Решение б/н Решение о невключении в РНПО ООО «Рос-сервис» от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

пр. Б. Сампсониевский, д. 60, лит. А, Санкт-Петербург, 194044

reg.operator@lokaprem.ru

 

                                                               ООО «Рос - сервис»

 

наб. Морская, д. 31 корп.1, лит. А,

пом. 30 Н, офис № 2-3,

Санкт - Петербург, 199155 

marketing@rosservis.org

ardasheva72@mail.ru   

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено 03 июня 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 26.06.2019 № 136, в составе:

 

<...>

 

рассмотрев на основании раздела VII Положения утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение) обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (188653, Ленинградская область, Всеволожский район, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Рос - сервис» (199155, Санкт - Петербург, наб. Морская, д. 31, корп. 1, литер А, пом. 30 Н офис № 2-3) (вх. № 5256 от 20.06.2019),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером                       № 204550000011900069 – Обществе с ограниченной ответственностью «Рос-сервис» (далее – ООО «Рос-сервис»), в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт крыши).

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

30 апреля 2019 года НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки https://www.etp-ets.ru размещено извещение                                 № 204550000011900069 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории Волосовского района Ленинградской области (далее - Документация об аукционе).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме извещение № 204550000011900069 от           22.05.2019 года для участия в аукционе поданы четыре заявки:

- ООО «Рос-сервис»;

- ООО «Участок Строительно-Монтажных Работ-288 Спб»;

- ООО «Ленстрой»;

- ООО «Холдинг евро дом».

Все заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 27.05.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО «Рос-сервис», сделавшее минимальное предложение по цене договора в сумме 7 350 070.00 руб.

Согласно пункту 185 Положения, Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре, о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

 30.05.2019 НО «Фондом капитального ремонта Ленинградской области» в ООО «Рос-сервис» направлен  посредством  национальной электронной площадки (www.etp-ets.ru) проект договора № 2019-53 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

ООО «Рос-сервис» 05.06.2019 в установленный Документацией об аукционе срок посредством национальной электронной площадки (www.etp-ets.ru) направило, в НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» подписанный со своей стороны электронной цифровой подписью проект договора № 2019-53(далее – Договор) и скан-копию банковской гарантии № 57598-10 от 05.06.2019, выпущенной ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Банковская гарантия).

По результатам рассмотрения представленной банковской гарантии, в соответствии с подпунктом  д)  пункта 208 Положения, и подпунктом  «д» пункта 13 раздела IX Документации об электронном аукционе (извещение                         № 204550000011900069) срок действия банковской гарантии должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 60 дней.

Пунктом 3.2 проекта договора, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 204550000011900069) предусмотрено, что начало выполнения работ: с даты заключения Договора, а окончание выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Договору). Согласно Приложению № 3 к Договору срок выполнения работ составляет 21 неделю.

В соответствии с пунктом 197 Положения, Договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее, чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Протокол проведения электронного аукциона размещен на официальном сайте 27.05.2019, следовательно, Договор не мог быть заключен ранее 07.06.2019.

В обеспечение исполнения Договора представлена банковская гарантия, срок действия которой с 05.06.2019 по 18.12.2019 включительно. С учетом положений Договора о сроках выполнения работ пункта 197 Положения, подпункта «д» пункта 208 Положения и подпункта «д» пункта 13 раздела IX Документации об электронном аукционе срок окончания действия банковской гарантии, должен быть не ранее 31.12.2019.

Таким образом, Заказчик посчитал, что банковская гарантия представлена в нарушение подпункта  «д» пункта 208 Положения и подпункта «д» пункта 13 раздела IX Документации об электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 214 Положения одним из оснований для отказа в принятии банковской гарантии является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора о проведении капитального ремонта.

10.06.2019 Заказчиком, представителю ООО «Рос-Сервис» вручено письмо № И – 4746/2019 от 07.06.2019 об отказе в принятии банковской гарантии № 57598-10 от 05.06.2019 года, выпущенной банком ПАО «Промсвязьбанк», а также составлен Акт от 14.06.2019. о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Акт об уклонении от заключения договора).

В соответствии с пунктом 199 Положения в случае если победитель электронного аукциона или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику, подписанный договор об оказании услуг, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то он признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

В силу Акта об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по аукциону № 204550000011900069 от 30.04.2019 ООО «Рос-сервис» признано уклонившимся от заключения Договора.

Таким образом, Заказчик посчитал, что по истечении 10-ти календарных дней с даты получения проекта договора, а именно: 11.06.2019 обеспечение исполнения договора № 2019-53 ООО «Рос-сервис» не представлено.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителями ООО «Рос - сервис» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности сообщено, что в банковской гарантии допущена техническая ошибка в указании окончания срока ее действия, ООО «Рос-сервис» незамедлительно обратилось в Банк за исправлением данной технической ошибки. И уже 13.06.2019 исправленная банковская была размещена в электронном ресурсе, 14.06.2019 ООО «Рос – сервис» направило исправленную банковскую гарантию в адрес Заказчика, за сроком предоставления и подписания Договора. Тем самым, ООО «Рос - сервис» имея намерение заключить Договор по результатам электронного аукциона, до истечения предельного срока заключения Договора, установленного пунктом 197 Положения, совершило все возможные действия для предоставления надлежащего комплекта документов. Несмотря на предоставление исправленной банковской, Заказчиком 17.06.2019 принято решение об отказе в заключении Договора с ООО «Рос - сервис».

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «Рос-сервис» были направлены на заключение Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия общества, оснований для включения сведений об ООО «Рос-сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Рос-сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны