Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе возбуждении дела об административном п... от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом без уведомления

 

 

<...>

 

Ленинский пр-т, 75-2-579,
Санкт-Петербург, 198328.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе возбуждении дела об административном правонарушении

 

«24» октября 2019 года                                                                      Санкт-Петербург

 

          Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на Ваше заявление (вх. от 24.09.2019 № 8839) (далее – заявление), с жалобой на действия (бездействие) публичного акционерного общества «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая компания), содержащие признаки нарушения  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) сообщает следующее.

          21.12.2011 между открытым акционерным обществом «Ленэнерго и Садоводческим некоммерческим товариществом «Новоропшинское» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский р-н, Ропшинское СП, п. Новая Ропша.

          Согласно информации, представленной в заявлении, мероприятия по договору по состоянию на настоящее время сетевой организацией не выполнены.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В статье 4 данного Закона установлены сферы деятельности субъектов естественных монополий, указано, что только услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) услуги по передаче электрической энергии определены как, - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

С момента вступления в силу Федерального закона № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральных закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 05.01.2016 (далее – 275-ФЗ), не распространяются положения статьи 10 Закона о защите конкуренции на заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей.

Квалификация действия (бездействия) таких лиц по статье 10 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ не производится, при этом необходимо оценивать такие действия на предмет наличия состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствие собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей; на юридических – от ста тысяч до пятисот тысяч рулей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечению года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляет по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, представленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Исходя из нормы части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при применении данной нормы судьям следует исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативно правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь ввиду, что днем обнаружения длящегося правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Согласно пункту 5 договора № ОД-15580-11/31617-Э-10 от 21.12.2011 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет один год со дня заключения настоящего договора. Таким образом, срок выполнения мероприятий установлен до 22.12.2012

Исходя из вышесказанного, срок привлечения к административной ответственности за нарушение Правил присоединения по договору № ОД-15580-11/31617-Э-10 от 21.12.2011, в соответствии с КоАП РФ истек 22.12.2013.

Согласно части 6 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, Ленинградское УФАС России не имеет оснований для принятия мер административного реагирования.

Дополнительно сообщаем, что для защиты своих интересов Вы вправе обратиться в суд по обстоятельствам, указанным в заявлении.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                    <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны