Решение по жалобе №р/05/71 Решение по жалобе ООО «Невский мазут» от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Невский мазут»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 20.12.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 22.12.2021.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 590 от 17.12.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Невский мазут» (далее – Заявитель, ООО «Невский мазут») (вх. № 14939 от 10.12.2021, Глухоозерское ш., д. 15, Санкт-Петербург, 192019) на действия (бездействие) Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Северная» (далее – Заказчик, ООО «ТК Северная», (ул. Тверская, д. 6, Санкт-Петербург, 191015),

в присутствии представителей Заказчика – …;

в присутствии представителя Заявителя – …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Невский мазут» (вх. № 14939 от 10.12.2021) на действия (бездействие) ООО «ТК Северная» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки мазута топочного в Ленинградскую область (извещение             № 32110835113) (далее – Запрос предложений).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации для проведения Конкурса установлены требования, противоречащие Закону о защите конкуренции и Закону о закупках.

Из жалобы следует: 1) что при оценке предложений ранжирование было произведено с нарушением закупочной процедуры, общий итоговый рейтинг  ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» был подсчитан неверно: согласно итоговому протоколу о результатах закупки 11-21Б от 30.11.2021 г. составил 53.54 баллов вместо 53.6 баллов, что является нарушением п. 22 закупочной документации и законных интересов ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ»; 2) общий итоговый рейтинг подсчитан неверно, в нарушение п. 22 закупочной документации, а именно, способ расчета (не от одинаковых чисел), также не соответствует очевидным целям применения значимости критериев, не отражает равное и справедливое распределение баллов для всех участников торгов, исходя из установленных значений критериев оценки, что нарушает права и законные интересы ООО «НЕВСКИЙ МАЗУТ» и других участников закупки.

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/2136 от 15.12.2021) рассмотрение жалобы назначено на 20.12.2021 в 15:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 20.12.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы.

Заказчик направил письменные пояснения по доводу жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает довод жалобы Заявителя необоснованными.

Заявитель поддержал довод, изложенный в своей жалобе.

 

Изучив довод жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении Запроса предложений ООО «ТК Северная» руководствуется Законом о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ТК Северная», утвержденного Решением единственного участника б/н от 27.08.2021г. (далее – Положение о закупках), а также Документацией о Запросе предложений (далее – Документация).

 

На довод Заявителя № 1 установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В пункте 22 Докуменации критерии оценки заявок (предложений) участников, установлен расчет рейтинга:

1. Расчет рейтинга по критерию «Цена договора»:

 Рейтинг Предложений участников по критерию «Цена договора» определяется по формуле:

            Rai  = (Amax - Ai) / Amax*100

            где: Rai — рейтинг, присуждаемый i-му предложению i-го участника по указанному критерию;

            Amax — начальная (максимальная) цена договора, установленная в Закупочной документации,

            Ai — предложение i-го участника процедуры по цене договора,

            Значимость критерия «Цена договора» — 0,4.

Примечание: для расчета итогового рейтинга по критерию «Цена договора» по Предложению участника, рейтинг, присуждаемый этому Предложению участника по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

2. Расчет рейтинга по критерию «Отсрочка платежа»

            Указывается количество календарных дней отсрочки платежа с даты приема покупателем поставленной продукции и подписания товарной накладной.

Заявке участника с наибольшим количеством дней отсрочки присваивается – 100 баллов. Шаг снижения - 20 баллов. Заявкам, занявшим по данному критерию место ниже пятого, присваивается 10 баллов.

            Предложения с отсутствием отсрочки платежа или без указания отсрочки платежа отклоняются.

            Значимость критерия «Отсрочка платежа» — 0,4.

            Для расчета итогового рейтинга по критерию «Отсрочка платежа» по Предложению участника, общее количество баллов, присуждаемое этому Предложению участника по критерию «Отсрочка платежа», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

3. Расчет рейтинга по критерию «Срок поставки»

            Указывается количество календарных дней поставки с даты подачи заявки.

            При наименьшем сроке поставки присваивается – 100 баллов. Шаг снижения - 20 баллов. Заявкам, занявшим по данному критерию место ниже пятого, присваивается 10 баллов.

            Максимальный срок: 10 календарных дней с момента получения заявки от заказчика.

            Предложения со сроком поставки, превышающим максимальный, или без указания срока отклоняются

            Значимость критерия «Срок поставки» — 0,2.

Примечание: для расчета итогового рейтинга по критерию «Срок поставки» по Предложению участника, общее количество баллов, присуждаемое этому Предложению участника по критерию «Срок поставки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

            Общий итоговый рейтинг по каждой заявке рассчитываются как сумма итоговых рейтингов, присуждаемых по каждому критерию. Наилучшей признается Заявка, набравшая наибольший общий итоговый рейтинг. Дробное значение общего итогового рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В случае если несколько заявок на участие в запросе предложений получили равные общие итоговые рейтинги, Договор заключается с участником, заявка на участие в запросе предложений которого поступила ранее других.

 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, а также отразил в письменных пояснениях следующее:

  1. Расчет рейтинга но критерию «Цена договора»:

Цена, предложенная ООО «Невский мазут» составила 20 625 000,00 руб.

Рейтинг Предложения:

(21 450 000 - 20 625 000)/21 450 000* 100 = 3,85

Значимость критерия «Цена договора» — 0,4.

Итоговый рейтинг Предложения ООО «Невский мазут» по критерию «Цена договора» - 3,85*0,4 = 1,54 балла.

В жалобе ООО «Невский мазут» при расчете Рейтинга по критерию «Цена договора» была допущена ошибка в расчете, а именно -                                                           (21 450 000 - 20 625 000)/20 625 000*100 = 4 - при делении было указано не верное значение Аmax (не начальная (максимальная) цена, а предложение i-го участника)

Таким образом, расчеты рейтинга «Цена договора» ООО «ТК Северная» произведены верно.

  1. Расчет рейтинга по критерию «Отсрочка платежа»

            Заявленная отсрочка платежа ООО «Невский мазут» - 30 календарных дней.

Наибольшим количеством дней отсрочки в соответствии с Заявками участников является 31 день - 100 баллов.

Таким образом Заявке ООО «Невский мазут» присваивается 80 баллов.

Значимость критерия «Отсрочка платежа» — 0,4.

Итоговый рейтинг Заявки ООО «Невский мазут» по критерию «Отсрочка платежа» - 80*0,4 = 32 балла.

Таким образом, расчеты рейтинга «Отсрочка платежа» ООО «ТК Северная» произведены верно.

  1. Расчет рейтинга но критерию «Срок поставки»

Заявленный срок поставки ООО «Невский мазут» - 2 календарных дня.

Оценка Заявок участников показала, что 2 календарных дня является наименьшим сроком.

Таким образом Заявке ООО «Невский мазут» присваивается 100 баллов.

Значимость критерия «Срок поставки» — 0,2.

Итоговый рейтинг Заявки ООО «Невский мазут» по критерию «Срок поставки» - 100*0,2 = 20 баллов.

Таким образом, расчеты рейтинга «Срок поставки» ООО «ТК Северная» произведены верно.

Согласно того же п. 22 Закупочной документации, общий итоговый рейтинг по каждой заявке рассчитываются как сумма итоговых рейтингов (сумма баллов), присуждаемых по каждому критерию. Наилучшей признается Заявка, набравшая наибольший общий итоговый рейтинг. Дробное значение общего итогового рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В случае если несколько заявок па участие в запросе предложений получили равные общие итоговые рейтинги, Договор заключается с участником, заявка на участие в запросе предложений которого поступила ранее других.

В результате общий итоговый рейтинг заявки ООО «Невский мазут» составил - 1,54+32+20 = 53,54 балла - и занял по рейтингу заявок участников второе место.

Расчет общего итогового рейтинга ООО «Невский мазут» произведен верно.

 

На заседании Комисси представитель Заявителя согласился с поясненями Заказчика и пояснил, что допушена ошибка при применении формулы.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На довод Заявителя № 2 установлено следующее.

Согласно п. 7.3.8 Положения о закупках заказчик при оценке предложений учитывает только критерии, указанные в запросе предложений.

Комиссией установлено, что Заказчик действовал в соответствии с требованями Документации.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что оспаривает формулу начисления баллов по Расчету рейтинга по критерию «Отсрочка платежа».

Вмсете с тем, Заявитель с жалобой о несогласии с требованиями установлеными в Документации не обращался.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Информации об обращении Заявителя к Заказчику с запросом о разъяснении положений Документации на заседание Комиссии не представлено.

 

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу что, требования, установленные в Документации направлены на удовлетворение потребностей Заказчика и не противоречат Закону о закупках, а доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Невский мазут» (вх. № 14939 от 10.12.2021) на действия (бездействие) ООО «ТК Северная» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки мазута топочного в Ленинградскую область (извещение             № 32110835113) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны