Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Барский М.Л.

 

 

Организаторы торгов:

ИП Московченко Е.В.

 

 

 

Конкурсный управляющий:

Хохлов И.Е.

 

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «АРБИТАТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-3272/2022

 

24 ноября 2022 года                                                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 10.11.2022 № 182/22 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

 

членов Комиссии:

в отсутствие на заседании Комиссии 15.11.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – ИП Московченко Е.В. (далее – Организатор торгов), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

от Конкурсного управляющего – Хохлова И.Е. (далее – Конкурсный управляющий), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

от заявителя – Барского М.Л. (далее – Заявитель), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в присутствии на заседании Комиссии 24.11.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – ,

от Конкурсного управляющего – ,

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Барского М.Л. (вх. № 4330-ЭП/22 от 08.11.2022) на действия Конкурсного управляющего и Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества должника – ФГУП «ГОЭСП-1 МВД России» – имущественного комплекса, расположенного по адресу: Астраханская обл., г. Астрахань, Фунтовское шоссе, д. 7 (изв. № 9542456 от 01.09.2022, лот № 1) (далее – торги, аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Барского М.Л. (вх. № 4330-ЭП/22 от 08.11.2022) на действия Конкурсного управляющего и Организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Уведомлением № АВ/2678/22 от 09.11.2022 Ленинградским УФАС России жалоба Барского М.Л. принята к рассмотрению.

Уведомлением № АВ/2856/22 от 16.11.2022 Ленинградским УФАС России продлён срок принятия решения по результатам рассмотрения жалобы Барского М.Л.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов, Конкурсного управляющего, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

01.09.2022 Организатором торгов на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве размещено объявление № 9542456 о проведении торгов.

Комиссией установлено, что информация о проведении аукциона размещается в соответствии с требованиями статьи 110 Федерального закона от 26 октября 2002 года                    № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В доводах жалобы Заявитель указывает, что Конкурсный управляющий неправомерно привлек Организатора торгов для организации и проведения аукциона, который не имеет соответствующей аккредитации при Ассоциации.

Комиссией установлено, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года   № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Комиссией установлено, что действия Конкурсного управляющего обжалуются в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если он является Организатором торгов.

При этом обжалуемые действия Конкурсного управляющего не относятся к действиям Организатора торгов, а, следовательно, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

При этом Комиссия установила, что Организатор торгов имеет аккредитацию при саморегулируемой организации арбитражных управляющих Союз арбитражных управляющих «Созидание» (ИНН 7703363900).

На основании изложенного, Комиссия считает данный довод необоснованным.

В доводах жалобы Заявитель также указывает, что в состав лота, являющегося предметом торгов, включено спорное недвижимое имущество, принадлежащее третьим лицам.

Комиссией установлено, что перечень имущества, выставляемого на торги, указан в Положении о порядке сроках и условиях продажи имущественного комплекса должника – Федерального государственного унитарного предприятия «Государственное опытно-экспериментальное специализированное предприятие № 1 «Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденном собранием кредиторов 11 июля 2022 года (с исправлением опечаток от 20.07.2022).

Ленинградское УФАС России осуществляет контрольную деятельность в пределах полномочий территориального органа в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 и не подменяет иные контролирующие, правоохранительные и судебные органы.

При этом рассмотрение жалоб на действия кредиторов по составлению имущественной массы для выставления на торги не входят в компетенцию антимонопольного органа.

Вместе с тем, Заявителем доказательств нарушения Организатором торгов порядка организации и проведения аукциона в материалы дела не представлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Барского М.Л. (вх. № 4330-ЭП/22 от 08.11.2022) на действия Конкурсного управляющего и Организатора торгов при проведении аукциона – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны