК «Ростех», проведение закупки в форме конкурса предусматривает выбор победителя по совокупности критериев оценки, главным, но не единственным из которых является ценовое предложение.

         Заявитель, оперируя принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, не принимает во внимание, что проведение закупки в форме конкурса обеспечивает выбор в результате оценки и сопоставления заявок на участие в закупке поставщиков не только по минимальному ценовому предложению, но и в разрезе исполнения договора наилучшим образом и минимизации рисков его ненадлежащего исполнения и/или юридических, репутационных рисков.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФАГ «Результат» на действия АО «218 АРЗ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации и проведению юбилейного мероприятия Заказчика с начальной ценой договора 12 263 819 руб. (извещение № 32110280450), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                                    <…>                                                                         

<…>

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны