Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

 

ул. Школьная, д. 17, пос. Дубровка,

Всеволожский р-н,

Ленинградская обл., 188684

 

Уполномоченный орган:

 

Администрация Всеволожского района Ленинградской области

 

Колтушское ш., д. 138, г. Всеволожск,

Ленинградская обл., 188640

 

Аукционная комиссия:

 

Колтушское ш., д. 138, г. Всеволожск,

Ленинградская обл., 188640

 

Заявитель:

 

ИП <…>

 

ул. Чернышевского, д. 55/13,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174408

 

 РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 602-03-4197-РЗ/14

 

31 июля 2014 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Бровкина Владимира Ювенальевича – врио начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Рябова Сергея Александровича – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

администрации Всеволожского района Ленинградской области               (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,

ИП <…> (далее также – Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа», надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

          рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                (вх. № 4197 от 25.07.2014) на решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе для определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»  (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе                размещены Уполномоченным органом 07.07.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 2 999 867 (Два миллиона девятьсот девяносто девять тысяч восемьсот шестьдесят семь)   рублей.

Источник финансирования – средства районного бюджета.

Как утверждает представитель Заявителя, первая часть заявки              ИП <…> соответствовала условиям документации об аукционе, в том числе необходимые сведения о товарах (строительных материалах), предлагаемых для выполнения работ. При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отсутствии в первой части заявки Заявителя сведений о конкретных показателях строительных не может согласно Закону о контрактной системе считаться основанием для отказа Заявителю допуске к участию в торгах.  

Представители Уполномоченного органа, аукционной комиссии возражали против доводов жалобы и просили признать доводы Заявителя необоснованными.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1);

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование установлено в части 3.1 раздела 3 «Особенной части» документации об аукционе. Одновременно согласно инструкции по заполнению сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. При описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий «не более», «не менее», «должен» и их производных.

Как подтверждается материалами дела, в приложении № 2 к документации об аукционе предусмотрен перечень товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, а также предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, определяющие соответствие товаров установленным Заказчиком требованиям. В их числе Заказчик указал гвозди с длиной от 32 до 200 мм; металлочерепицу с максимальной высотой профиля 35 мм.

Вопреки положениям документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе <…> в первой части заявки на участие в аукционе при описании показателей названных выше товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, буквально воспроизвело содержание приложения № 2, что что не позволяет аукционной комиссии определить действительные технические характеристики материалов, предлагаемых Заявителем для выполнения ремонта кровли.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации.

При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю к участию в аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

                                                            РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                В.Ю. Бровкин

  

Члены Комиссии                                                                            О.Ю. Ковальчук

                                              

                                                                                                  С.А. Рябов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны