Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в... от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

 

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ленинградской области» Минтруда России

 

Полюстровский пр., д. 43, лит. А, Санкт-Петербург, 195197

 

Заявитель:

 

ООО «Перспектива»

 

пр. Энгельса, д. 133/1, лит. Е, Санкт-Петербург, 194356

 

                                                                         РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 65-03-799-РЗ/14

 

21 февраля 2014 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Нотяга Александра Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,      

         с участием в заседании представителей:
         ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ленинградской области» Минтруда России (далее – Заказчик): <…>,
         ООО «Перспектива» (далее – Заявитель): <…>,

       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                        «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

               УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 799 от 17.02.2014) на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – запрос котировок).

Извещение о проведении запроса котировок (в редакции № 1) размещено Заказчиком 10.02.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  115 616, 70 рублей.

Источник финансирования – бюджет Заказчика.

В обоснование доводов жалобы представители Заявителя пояснили, что  извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе для участия в запросе котировок участнику закупки необходимо представить в котировочной заявке копию выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к работам по устройству наружных электрических сетей и линий связи (далее – свидетельство СРО);

в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязал участника закупки документально подтвердить техническую возможность подключения участника закупки к серверной станции, находящейся по адресу Заказчика;

предусмотренные в пункте 3 приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок технические требования к порядку передачи маршрутизации данных в части предельного времени задержки прохождения сигналов между IP-узлами абонентов, по мнению представителей Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, то есть нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, пояснив, что для надлежащего оказания услуг участнику закупки необходимо соответствовать требованиям, предусмотренным в извещении о проведении к извещению о проведении запроса котировок. В отношении установленного в пункте 3 приложения № 3 к извещению о проведении запроса требования к порядку маршрутизации данных представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено исходя из потребностей Заказчика и обусловлено потребностью в корпоративном (закрытом) доступе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе  заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик обязан установить условие к обладанию участником закупки документов, подтверждающих его соответствие требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, исключительно в случае, если такие требования предъявляются к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» предоставление доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационной сети – это обеспечение возможности приема и передачи телематических электронных сообщений (обмена телематическими электронными сообщениями) между абонентским терминалом и информационной системой информационно-телекоммуникационной сети    (пункт 2).

Оператор связи может оказывать не только телематические услуги связи, но и услуги, технологически неразрывно связанные с телематическими услугами связи и направленные на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии и им соблюдаются требования, предусмотренные настоящими Правилами. Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи (пункт 8).

В свою очередь, к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации)                (далее – ГрК РФ).

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 и включает в себя виды работ по устройству наружных электрических сетей и линий связи (пункт 20 группы III).

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом государственного контракта является оказание услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на определенных Заказчиком технических условиях. При этом пунктом 2.2 извещения о проведении запроса котировок предусмотрено обязательное наличие у участника закупки свидетельства СРО.

Между тем, вышеизложенные нормативные требования и описание объекта закупки в извещении о проведении запроса котировок, по мнению Комиссии, свидетельствуют, что само по себе оказание закупаемых Заказчиком телематических услуг непосредственно не связано со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, в связи с чем оказание участником закупки такого рода услуг не требует обладания у последнего свидетельства СРО.

При таких обстоятельствах довод Заявителя в этой части жалобы о нарушении Заказчиком требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной обоснован.

Как указано выше, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введены дополнительными требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе  заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Следовательно, Закон о контрактной системе предусматривает возможность заказчику установить дополнительное требование к наличию у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта  лишь применительно к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг, которые осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Данный перечень осуществления закупок является закрытым.

При таких обстоятельствах предусмотренное Заказчиком в пункте 3 извещения о проведения запроса котировок требование к документальному обоснованию участником закупки технической возможности подключения к серверной станции Заказчика не соответствует требованию  части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, и в этой части довод жалобы также обоснован.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами указанными в пунктах 1-5 части 1 настоящей статьи. Так, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1).

Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системы в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, по смыслу вышеназванных положений Закона о контрактной системе в описание объекта закупки заказчик вправе включить такие требования к оказанию услуг, которые удовлетворяют его потребностям  и не ведут к сужению круга участников размещения заказа.

В рассматриваемом случае описание закупаемой услуги, содержащееся в пункте 3 приложения № 3 к извещению о проведении запроса котировок, по мнению Комиссии, согласуется с положениями Закона о контрактной системе. Поэтому признаки нарушения пункта 1 статьи 33, а также пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, вменяемые Заказчику, не нашли своего подтверждения в материалах дела.

Следовательно, довод представителей Заявителя в этой части жалобы не обоснован.

Кроме того, по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что течение срока, определенн­ого периодом времени, начинается­ на следующий день после календарно­й даты или наступлени­я события, которыми определено­ его начало.

В соответствии с пунктом 1 статьи 194 настоящего Кодекса в случае, если срок установлен­ для совершения­ какого-либ­о действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В силу изложенных положений законодательства о размещении заказов при размещении­ заказа путем проведения запроса котировок день размещения­ в единой информационной системе изменений в извещение о проведении запроса котировок и день окончания приема котировочн­ых заявок не включаются в срок, установлен­ный частью 6 статьи 74 Закона о контрактной системе (начало течения срока начинается в день, следующий после дня размещения­ извещения о проведении запроса котировок и оканчивается до дня истечения срока представле­ния котировочн­ых заявок – четыре или семь рабочих дней). 

Как усматривается из материалов дела, в нарушение требований части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе Заказчик, разместив 10.02.2014 на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, установил срок окончания подачи котировочных заявок 14.02.2014, то есть сократил срок подачи котировочных заявок на один рабочий день.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

        

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.

2.                Признать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ленинградской области» Минтруда России нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 74 Закона о контрактной системе.

3.                Выдать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ленинградской области» Минтруда России предписание об устранении допущенных нарушений.

4.                Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 65-03-799-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны