Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Ивтеплоналадка» от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

Акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»

 

ул. Ферганская, д. 25, Москва, 109507

 

arbitr@rosenergoatom.ru

 

Организатор торгов:

Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция»

 

г. Сосновый Бор,

Ленинградская область, 188540

 

cz-bnu@laes.ru

cz-kia@ln.rosenergoatom.ru

 

Заявитель:

ООО «Ивтеплоналадка»

 

ул. Богдана Хмельницкого, д. 55,              оф. 20, г. Иваново, 153022

 

teploteh-ivanovo@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ивтеплоналадка»

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09.11.2020

Решение изготовлено в полном объеме: 12.11.2020

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 439 от 03.11.2020 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ивтеплоналадка» (далее – Заявитель, ООО «Ивтеплоналадка») (вх. № 13362 от 23.10.2020) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Ивтеплоналадка» (153022, г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д. 55, оф. 20) на действия филиала Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» (далее – Заказчик,              Ленинградская АЭС-2) (адрес:188540, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор),

 

в присутствии представителя Заказчика – …

в присутствии представителей Заявителя – …

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Ивтеплоналадка» на действия Ленинградской АЭС-2 при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке эксплуатационных режимов теплосети промышленной площадки Ленинградской АЭС-2 (извещение
№ 32009593121).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Ленинградским УФАС России установлено, что жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган до окончания срока приёма заявок.

 

Закупка (извещение № 32009593121) размещена 19.10.2020 в 15:36 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 09:00 29.10.2020 года.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 23.10.2020.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения в Документации о закупке.

В своей жалобе Заявитель поясняет следующее: «организатор открытого запроса предложений нарушает права потенциальных участников конкурсной процедуры необоснованным требованием наличия лицензий, абсолютно не нужных для выполнения данной работы.

 09.09.2020 письмом Правового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.2020 №11-00-16/7003 в адрес «Ивтеплоналадка»сообщило, что «Федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии не предусмотрено согласование Ростехнадзором методик выполнения испытаний тепловой сети на гидравлические потери и на тепловые потери, а также методики разработки гидравлических режимов водяных тепловых сетей».

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Ивтеплоналадка» в формате видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. от 27.10.2020 № 05/1521) рассмотрение жалобы              ООО «Ивтеплоналадка» назначено на 03.11.2020. 

АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская АЭС» в срок до 02.11.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в установленный срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса видео-конференц-связи.

На рассмотрении жалобы Заявитель подтверждает свои доводы письмом Правового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.2020 №11-00-16/7003 в адрес ООО «Ивтеплоналадка».

В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняла решение продлить срок принятия решения до 09.11.2020
13 ч. 30 мин.

Уведомлением (исх. № 05/1545 от 05.11.2020) рассмотрение жалобы было назначено на 09.11.2020 в 13 ч. 30 мин. по ВКС.

Заявителю в срок до 06.11.2020 надлежало представить дополнительные документы и сведения необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС. Резолютивная часть оглашена 09.11.2020.

 

Заслушав правовые позиции Заявителя, Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Закупочная процедура (извещение 32009593121) проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 №37 (далее – Положение), Законом о закупках.

В соответствии подразделом 1.1. раздела 1 приложения 10 Положения к участникам процедуры закупки обязательно устанавливается требование «обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации».

Согласно пункту 1.7 раздела 2.1 части 1 тома 1 Закупочной документации установлено требование к участникам закупки обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно, должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:

  • наличие Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора России) на деятельность при эксплуатации ядерных установок (блоков атомных станций) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации с условиями действия лицензии (УДЛ), дающей право на выполнение заявленных в ТЗ работ;

и/или

  • наличие Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора России) на конструирование и изготовление оборудования для атомных станций (блоков атомных станций), с условиями действия лицензии (УДЛ), дающей право на выполнение заявленных в ТЗ работ.

 

Техническим заданием (том 2 Закупочной документации) установлено, что проведения обследования систем отопления и индивидуальных тепловых пунктов зданий площадки Ленинградской АЭС-2, подключенных к тепловым сетям, организация должна выполнять работы в зданиях, отнесенных к 1 и 2 категории ответственности за радиационную и ядерную безопасность, согласно ПиН АЭ-5.6 (10UKA, 10UJE, 10UBA, 10UKC и т.д.) являющихся Зоной контролируемого доступа. В указанных зданиях расположено оборудование и системы важные для безопасности Атомной станции.

В соответствии с «Решением об отнесении объектов использования атомной энергии к отдельной категории и определении их состава и границ» теплосеть промышленной площадки Ленинградской АЭС-2 относится к категории «Ядерная установка».

Согласно статьи 3 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» под ядерной установкой понимается сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции.

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 2 НП-001-15 «Атомная станция - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, необходимыми системами, устройствами и оборудованием для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающиеся в пределах определенной проектом Атомной станции территории с необходимыми работниками (персоналом) и документацией; в состав Атомной станции могут также входить хранилища ядерного топлива и РАО». Теплосеть промышленной площадки Ленинградской АЭС-2 включена в проект Атомной станции.

В соответствии с требованием пункта 1.2.2 условий действия лицензий на сооружение энергоблока № 2 Ленинградской АЭС-2: «Предприятие должно привлекать для выполнения работ и предоставления услуг в процессе сооружения энергоблока организации и предприятия, имеющие лицензии Федеральной службы но экологическому, технологическому и атомному надзору на соответствующие виды деятельности, полученные в установленном порядке и пункта 1.2.5 условий действия лицензий на эксплуатацию энергоблока № 1 Ленинградской АЭС -2: «Предприятие должно привлекать для выполнения работ при эксплуатации энергоблока № 1 Ленинградской АЭС-2 предприятия и организации, имеющие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на соответствующие виды деятельности, полученные в установленном порядке».

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

ООО «Ивтеплоналадка» в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках обращалось за разъяснениями в Ленинградскую АЭС-2 о необходимости наличия лицензий, согласно разъяснениям, представленным Ленинградской АЭС-2 наличие действующей лицензии необходимо в составе заявки.

На основании вышеизложенного, установление Заказчиком в Документации о запросе предложений требования к подачи заявки не нарушают положения Закона о закупках и не ограничивают конкуренцию среди потенциальных участников оспариваемого запроса предложений.

Таким образом, довод ООО «Ивтеплоналадка» не нашел своего подтверждения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью                   «Ивтеплоналадка» на действия филиала Акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке эксплуатационных режимов теплосети промышленной площадки Ленинградской АЭС-2 (извещение № 32009593121) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны