Постановление №ИМ/13390/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

Акционерного общества <...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-3905/2023

 

«27» декабря 2023 года                    Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление <...> (вх. № 13293-ЭП/23 от 09.11.2023), заявление <...>, перенаправленное Федеральной антимонопольной службой (вх. № 13544-ЭП/23 от 16.11.2023), заявление <...> (вх. № 13729-ЭП/23 от 20.11.2023) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Акционерным обществом <...> (далее – АО <...>, Сетевая организация); ИНН ... / КПП ..., юридический адрес: , в отсутствие представителя АО <...> (о дате, времени, месте извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ленинградское УФАС России поступили заявления <...>, <...>, <...> с жалобами на действия (бездействие) АО <...>.

Согласно поступившим заявлениям установлены следующие обстоятельства.

1. 25.09.2022 между <...> и АО <...>заключен договор № 08-...-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: , максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт, при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 1).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора № 1, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения Договора № 1.

АО <...> должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 25.01.2023.

03.02.2023 к Договору № 1 было заключено Дополнительное соглашение № 1. Согласно пунктам 1 и 2 Дополнительного соглашения стороны договорились об изменении технических условий к Догвоору № 1, при этом установив срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению – до 01.10.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 1 не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

2. 14.03.2023 между <...> и АО <...> заключен договор № 06-...-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «земельный участок для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу:  , максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт, в т.ч. существующая 5 кВт, при классе напряжения – 0,4кВ (далее – Договор № 2).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора № 2, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 2.

АО <...> должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 14.09.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 2 не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

3. 24.06.2023 между <...> и АО <...> заключен договор № 10-...-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «земельный участок для ведения дачного хозяйства», расположенного по адресу:   , максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт, при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 3).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора № 3, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней с даты заключения Договора № 3.

АО <...> должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 04.08.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 3 не выполнены.

07.11.2023 (вх. № 13165-ЭП/23) в адрес Ленинградского УФАС России поступало заявление <...> содержащее сведения, идентичные заявлению от 20.11.2023 (вх. № 13729-ЭП/23). На основании заявления вх. № 13165-ЭП/23 от 07.11.2023 Определением должностного лица Ленинградского УФАС России от 24.11.2023 исх. № ИМ/11577/23 возбуждено дело об административном правонарушении № 047/049.21-3842/2023, составление протокола по которому состоялось 19.12.2023.

Ввиду изложенного, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, заявление от 20.11.2023 вх. № 13729-ЭП/23 (заявитель <...>) при составлении протокола по делу № 047/04/9.21-3905/2023 об административном правонарушении не учитывалось.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Субъект административного правонарушения: АО <...>, ИНН ..., юридический адрес: ; почтовый адрес:  Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения:

– ...;

– ....

Время совершения правонарушения

– 1) 26.01.2023; 2) 15.09.2023.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО <...> дело № 047/04/9.21- 3905/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

20.12.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 12812/23. Представитель АО <...> <...> (по доверенности № 36/2022 от 01.01.2022) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Не согласен по доводам указанным в письме от 12.12.2023 № 00/02/3525».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-3905/2023 об административном правонарушении было назначено на 27.12.2023 в 14:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-3905/2023 рассмотрено посредством ВКС в отсутствие представителя АО <...> (извещен надлежащим образом).

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных объяснений Сетевой организации от 12.12.2023 № 00/02/3525 следует, что «…1. …Перечень мероприятий, выполняемых сетевой организацией, указан в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора.

…03.02.2023 между сторонами по было подписано дополнительное соглашение № 1 к договору, в соответствии с которым стороны заменили технические условия и продлили срок выполнения мероприятий до 01.10.2023.

11.12.2023 АО <...> через личный кабинет выдан заявителю акт об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, обязательства по договору исполнены АО <...> в полном объеме, задержка срока выполнения мероприятий обусловлена заменой технических условий.

2. …Перечень мероприятий, выполняемых сетевой организацией, указан в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора.

В соответствии с техническими условиями сетевая организация осуществляет реконструкцию ВЛ-0,4 кВ ТП 10(далее – объект) по пер.  от существующей опоры на перекрестке ул.  и пер.  до границы участка заявителя путем замены существующего провода.

25.07.2023 сетевой организацией получено согласование МУП <...>  на выполнение работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ ТП-10 по пер. ,  район,  области. Работы по реконструкции объекта выполняются собственными силами сетевой организации.

Таким образом, со стороны сетевой организации приняты меры для исполнения обязательств по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями, задержка сроков обусловлена длительным согласованием работ по реконструкции объекта.

3. Производство в отношении <...> по договору № 10-...-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, подлежит прекращению в связи с наличием по данному факту возбужденного производства по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-3905/2023.

…С учетом предоставленных письменных пояснений в действиях АО <...> отсутствует состав административного правонарушения, а именно отсутствие вины сетевой организации в нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению».

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договоры, сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, учитывая положения части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, установило, что за невыполнение мероприятий по Договору № 3 (заявитель – <...>) Ленинградским УФАС России 25.12.2023 Сетевая организация была привлечена к административной ответственности Постановлением исх. № ИМ/13356/23 от 27.12.2023 по делу № 047/04/9.21-3842/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 600 000 рублей.

Кроме того, Определением должностного лица Ленинградского УФАС России о рассмотрении ходатайства по делу № 047/04/9.21-3905/2023 об административном правонарушении от 15.12.2023 (исх. № 12810/23 от 20.12.2023) ходатайство АО <...> (вх. № 14793-ЭП/23 от 12.12.2023) удовлетворено в части, заявление от 20.11.2023 (вх. № 13729-ЭП/23) заявителя <...> при рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-3905/2023 не учитывать.

В связи с изложенным, указанный Договор № 3 при назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-3905/2023 не учитывается.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО <...> состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-3905/2023 в Ленинградское УФАС России не предоставлен акт об осуществлении технологического присоединения по Договору № 2. Из пояснений Сетевой организации и представленного акта об осуществлении технологического присоединения следует, что мероприятия по Договору № 1 выполнены Сетевой организацией 11.12.2023 (срок по Договору № 1 – 30.01.2023) за пределами установленного срока.

Мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителей должны осуществляться в пределах срока исполнения договора, в том числе согласование вопросов с третьими лицами.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен.

Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договорам №№ 1, 2 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила: по Договору № 1 – более 10 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 1 – 25.01.2023), по Договору № 2 – более 3 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 2 – 14.09.2023).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ. Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие 2023-14742 7 события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-826/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО <...> установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2022 по делу № А56-50627/2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 330 000 (триста тридцать тысяч) рублей.

Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 Решение оставлено в силе.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 03.02.2023.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО <...>, вступившее в законную силу. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО <...> правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-3905/2023 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО <...>, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Акционерному обществу <...> административное наказание по делу № 047/04/9.21-3905/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001853912 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3905/2023 и УИН (16100500000001853912) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3905/2023.

 

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны