Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад комбинированного вида

№ 32 «Росинка»

 

ул. Рубежная, г. Выборг, Ленинградская обл., 188802

 

Аукционная комиссия:

 

ул. Рубежная, г. Выборг, Ленинградская обл., 188802

 

Заявитель:

 

ООО «Константа»

 

Уманский пер., д. 74, корп. 1,

лит. А, Санкт-Петербург, 195248

 

         РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере закупок

по делу № 607-03-4210-РЗ/14

 

04 августа 2014 года                                                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Рябова Сергея Александровича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии, 

       с участием в заседании представителя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Росинка» (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,
       в отсутствие представителя ООО «Константа» (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, 

       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Регламент), утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                        «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

               УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4210      от 28.07.2014) на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона для определения подрядчика на выполнение работ по замене оконных блоков в здании Заказчика                  (далее –  аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе (в редакции № 2) размещены Заказчиком 08.07.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 800 000 (Восемьсот тысяч)  рублей; дата окончания срока подачи заявок на участие в торгах – 16.07.2014.

Источник финансирования – средства районного бюджета.

Из жалобы следует, что первая часть заявки ООО «Константа» содержала необходимые по условиям документации об аукционе сведения о товаре (стеклопакете), предлагаемом для выполнения работ, поэтому решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах в связи с представлением недостоверной информации о таком товаре неправомерно. Кроме того, в утвержденной Заказчиком документации об аукционе, по мнению ООО «Константа», при описании таких технических характеристик стеклопакета, как «заполнение аргоном» и «теплоотражающее покрытие» допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, аукционной комиссии возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться предусмотренными в настоящей статье правилами, в их числе:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1);

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1);

документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В приложении 2 к документации об аукционе Заказчик перечислил перечень товаров, предлагаемых участнику закупки для выполнения работ по замене оконных блоков.

Среди них предусмотрены блоки оконные, которые должны соответствовать ГОСТу 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» (введен в действие Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 № 37) (далее – ГОСТ 30674-99).

По условиям приложения 2 к документации об аукционе приведенное сопротивление теплопередаче стеклопакета для оконного блока при межстекольном расстоянии, равном 8 или 12 мм, должно составлять не менее 0,57 и не более 0,72 м²*С/Вт.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки включено Заказчиком в документацию об аукционе (пункт 3.1.3 раздела «Информационная карта» документации об аукционе).

Как подтверждается материалами дела, исходя из характеристик, предложенных Заявителем в первой части своей заявки показатель «приведенное сопротивление теплопередаче стеклопакета» составляет 0,63 м²*С/Вт при предложенной формуле стеклопакета (его условном обозначении по ГОСТу 30674-99) – 4М¹ - 8Ar - 4М¹ - 8Ar - K4, где расстояние между стеклами равно 12 мм.

Между тем, согласно ГОСТу 30674-99 указанному выше значению межстекольного расстояния соответствует стеклопакет со значением показателя «приведенное сопротивление теплопередаче стеклопакета» 0,67 м²*С/Вт (формула стеклопакета 4М¹ - 12Ar - 4М¹ - 12Ar - K4).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации.

В рассматриваемом случае аукционная комиссия, установив факт представления ООО «Константа» недостоверных сведений о предлагаемом к установке стеклопакете  правомерно отказала в допуске к участию в торгах.

Таким образом, в этой части жалобы довод Заявителя не обоснован.

 

В отношении иного довода жалобы Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичная норма содержится в части 2.1 статьи 57  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»            (далее – Закон о размещении заказов).

В силу пункта 3.39 Регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В соответствии с приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14                   «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой                                     и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из жалобы, Заявитель, в том числе, обжаловал положения документации об аукционе за пределами окончания срока подачи заявок на участие аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

         РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Константа» необоснованной.
  2. Рассмотрение доводов ООО «Константа» о нарушении МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Росинка» пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не проводится.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                              В.Ю. Бровкин

                                              

                                                                                                    С.А. Рябов     

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны