Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Балтстрой»

 

 

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

РТС-тендер

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 047/10/18.1-1841/2024

 

02 июля 2024 года                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 01.07.2024 № 216/24 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя:

,

Членов Комиссии:

 

в присутствии на заседании Комиссии 02.07.2024 представителей сторон по доверенностям:

от уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган):

от заявителя – ООО «Балтстрой» (далее – Заявитель, Общество):

в отсутствие представителя Оператора электронной торговой площадки – РТС-тендер  (далее – Оператор электронной торговой площадки) (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Балтстрой» (вх. № 7716-ЭП/24 от 21.06.2024) на действия Уполномоченного органа при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (изв. № 014520000042400632) (далее – предварительный отбор),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 7716-ЭП/24 от 21.06.2024) на действия Уполномоченного органа при проведении предварительного отбора.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 25.06.2024 № АВ/6737/24 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.                              

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Уполномоченного органа по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителя Уполномоченного органа, Заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссия установила, что в силу части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ  привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615), установлено, что Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

09.04.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 014520000042400632 о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области.

10.06.2024 комиссией по предварительному отбору рассмотрены заявки на участие в предварительном отборе, а также принято решение о включении (об отказе во включении) участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявитель приводит довод о том, что Заявитель неправомерно не включен Уполномоченным органом в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку заявка Заявителя соответствовала требованиям Положения.

Комиссия установила, что в соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора № ПОА-2/24 заявка Общества признана не соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, а именно пункту 38 Положения.

В протоколе в основаниях отклонения заявки Заявителя указано следующее: «Основания отклонения: подпункты а), б) пункта 53 Положения Постановления № 615, подпункты а), б) пункта 11.6 документации о проведении предварительного отбора.

В нарушение пункта 38 Положения Постановления № 615 и пункта 7.3 Документации о проведении предварительного отбора в заявке участника не представлены сведения и документы, предусмотренные документацией о проведении предварительного отбора, и/или представленные документы не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора:

– отсутствуют копии учредительных документов участника предварительного отбора (устав организации представлен не в полном объеме);

-не представлены копии документов, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе предметом которых (ого) являлись (ось) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по которым составляет 9% предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Комиссией установлено, что согласно подпункту «а» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе копии учредительных документов участника предварительного отбора для юридического лица.

В письменном отзыве Уполномоченный орган пояснил следующее: «Устав организации представлен не в полном объеме. Заявителем в составе заявки представлен архив файл – 5.Устав электронный + Лист записи.zip, содержащий файл UchDokum_43e139239b9240c18c0069cb6bc643cf.tif. Комиссией при открытии данного файла с использованием средства просмотра фотографий Windows установлено, что файл состоит из одной страницы «Титульный лист Устава ООО «БалтСтрой» с оттиском печати ЭЦП»».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно информации, представленной в материалы дела Оператором электронной торговой площадки, к заявке Заявителя приложен файл «5.Устав электронный +Лист записи.zip», состоящий из Устава (учредительного документа) Общества на 9 листах и листа записи Единого государственного реестра юридических лиц на 2 листах. Документы поддаются прочтению программными средствами.

Доказательств обратного Уполномоченным органом в материалы дела представлено не было.

Таким образом, Комиссией установлено, что заявка Заявителя в соответствии с подпунктом «а» пункта 38 Положения содержит копию учредительного документа Общества.

Также Организатор торгов в письменном отзыве указал следующее: «Заявителем в составе заявке в качестве подтверждения опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, представлено пять договоров (контрактов): договор № 08/03 от 22.03.2022; гражданско-правовой договор (контракт) № 0348100075022000125 от 24.05.2022, договор № 23/06 от 01 июня 2022 года, договор № 44/12 от 20.12.2023, договор 17/05 от 04.05.2022.

Поскольку договор № 08/03 от 22.03.2022 содержит противоречивую информацию о стоимости выполненных Заявителем работ, комиссией принято решение не учитывать указанный договор в качестве подтверждения опыта оказания услуг и (или) выполнения работ.

Также комиссией не принят к учету гражданско-правовой договор (контракт) № 0348100075022000125 от 24.05.2022 на сумму 1 178 535,06 руб. Данный договор (контракт) представлен Заявителем в виде архив файла – 2.Рослесозащита.rar. Ознакомиться с содержимым архива не представилось возможным ввиду неустановленной технической проблемы (возможные причины: поврежден файл, отсутствие соответствующего программного обеспечения, неправильное сжатие файла, неполная загрузка файла на площадку).

Комиссией произведен расчет размера стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ Заявителем по 3 (трем) договорам, по результатам которого установлено, что представленный опыт не соответствует п. 5.12. документации о проведении предварительного отбора».

Комиссией установлено, что согласно подпункту «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе копии учредительных документов участника предварительного отбора - для юридического лица копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме (указанный документ подтверждает соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения).

Согласно подпункту «п» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается в том числе следующее требование к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере.

Комиссией установлено, что согласно пункту 5.12 документации по проведению предварительного отбора к требованиям, предъявляемым к участникам отбора, в том числе относится наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением Постановления № 615 (в соответствии с подпунктом 2.12 пункта 2 Специальной части документации).

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

Минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается в размере

9 % предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссией установлено, что согласно информации, представленной Оператором электронной торговой площадки, к заявке Заявителя приложено 5 договоров (контрактов). Все приложенные к заявке документы подлежат прочтению программными средствами.

Вместе с тем, доказательств невозможности ознакомления с договором № 0348100075022000125 от 24.05.2022 Уполномоченным органом в материалы дела представлено не было.

Комиссией установлено, что согласно информации, представленной в материалы дела Оператором электронной торговой площадки, к заявке общества приложен файл «СРО 24.05.2024» (выписка из реестра членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, выписка из реестра членов саморегулируемой организации), согласно которому размер обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 90 000 000 руб.

При этом Комиссией установлено, что совокупная стоимость услуг по договорам № 0348100075022000125 от 24.05.2022, № 23/06 от 01.06.2022, № 44/12 от 20.12.2023, 17/05 от 04.05.2022 (без учета договора не учтенного комиссией Уполномоченного органа в связи с наличием противоречивой информации) превышает 9 % предельного размера обязательств по договорам строительного подряда Общества, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Вместе с тем, доказательств несоответствия Общества требованиям, установленным пунктом 23 Положения (по иным основаниям), Уполномоченным органом в материалы дела не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом неправомерно принято решение об отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Следовательно, Уполномоченным органом допущено нарушение пункта 53 Положения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Балтстрой» (вх. № 7716-ЭП/24 от 21.06.2024) на действия Уполномоченного органа при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (изв. № 014520000042400632) – обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 53 Положения.

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны