Решение б/н РЕШЕНИЕ К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                              РЕШЕНИЕ

                                                 Комиссии Ленинградского УФАС России

                                                 по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 271-03-2594-РЗ/12

 

28 июня 2012 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Заказчик, аукционной комиссии: <…>, <…>,

       ООО «Восток сервис» (далее также Заявитель): <…>, <…>,

       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

\                                                       УСТАНОВИЛА:

  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя жалоба ООО «Восток сервис»  (далее – Заявитель) (вх. № 2594 от 21.06.2012) на решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли учебного корпуса здания МБОУ «СОШ № 37» (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 15.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 3 318 047 (Три миллиона триста восемнадцать тысяч сорок семь) рублей.

          Источник финансирования – средства федерального бюджета, бюджета МО «Выборгский район» Ленинградской области.

   В обоснование доводов жалобы Заявитель утверждает, что первая часть заявки ООО «Восток сервис» соответствовала требованиям документации об аукционе, поэтому решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в торгах не обосновано.

  Представитель Заказчика и аукционной комиссии утверждал, что действия Заказчика, аукционной комиссии при размещении оспоренного заказа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

  Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено два  вида электронных торгов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг: собственно размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг либо размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, – в зависимости от которых первая часть заявки должна содержать соответствующие сведения.

В разделе 3 «Подготовка заявки» документации об аукционе Заказчик буквально воспроизвел положения пунктов 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов, то есть в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не определил конкретное содержание состава первой части заявки на участие торгах.

В то же время, имеющееся в деле доказательства подтверждают, что  установленное Заказчиком требование к содержанию и составу первой части заявки в документации об аукционе не повлияло на результаты размещения заказа, то есть не создало для Заявителя либо иного участника размещения заказа условия, при которых корректная подача заявки на участие в аукционе не представлялась возможной.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений.

В разделе 2.2 «Технического задания» документации об аукционе Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определен перечень товаров, необходимых при выполнении работ по предмету аукциона (материалы рулонные кровельные, толь, пакеты минераловатные и т.д.). Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 3 документации об аукционе) в случае, если документацией об аукционе предусмотрено требование к использованию товара при выполнении работ наличие в составе первой части заявки на участие в аукционе исключительно согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации об открытом аукционе не допускается.

Как усматривается из представленных документов, заявка                    ООО «Восток сервис» на участие в аукционе содержала исключительно согласие на выполнение работ по предмету торгов; у аукционной комиссии отсутствовала возможность определить соответствие товара, предлагаемого к использованию, потребностям Заказчика.

При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию аукционе правомерно.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Восток сервис» необоснованной.

2.               Признать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов» нарушившим пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.               В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

4.                Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 271-03-2594-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                          А.А. Грецкий

 

Члены комиссии:                                                                      Е.М. Мушкетов        В.Ю. Бровкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны