Постановление №ИМ/5961/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

Публичного акционерного общества <...>

<...>, Санкт-Петербург, 197227

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-845/2024

«04» июня 2024 года                                                                                                           Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявления: <...> (вх. № 2770-ИП/24 от 12.03.2021, вх. № 3470-ИП/24 от 26.03.2024), <...> (вх. № 3131-ЭП/24 от 19.03.2024), <...> (вх. № 3130-ЭП/24 от 19.03.2024), <...> (вх. № 2914-ИП/324 от 14.03.2024), <...> (вх. № 2915-ИП/24 от 14.03.2024), <...> (вх. № 2913- ИП/24 от 14.03.2024), <...> (вх. № 3194-ИП/24 от 20.03.2024, перенаправленное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу вх. № 3493-М/24 от 26.03.2024) с информацией о нарушениях положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом <...> (далее – ПАО <...>, Сетевая организация) ИНН <...>, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <...>, в присутствии представителя ПАО <...> <...> (по доверенности № 484-23 от 25.12.2023),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> с жалобами на действия (бездействие) ПАО <...>.

Согласно поступившим заявлениям установлены следующие обстоятельства.

1. 09.02.2024 между <...> (далее – Заявитель № 1) и ПАО <...> заключен договор № 24-005271-110-047 об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям объекта «строительная площадка индивидуального жилого дома», расположенного по адресу: Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 5 кВт при классе напряжения – 0,23 кВ (далее – Договор № 1).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1 в срок, определенный пунктом 2.1.1 Договора № 1 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 2.1.1 Договора № 1 Сетевая организация обязуется в течение 15 рабочих дней со дня заключения Договора № 1 выполнить мероприятия по технической подготовке объектов электросетевого хозяйства для временного технологического присоединения объектов заявителя.

Согласно пункту 2.1.2 Договора № 1 в течение 10 дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий провести проверку выполнения заявителем технических условий, в том числе осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя с его участием.

Согласно пункту 2.1.3 Договора № 1 в день проведения осмотра электроустановок заявителя, в случае надлежащего исполнения заявителем технических условий, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт о выполнении технических условий, акт допуска прибора учета в эксплуатацию.

Согласно заявлению, мероприятия по временному технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены, фактически отсутствует прибор учета, установка которого предусмотрена п. 10.1.1 Договора № 1.

При обращении Заявителя № 1 в ПАО <...> в предоставлении данной информации отказано, при этом работы Заявителем № 1 оплачены в полном объеме.

Согласно пояснениям Сетевой организации, поступившим в адрес Ленинградского УФАС России от 02.05.2024 вх. № 5219-ЭП/24 следует, что 21.02.2024 Договор № 1 исполнен в полном объеме. В рамках Договора № 1 установлен прибор учета в сплит-исполнении МИР с заводским номером 355143 на верхней части опоры ВЛИ-0,4 кВ Л-1 № 1 от ТП-2285 (на ближайшей опоре от ТП-2285) с координатами <...>, то есть в соответствии с пунктом 10.1 технических условий к Договору № 1. При этом, прибор учета установлен верно, поскольку предмет Договора № 1 – временное технологическое присоединение.

2. 09.07.2023 между <...> (далее – Заявитель № 2) и ПАО <...> заключен договор № 23-037032-100-031 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 2).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 2 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 2 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 2.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 2 в срок до 09.01.2024.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

3. 29.03.2023 между <...> (далее – Заявитель № 3) и ПАО <...> заключен договор № 23-015024-100-032 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 3).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3 в срок, определенный пунктом 12.2 технических условий к Договору № 3 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 12.2 технических условий к Договору № 3 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 3.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 3 в срок до 29.09.2023.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

4. 20.01.2023 между <...> и ПАО <...> заключен договор № 23-000464-100-031 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного на земельном участке по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 10 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 4).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 4 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 4 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 4 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 4.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 4 в срок до 20.07.2023.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

5. 28.06.2023 между <...> (далее – Заявитель № 5) и ПАО <...> заключен договор № 23-035307-100-031 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 5).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 5 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 5 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 5 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 5.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 5 в срок до 28.12.2023.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

6. 22.02.2023 между <...> (далее – Заявитель № 6) и ПАО <...> заключен договор № 23-007988-100-031 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 10 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 6).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 6 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 6 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 6 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 6.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 6 в срок до 22.08.2023.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

7. 15.09.2023 между <...> (далее – Заявитель № 7) и ПАО <...> заключен договор № 23-050080-100-032 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 7).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 7 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 7 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 7 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 7.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 7 в срок до 15.03.2024.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

Согласно пояснениям Сетевой организации, поступившим в адрес Ленинградского УФАС России от 18.04.2024 вх. № 4639-ЭП/24 и от 02.05.2024 вх. № 5219-ЭП/24, Сетевая организация получила устный отказ в согласовании проведения мероприятий по технологическому присоединению от председателя ДНП <...> (строительство ВЛ-0,4 кВ до участка Заявителя № 7 по землям ДНП <...> и установки прибора учета), поскольку объект Заявителя № 7 уже надлежащим образом присоединен к объектам электросетевого хозяйства ДНП <...> и имеет мощность 15 кВт. Данный факт Заявителем № 7 при подаче заявки в ПАО <...> был скрыт.

23.04.204 в 10:30 сотрудниками филиала ПАО <...> <...> был осуществлён выезд на объект Заявителя № 7 с целью осмотра.

23.04.2024 был составлен акт осмотра (обследования) объекта в присутствии Заявителя № 7, которым установлено, что имеется технологическое присоединение объекта Заявителя № 7 к электрическим сетям (абонентские сети <...>, ДКП <...>), максимальной мощностью 15 кВт, уровень напряжения – 0,4 кВ по 3 категории надежности, точка присоединения – опора ВЛ-0,4 кВ.

Таким образом, факт наличия ранее имеющегося технологического присоединения документально подтвержден, в действия Сетевой организации отсутствует нарушение Правил присоединения, так как Договор № 7 является ничтожной сделкой как нарушающей принцип однократности технологического присоединения и не влечет юридических последствий с момента ее совершения.

Согласно пункту 6 Правил присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 16 Правил присоединения определены существенные условия договора об осуществлении мероприятий технологического присоединения, к которым, среди прочих, относится срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, исчисляемый со дня заключения договора.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: ПАО <...> (ИНН <...>, адрес: 196227, Санкт-Петербург, <...>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения –

1) Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>;

2) Российская Федерация, Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>;

3) Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>;

4) Российская Федерация, Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>;

5) Российская Федерация, Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>;

6) Российская Федерация, Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>;

7) Ленинградская область, <...>, кадастровый № <...>.

Время совершения административного правонарушения – 1) 05.03.2024; 2) 10.01.2024; 3) 30.09.2023; 4) 21.07.2023; 5) 29.12.2023; 6) 23.08.2023; 7) 16.03.2024.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО <...> дело № 047/04/9.21-845/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

23.05.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 5245/24 в присутствии представителя ПАО <...> <...>.

Представитель ПАО <...> <...> (по доверенности № 484-23 от 25.12.2024) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «С протоколов не согласна. Правовые позиции Общества изложены в письменных объяснениях. Прошу применить ст. 2.9 КоАП РФ».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-845/2024 об административном правонарушении было назначено на 04.06.2024 в 14:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

В указанную дату дело № 047/04/9.21-845/2024 рассмотрено посредством ВКС в присутствии представителя ПАО <...> <...>.

Исследовав протокол, материалы дела, заслушав пояснения сторон, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ПАО <...> от 16.04.2024 № ЛЭ/06-06/262 (вх. № 4639-ЭП/24 от 18.04.2024), от 02.05.2024 № ЛЭ/06-06/311 (вх. № 5219-ЭП/24 от 02.05.2024), от 22.05.2024 № ЛЭ/06-06/386 (вх. № 6215-ЭП/24 от 22.05.2024), направленных в антимонопольный орган (вх. № 6585-ЭП/24 от 30.05.2024, вх. № 6747-ЭП/24 от 03.06.2024) следует, что

«…Фактические обстоятельства дела

1. … 15.02.2024 был составлен и подписан Заявителем акт о выполнении технических условий (далее – АВТУ), которым подтверждается факт выполнения Сетевой организацией своих обязательств по Договору № 1. 15.02.2024 был составлен акт допуска (ввода) в эксплуатацию прибора учета электрической энергии № Д-24-005271 (далее – АДПУ). 21.02.2024 Заявителю был выдан акт об осуществлении технологического присоединения (далее – АТП), подтверждающий исполнения обязательств по Договору № 1 в полном объеме.

2. … Ввиду того, что трасса линии электропередач проходит по землям государственного лесного фонда (далее – ГЛФ), было принято решение провести торговозакупочную процедуру на проектно-изыскательские работы. В результате был подписан договор с подрядной организацией ООО <...>. Поскольку трасса ВЛ-10 кВ пройдет по землям ГЛФ, Сетевой организации необходимо будет получить дополнительные согласования (заключение договора аренды лесного участка, разработка и согласование проекта освоения лесов в Комитете по природным ресурсам и пр.).

3. … 21.03.2024 в личном кабинете заявителя (далее – ЛКК) были размещены документы, завершающие процедуру технологического присоединения: - АДПУ от 21.03.2024 № Д–23-015024. - Уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 21.03.2024 № 11230209329-23-015024-100-032 (далее – УВТП). Вышеуказанные документы по смыслу пункта 108 Правил ТП подтверждают выполнение мероприятий по технологическому присоединению Обществом в полном объеме.

4. … Обществом был заключен договор с подрядной организацией № 23-3198 на проведение проектно-изыскательских работ. Техническое задание включало в себя строительство трансформаторных подстанций, от которых будут подключены объекты ряда Заявителей. Между тем, в ходе исполнения договора подряда подрядной организацией был выявлен факт невозможности исполнения технического задания в связи с большим количеством подключаемых абонентов. В настоящее время разработано новое техническое задания, в соответствии с которым строительство новых воздушных линий и трансформаторных подстанций пройдет по землям ГЛФ, а также по автомобильной дороге <...>. В настоящее время в полном объеме выполнены препроектные изыскания, включая инженерно-геодезические. Получены материалы лесоустройства, исходные данные для проектирования, разработан план трассы с местом установки сетевого сооружения. Разработанные рабочие материалы были направлены в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

5. … Обществом был заключен договор с подрядной организацией № 23-3198 на проведение проектно-изыскательских работ. Техническое задание включало в себя строительство трансформаторных подстанций, от которых будут подключены объекты ряда Заявителей. Между тем, в ходе исполнения договора подряда подрядной организацией был выявлен факт невозможности исполнения технического задания в связи с большим количеством подключаемых абонентов. В настоящее время разработано новое техническое задания, в соответствии с которым строительство новых воздушных линий и трансформаторных подстанций пройдет по землям ГЛФ, а также по автомобильной дороге <...>. В настоящее время в полном объеме выполнены предпроектные изыскания, включая инженерно-геодезические. Получены материалы лесоустройства, исходные данные для проектирования, разработан план трассы с местом установки сетевого сооружения. Разработанные рабочие материалы были направлены в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

6. … Обществом был заключен договор с подрядной организацией № 23-3198 на проведение проектно-изыскательских работ. Техническое задание включало в себя строительство трансформаторных подстанций, от которых будут подключены объекты ряда Заявителей. Между тем, в ходе исполнения договора подряда подрядной организацией был выявлен факт невозможности исполнения технического задания в связи с большим количеством подключаемых абонентов. В настоящее время разработано новое техническое задания, в соответствии с которым строительство новых воздушных линий и трансформаторных подстанций пройдет по землям ГЛФ, а также по автомобильной дороге <...>. В настоящее время в полном объеме выполнены предпроектные изыскания, включая инженерно-геодезические. Получены материалы лесоустройства, исходные данные для проектирования, разработан план трассы с местом установки сетевого сооружения. Разработанные рабочие материалы были направлены в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

7. … Сетевая организация получила устный отказ в согласовании проведения мероприятий по технологическому присоединению от председателя ДНП <...> (строительства ВЛ-0,4 кВ до участка Заявителя по землям ДНП <...> и установки прибора учета), поскольку объект Заявителя уже надлежащим образом присоединен к объектам электросетевого хозяйства ДНП <...> и имеет мощность 15 кВт. Данный факт Заявителем при подаче заявке был скрыт. Письменный отказ в согласовании председатель ДНП <...> давать отказался. В настоящее время Обществом решается вопрос относительно организации осмотра энергопринимающих устройств заявителя (далее – ЭПУ) и уведомления о недействительности Договора № 7 как нарушающего принцип однократности.

Правовая позиция Общества 1. В действиях Общества по Договорам № 1 (Заявитель <...>) и № 7 (Заявитель <...>) отсутствует событие административного нарушения.

… 1.1.Относительно Договора № 1, заключенного с <...> Общество привлекается к ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Согласно п. 16 Правил ТП, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 15 рабочих дней при временном технологическом присоединении. Договор № 1 был исполнен 21.02.2024, то есть в рамках срока, установленного пунктом 2.1.1. Договора № 1 и пунктом 16 Правил ТП. Таким образом, отсутствие события административного правонарушения выражается в отсутствии факта нарушения Обществом Правил ТП, Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», за которые предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ, поскольку в действиях Общества отсутствует нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

1.2. Относительно Договора № 7, заключенного с <...>. Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется однократно, тем самым формулируя принцип однократности технологического присоединения. … Как следует из материалов дела, в процессе согласования проведения мероприятий по технологическому присоединению председатель ДНП <...> сообщил о наличии технологического присоединения объекта Заявителя от сетей ДНП. Сотрудниками Общества была произведена фотофиксация имеющегося присоединения. В настоящее время Обществом решается вопрос относительно выезда на объект Заявителя и организации осмотра ЭПУ с составлением акта осмотра в целях дальнейшего уведомления о недействительности Договора № 7.

Обращаю Ваше внимание, что в законодательстве РФ отсутствует закрытый перечень документов о технологическом присоединении. Таким образом, расположенные на земельном участке Заявителя ЭПУ ранее надлежащим образом были присоединены к электрическим сетям Общества в рамках исполнения Договора с ДНП. Действующим законодательством повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые уже надлежащим образом технологически присоединены, не предусмотрено.

Согласно пункту 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

… На основании вышеизложенного следует, что Договор с Заявителем является недействительным, поскольку нарушает требования пункта 1 статьи 26 ФЗ «об электроэнергетике» об однократности технологического присоединения и посягает на охраняемые законом интересы третьих лиц, потребителей Общества, которым гарантирована защита от необоснованного повышения тарифов на электрическую энергию, которая возможна только при соблюдении принципа однократности технологического присоединения.

… 2. Затягивание сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению не связано с виновными действиями Общества. В технические условия по Договорам включен значительный объем работ по проектированию и строительству объектов электросетевого хозяйства, который значительно превышает обычный объем работ, характерный для аналогичных случаев технологического присоединения.

… Общество полагает, что несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению не связано с виновными действиями Сетевой организации, которая осуществила все зависящие от нее действия по выполнению мероприятий по технологическому присоединению.

Договоры № 2-6 объективно не могли быть исполнены в срок 6 месяцев (пункт 16 Правил ТП), поскольку пункт 16 Правил ТП не учитывает случаи, когда необходимо выполнять настолько значительный объем работ, какой предусмотрен пунктом 10 ТУ по указанным Договорам.

Со своей стороны, Общество надлежащим образом исполняет Договоры, выполняя все зависящие от него действия по недопущению нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению. - По Договору № 2 (Заявитель <...>) было установлено, что трасса линии электропередачи проходит по ГЛФ, ввиду чего было принято решение провести торгово-закупочную процедуру на проектно- изыскательские работы. В результате был подписан договор с подрядной организацией ООО <...>. Вопреки обращениям <...> о возможности осуществления технологического присоединения от опоры, находящейся на расстоянии 200 м от границ земельного участка, сообщаем следующее. При строительстве линии электропередачи от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ Ф.01 от ТП-1044 до границ земельного участка заявителя занимается технический коридор, что в дальнейшем затруднит выполнение мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям домовладений в данном массиве, владельцы которых заключили договоры с Обществом на технологическое присоединение позже. В случае увеличения протяженности, существующей ВЛ-0,4 кВ от ТП-1044 до границ земельных участков, Сетевая организация не сможет нести ответственность перед потребителями в данном массиве, в том числе и перед <...> за надежность, качество снабжения электрической энергией в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства Сетевой организации. Так, определение технического решения, в соответствии с которым подлежит выполнению технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя (технические условия), является прерогативой сетевой организации, и осуществляется с учетом положений ее технической и финансовой политики. Поскольку трасса ВЛ-10 кВ пройдет по землям ГЛФ, Сетевой организации необходимо будет получить дополнительные согласования (заключение договора аренды лесного участка, разработка и согласование проекта освоения лесов в Комитете по природным ресурсам и пр.). - Договоры № 4, 5 и 6 заключены в отношении объектов, расположенных в одном массиве (<...>). Ввиду увеличения количества заявок на технологическое присоединения объектов, расположенных в <...>, Обществом был заключен договор с подрядной организацией № 23-3198 на проведение проектно-изыскательских работ. Техническое задание включало в себя строительство трансформаторных подстанций, от которых будут подключены объекты ряда Заявителей. Между тем, в ходе исполнения договора подряда подрядной организацией был выявлен факт невозможности исполнения технического задания в связи с большим количеством подключаемых абонентов. В настоящее время разработано новое техническое задания, в соответствии с которым строительство новых воздушных линий и трансформаторных подстанций пройдет по землям ГЛФ, а также по автомобильной дороге <...>. В настоящее время в полном объеме выполнены препроектные изыскания, включая инженерно-геодезические. Получены материалы лесоустройства, исходные данные для проектирования, разработан план трассы с местом установки сетевого сооружения. Разработанные рабочие материалы были направлены в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области. - Договор № 7 является ничтожным, поскольку нарушает требования пункта 1 статьи 26 ФЗ «об электроэнергетике» об однократности технологического присоединения и посягает на охраняемые законом интересы третьих лиц, потребителей Общества, которым гарантирована защита от необоснованного повышения тарифов на электрическую энергию, которая возможна только при соблюдении принципа однократности технологического присоединения.

 Договоры № 1 и 3 исполнены Обществом в полном объеме. Таким образом, Общество предпринимает все возможные меры для осуществления мероприятий по технологическому присоединению в установленный Договорами № 2, 4, 5, 6 срок, затягивание сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договорам не связано с виновными действиями Сетевой организации, а вызвано значительным объемом работ, которые не охватываются пунктом 16 Правил ТП: проведением проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ (строительств трансформаторных подстанций и воздушных линий), а также строительством линий электропередачи по землям ГЛФ.

3. Процесс технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям зависит не только от Сетевой организации, но и от действий самого Заявителя.

… Доказательства выполнения указанных мероприятий Заявителем по Договорам № 2, 4, 5, 6 отсутствуют, Общество ими также не располагает.

… Отсутствие готовности Заявителей является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

… 4. В случае установления в действиях Общества состава административного правонарушения прошу признать правонарушение малозначительным.

… Для Заявителей и каких-либо третьих лиц не наступили негативные последствия, не возникла угроза общественным правоотношениям, следовательно, действия Общества не могут привести к последствиям, носящим характер значительных. По двум из семи Договоров мероприятия по технологическому присоединению исполнены в полном объеме: - По Договору № 1 (Заявитель <...>) отсутствует задержка исполнения мероприятий по технологическому присоединению. - По Договору № 3 (Заявитель <...>) задержка исполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев.

… 5. Относительно соблюдения правил назначения административного наказания прошу обратить внимание, что перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, содержится в статье 4.2 КоАП РФ и не является исчерпывающим. Уполномоченный орган обязан учитывать в качестве смягчающих обстоятельства, перечисленные в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а также вправе учесть иные, не поименованные в данной статье обстоятельства, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

… Принимая во внимание, что Общество осуществляет деятельность в соответствии с согласованными с ФАС России (письмо от 10.08.2021 № ВК/66759/21) правилами антимонопольного комплаенса, на основании пункта 3 раздела VI. Разъяснений ФАС России от 02.07.2021 № 20 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», утвержденных Президиум ФАС России от 02.07.2021 № 4, статей 4.1, 4.2 КоАП РФ Общество не может быть привлечено к административной ответственности.

С учетом указанных обстоятельств, разъяснений ПП ВС РФ и ВАС РФ, а также сложившейся судебной практики прошу дело об административном правонарушении в отношении Общества прекратить и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9, п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ)».

«…1. Относительно договора от 08.02.2024 № 24-005271, заключенного с <...> 21.02.2024 договор временного технологического присоединения № 24-005271 был исполнен в полном объеме. Порядок технологического присоединения определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила ТП) и техническими условиями к договору.

В рамках договора № 24-005271 установлен Прибор учета в сплит- исполнении МИР с заводским номером 355143 (номер указан в Акте допуска на прибор учета) на верхней части опоры ВЛИ-0,4кВ Л-1 №1 от ТП-2285 (на ближайшей опоре от ТП-2285) с координатами <...>, то есть в соответствии с пунктом 10.1 технических условий к договору. При этом, прибор учета установлен верно, поскольку предмет договора № 24-005271 – временное технологическое присоединение. Ввиду этого, положения п. 25(1) Правил ТП о том, что точки присоединения не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка Заявителя в данном случае не применимо: п. 25(1) Правил ТП прямо устанавливает, что настоящее положение применяется для Заявителей, указанных п. 12(1) и 14 Правил ТП. Особенности же временного технологического присоединения изложены в разделе VII. Правил ТП, который не содержит положений о расстоянии до точки опоры.

В соответствии с Правилами ТП, при временном технологическом присоединении Заявителем самостоятельно обеспечивается проведение мероприятий по возведению новых объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до присоединяемых энергопринимающих устройств.

Обращаем внимание, что определение технического решения, в соответствии с которым подлежит выполнению технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя (технические условия), является прерогативой сетевой организации, и осуществляется с учетом положений ее технической и финансовой политики.

Заявитель может обратиться в сетевую организацию с требованиями об изменении только тех условий договора, которые противоречат Правилам ТП. Электроснабжение энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, осуществляется до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, установленного договором. Прибор учета по основному договору № 23- 072129, заключенному с <...>, будет установлен на ближайшей опоре ВЛИ-0,4кВ в соответствии с п. 25.1 Правил ТП не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

2. Относительно договора от 15.09.2023 № 23-050080, заключенного с <...> 23.04.2024 в 10:30 сотрудниками филиала ПАО <...> <...> был осуществлен выезд на объект Заявителя с целью осмотра. 23.04.2024 был составлен акт осмотра (обследования) объекта № 23-050080 в присутствии <...>.

Актом осмотра установлено, что имеется технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям (абонентские сети <...>, ДКП <...>), максимальной мощностью 15 кВт, уровень напряжения – 0,4 кВ по 3 категории надежности. Точка присоединения – опора ВЛ-0,4 кВ. Таким образом, факт наличия ранее имеющегося технологического присоединения документально подтвержден.

Следовательно, в действиях Общества отсутствует нарушение Правил ТП, так как договор № 23-050080 является ничтожной сделкой как нарушающей принцип однократности технологического присоединения и не влечет юридических последствий с момента ее совершения. Это является основанием для прекращения административного дела по жалобе <...> в связи с отсутствием события административного правонарушения».

«…1. Относительно договора от 08.02.2024 № 24-005271, заключенного с <...>. В рамках исполнения договора временного технологического присоединения от 08.02.2024 № 24-005271, заключенного с <...> (далее – Договор), Обществом был установлен прибор учета электрической энергии с заводским номером № 49227723355143 (номер указан в Акте допуска на прибор учета, на самом приборе учета указаны последние 6 цифр заводского номера – 355143) на верхней части опоры ВЛИ-0,4кВ Л-1 №1 от ТП-2285 (на ближайшей опоре от ТП-2285) с координатами <...>, то есть в соответствии с пунктом 10.1 технических условий к Договору. Фактическое местоположение прибора учета – на ближайшей опоре вблизи ТП-2285 (рядом с земельным участком с кадастровым номером: <...>), что отражено на схеме (Приложение № 1). Прибор учета установлен верно, поскольку предмет договора № 24-005271 – временное технологическое присоединение. Ввиду этого, положения п. 25(1) Правил ТП о том, что точки присоединения не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка Заявителя в данном случае не применимо: п. 25(1) Правил ТП прямо устанавливает, что настоящее положение применяется для Заявителей, указанных п. 12(1) и 14 Правил ТП. Особенности же временного технологического присоединения изложены в разделе VII. Правил ТП, который не содержит положений о расстоянии до точки опоры. Дополнительно сообщаем, что на воздушной линии, которая расположена ближе к участку Заявителя, точка присоединения не могла быть расположена ввиду того, что для этого требуется замена трансформаторной подстанции. Данные работы проводятся в рамках основного договора на постоянное технологическое присоединение (23-072129).

В соответствии с Правилами ТП, при временном технологическом присоединении Заявителем самостоятельно обеспечивается проведение мероприятий по возведению новых объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до присоединяемых энергопринимающих устройств.

Таким образом, Обществом надлежащим образом исполнена обязанность, предусмотренная п. 10.1 технических условий к Договору. Соответственно, Заявитель самостоятельно прокладывает кабель от указанной на схеме точки присоединения до границ своего участка.

Электроснабжение энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, осуществляется до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, установленного договором. Прибор учета по основному договору № 23-072129, заключенному с <...>, будет установлен на ближайшей опоре ВЛИ-0,4кВ в соответствии с п. 25.1 Правил ТП не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

2. Относительно договора от 15.09.2023 № 23-050080, заключенного с <...> 23.04.2024 в 10:30 сотрудниками филиала ПАО <...> <...> был осуществлен выезд на объект Заявителя с целью осмотра. 23.04.2024 был составлен акт осмотра (обследования) объекта № 23-050080 в присутствии <...> Актом осмотра установлено, что имеется технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям (абонентские сети <...>, ДКП <...>), максимальной мощностью 15 кВт, уровень напряжения – 0,4 кВ по 3 категории надежности. Точка присоединения – опора ВЛ-0,4 кВ.

Таким образом, факт наличия ранее имеющегося технологического присоединения документально подтвержден. 20.05.2024 в адрес <...> был выслан (РПО № <...>) комплект документов, в том числе уведомление о недействительности договора технологического присоединения (исх. № ГтЭС/032/3430), сопроводительное письмо (исх. № ГтЭС/032/3431) и бланк согласия на признание договора недействительным.

В случае добровольного признания <...> недействительности договора им может быть подана новая заявка на технологическое присоединение с учетом ранее имеющейся мощности.

В случае отказа подписать бланк согласия на признание договора недействительным спор о признании сделки недействительной будет передан на рассмотрение суда».

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договоры, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Из пояснений Сетевой организации и представленных Уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 21.03.2024 № 11230209329-23-015024-100-032 и Акта допуска (ввода) в эксплуатацию прибора учета электрической энергии № Д-23-015024-100-032 от 21.03.2024 следует, что мероприятия по Договору № 3 (Заявитель № 3 – <...>) выполнены Сетевой организацией 21.03.2024 (срок исполнения мероприятий по Договору № 3 – 29.09.2023), за пределами установленного срока.

Кроме того, из представленных Сетевой организацией Уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 21.02.2024 № 81230636749-24-005271-110-047 и Акта допуска (ввода) в эксплуатацию прибора учета электрической энергии № Д-24-005271 от 15.02.2024, Акта о выполнении технических условий № 24-005271-110-047-УВТУ-1.1/АВ от 15.02.2024 следует, что мероприятия по 2024-6280 15 Договору № 1 (Заявитель № 1 – <...>) выполнены Сетевой организацией 21.02.2024.

Между тем, как следует из пункта 11.1 технических условий к Договору № 1 электроснабжение электроустановок заявителя предусмотреть от контактных соединений коммутационного аппарата в составе узла учета, установленного (по пункту 10.1.1), на опоре № 1 ВЛИ-0,4 кВ Л-1 от ТП-2285. Также пунктом 5 Акта о выполнении технических условий № 24-005271-110-047- УВТУ-1.1/АВ от 15.02.2024 определено, что в ходе проведения осмотра установлены: 1. ТП-2285; 2. ВЛИ-0,4 кВ Л-1 оп. № 1 от ТП-2285; 3. ЛЭП-0,23 кВ от ВЛИ-0,4 кВ Л-1 оп. № 1 от ТП-2285 до ЩУ-0,4 кВ установленного на опоре № 1; 4. ЩУ-0,4 кВ.

Из информации, предоставленной Заявителем № 1, следует, что от Сетевой организации получено уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 21.02.2024.

Однако на момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО <...> выполнены не в полном объеме, что подтверждается представленной в материалы дела фотофиксацией Заявителем № 1 расположения установленного прибора учета при отсутствии коммутационного аппарата.

Согласно материалам дела, 15.09.2023 между Заявитель № 7 и ПАО <...> заключен договор № 23-050080-100-032 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям со сроком исполнения до 15.03.2024.

Согласно пояснениям Сетевой организации, при исполнении Договора № 7 Сетевая организация получила устный отказ в согласовании проведения мероприятий по технологическому присоединению от председателя ДНП <...>, поскольку объект Заявителя № 7 уже надлежащим образом присоединен к объектам электросетевого хозяйства ДНП <...> и имеет мощность 15 кВт.

23.04.2024 был составлен акт осмотра (обследования) объекта в присутствии Заявителя № 7, которым установлено, что имеется технологическое присоединение объекта Заявителя № 7 к электрическим сетям (абонентские сети <...>, ДКП <...>), максимальной мощностью 15 кВт, уровень напряжения – 0,4 кВ по 3 категории надежности, точка присоединения – опора ВЛ-0,4 кВ.

20.05.2024 в адрес Заявителя № 7 был направлен комплект документов, в том числе уведомление о недействительности договора технологического присоединения (исх. № ГтЭС/032/3430), сопроводительное письмо (исх. № ГтЭС/032/3431) и бланк согласия на признание договора недействительным.

Между тем, все действия, направленные на признание Договора № 7 недействительным, осуществлены Сетевой организацией за сроком исполнения мероприятий об осуществлении технологического присоединения, установленного Договором № 7 (15.03.2024).

Таким образом, факт наличия ранее имеющегося технологического присоединения объекта Заявителя № 7, либо же подтверждение того, что данный Договор № 7 является ничтожным (недействительным), документально в материалы дела Сетевой организацией не подтвержден.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-845/2024 в Ленинградское УФАС России со стороны Сетевой организации не предоставлены акты об осуществлении технологического присоединения по Договорам № 1, № 2, № № 4-7.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО <...> состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пунктам 3, 6 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен.

Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение.

Пояснения Сетевой организации о нарушении срока технологического подключения ввиду невыполнения Заявителями действий для фактического присоединения своих энергопринимающих устройств (далее – ЭПУ) к электрическим сетям и полной готовности ЭПУ Заявителей, приняты во внимание, при этом согласно пункту 108 Правил присоединения, исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения заявителем его обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 Правил присоединения), а потому данный факт не снимает ответственности с Сетевой организации в части невыполнения мероприятий по договору в установленный срок.

Таким образом, Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договорам № № 1-7 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела:

по Договору № 1 – 3 месяца (срок исполнения мероприятий по Договору № 1 в полном объеме согласно технических условий к Договору № 1 – 04.03.2024);

по Договору № 2 – более 4 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 2 – 09.01.2024);

по Договору № 3 – более 5 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 3 – 29.09.2023, исполнен – 21.03.2024);

по Договору № 4 – более 10 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 4 – 20.07.2023);

по Договору № 5 – более 5 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 5 – 28.12.2023);

по Договору № 6 – более 9 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 6 –22.08.2023);

по Договору № 7 – более 2 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 7 – 15.03.2024).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от 20.03.2023 по делу № <...> об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО <...>  установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.08.2023 по делу № <...>/2023 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тысяч) рублей.

Административный штраф по постановлению оплачен в размере 300 000 (триста тысяч) рублей в соответствии с платежным поручением от 22.09.2023.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО <...>, вступившее в законную силу.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО <...> правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-845/2024 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО <...>, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Публичному акционерному обществу <...> административное наказание по делу №047/04/9.21-845/2024 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 2024-6280 20 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001963092 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-845/2024 и УИН (16100500000001963092), по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-845/2024.

Заместитель руководителя                                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны