Определение б/н см. приложение от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

 

МУП «Ритуальные услуги»

 

 

Ответчик:

 

ИП Андреев В.А.

 

 

Администрация муниципального

образования Шлиссельбургское

городское поселение Кировского

муниципального района Ленинградской

области

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства и обеспечения»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/16-1323/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

15 июня 2023 года                                                                                    г. Санкт-Петербург                   

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Ленинградского УФАС России № 169/23 от 31.05.2023 о возбуждении дела № 047/01/16-1323/2023 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Администрацией муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация), муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и обеспечения» (далее - МКУ «УГХиО») и ИП Андреевым В.А.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили материалы проверки по обращениям МУП «Ритуальные услуги» Кировского муниципального района Ленинградской области, перенаправленные Кировской городской прокуратурой (вх. 2190/23 от 06.03.2023).

Ленинградским УФАС России установлено, что между Администрацией и ИП Андреевым В.А. заключено соглашение б/н от 29.12.2022 о взаимодействии между Администрацией и ИП Андреевым В.А. для организации ритуальных услуг на территории муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Срок действия указанного соглашения до 30.12.2023.

В соответствии с данным соглашением ИП Андреев В.А. выполняет следующие мероприятия:

1) определение места и размера захоронения;

2) ведение учета и контроля захоронения;

3) инвентаризация и переучет всех захоронений;

4) выявление бесхозных могил;

5) подготовка и разработка новых участков под захоронение в пределах существующих кладбищ;

6) организация контроля за работами на территории кладбищ;

7) охрана могил, надмогильных сооружений, ограждений захоронений от противоправных действий, разрушения, сноса;

8) благоустройство территории мест захоронения;

9) осуществления уборки м вывоз мусора.

Также, Ленинградским УФАС России установлено, что МКУ «УГХиО» заключен договор б/н от 09.01.2023 с ИП Андреевым В.А. на оказание безвозмездных услуг по вопросам похоронного дела на территории на территории муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – договор).

В соответствии с пунктом 2.1.2 договора ИП Андреев В.А. обязан предоставлять гарантированный перечень ритуальных услуг по качеству, установленный законодательством Российской Федерации о погребении и похоронном деле.

Срок действия указанного соглашения с 01.01.2023 до 31.03.2023.

Также, согласно представленному Кировской городской прокуратурой объяснению от главы Администрации  от 23.01.2023 у заявителей отсутствует возможность заключить договор на оказание услуг на захоронение с иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а только с ИП Андреевым В.А., так как ИП Андреев В.А. несет полную ответственность за состояние кладбища на территории муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

При этом, согласно объяснению  иные юридические лица и индивидуальные предприниматели не могут располагаться на территории кладбища, а также оказывать (предлагать) услуги по погребению.

Возможность передачи общественных кладбищ, организации похоронного дела в ведение (заведование, управление) хозяйствующих субъектов федеральными законами не предусмотрена.

В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Администрации и МКУ «УГХиО» имеются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении согласованных действий с хозяйствующим субъектом (ИП Андреевым В.А.), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Приказом № 169/23 от 31.05.2023 дело № 047/01/16-1323/2023 возбуждено в отношении Администрации, МКУ «УГХиО» и ИП Андреева В.А. по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/16-1323/2023 к рассмотрению на 27.06.2023 в 11 часов 00 минут.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей лиц, участвующих в деле.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции (далее – ВКС).

Для подключения к конференции заседания комиссии Ленинградского УФАС России с компьютера/ноутбука Вам необходимо выполнить следующие действия: 

1) Перейдите по ссылке:

https://fas3.tconf.rt.ru/c/6743660713

Напоминаем, что конференция будет доступна для входа в неё только с момента заданного времени заседания.

2) Инструкция для участников ВКС размещена по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

 

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 047/01/16-1323/2023, обязательна.

  1. Администрации, МКУ «УГХиО» и ИП Андрееву В.А. представить в срок до 26.06.2023 на адреса электронной почты: с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, правовую позицию по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией Ленинградского УФАС России. Все запрашиваемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны