Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Поляков М.Е.

 

 

Организатор торгов:

 

Государственное бюджетное учреждение

Ленинградской области «Фонд имущества

Ленинградской области»

 

Уполномоченный орган:

Администрация мунипального

образования «Шлиссельбургское городское

поселение» Кировского муниципального

района Ленинградской области

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 047/10/18.1-869/2023, № 047/10/18.1-870/2023, № 047/10/18.1-871/2023

 

03 мая 2023 года                                                                                                       г. Санкт-Петербург

 

               Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 03.05.2023 № 137/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

               в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям: от Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – Организатор торгов): 

              в отсутствие представителя Уполномоченного органа – Администрация мунипального образования «Шлиссельбургское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области,

               в отсутствие представителя Заявителя – Полякова М.Е. (далее – Заявитель), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом, рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 4192-ЭП/23, № 4194-ЭП/23, № 4196-ЭП/23 от 21.04.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым № 47:17:0106003:188, площадью 3758 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Шлиссельбургское городское поселение, г. Шлиссельбург, пер. Садовый, д. 21 (изв. № 21000024170000000050); на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым № 47:17:0106003:187, площадью 1923 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Шлиссельбургское городское поселение, г. Шлиссельбург, пер. Садовый, д. 18 (изв. № 21000024170000000053); на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым № 47:17:0106003:178, площадью 3142 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Шлиссельбургское городское поселение, г. Шлиссельбург, пер. Садовый, д. 3 (изв. № 21000024170000000052) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

               В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 4192-ЭП/23, № 4194-ЭП/23, № 4196-ЭП/23 от 21.04.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукциона. Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции». Уведомлением от 25.04.2023 № АВ/2927/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

                В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

               Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и  информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам. 15.03.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно[1]телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 21000024170000000050, лот № 1; № 21000024170000000053, лот № 1; № 21000024170000000052, лот № 1 о проведении Аукциона.

                В доводах жалобы Заявитель указывает, что заполнить форму заявки на участие в Аукционе не представляется возможным. Комиссия установила, что в соответствии с пп. 7 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

               Вместе с тем, земельным законодательством, в соответствии с которым проводился Аукцион, не регламентируются требования к форме заявки на участие в Аукционе, к информации, которая включается Организатором торгов в такую форму заявки. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка, следовательно, Организатору торгов предоставлено право по установлению формы заявки, подаваемой участниками аукциона. Комиссией установлено, что в документации о проведении Аукциона содержится форма заявки на участие в Аукционе, а также Инструкция, которой определен порядок заполнения заявки на участие в Аукционе. При этом Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, следовательно, его заявка не была не допущена к участию в Аукционе.

               Кроме того, Заявитель не приводит доводов о том, какие требования ЗК РФ, в соответствии с которым проводится настоящий аукцион, нарушены Организатором торгов при установлении требований Инструкции.

               Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка.

                Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Организатора торгов не усматривается нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

                Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

               Признать жалобу Полякова М.Е. (вх. № 4192-ЭП/23, № 4194-ЭП/23, № 4196-ЭП/23 от 21.04.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым № 47:17:0106003:188, площадью 3758 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Шлиссельбургское городское поселение, г. Шлиссельбург, пер. Садовый, д. 21 (изв. № 21000024170000000050); на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым № 47:17:0106003:187, площадью 1923 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Шлиссельбургское городское поселение, г. Шлиссельбург, пер. Садовый, д. 18 (изв. № 21000024170000000053); на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым № 47:17:0106003:178, площадью 3142 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, Шлиссельбургское городское поселение, г. Шлиссельбург, пер. Садовый, д. 3 (изв. № 21000024170000000052) – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны