Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Заказчик:
 
Федеральное казенное учреждение 
«2 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Ленинградской области (договорной)» 
 
ул. Оборонная, д. 51, 
пос. Мурино, Всеволожский район, 
Ленинградская обл., 188662
 
Заявитель:
 
ООО «Контрактные системы»
 
ул. Костюшко, д. 12/А, офис 4Н,
Санкт-Петербург, 196240
 
 
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 653-03-4394-РЗ/12
 
24 сентября 2012 года                                                                  Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
ФКУ «2 отряд ФПС ГПС по Ленинградской области (договорной)» (далее – Заказчик): <…>,
в отсутствие представителя ООО «Контрактные системы»      (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
 рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 4394 от 17.09.2012) на включение Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку информационных стендов  (далее – запрос котировок) требований к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком, Уполномоченным органом 11.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 417 520,66 рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
  Из жалобы Заявителя следует, что содержащееся в извещении о проведении запроса котировок требование к обрамлению информационных стендов багетным профилем Нильсен исключает возможность поставки эквивалентного товара.
  Представители Заказчика согласились с доводами жалобы и пояснили, что причиной обнаруженного Заявителем нарушения Закона о размещении заказов явилась техническая ошибка.
  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов         запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик имеет право определить в извещении о проведении запроса котировок требования к потребительским свойствам товара в соответствии с собственными потребностями и при соблюдении ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Материалами дела установлено, что перечень информационных стендов,  их количество, а также требования к потребительским свойствам товаров, подлежащих к поставке, установлены в приложении «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 37 названного приложения Заказчик заинтересован в поставке информационных стендов, обрамление которых производится исключительно багетным профилем Нильсен. 
Заказчик не обосновав в извещении о проведении запроса котировок свою потребность в поставке товара, обладающего именно таким качеством, пренебрег требованиями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, что могло ограничить количество участников запроса котировок, готовых предложить к поставке информационные стенды с аналогичными потребительскими свойствами.
 
   На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Контрактные системы» обоснованной.
2. Признать ФКУ «2 отряд ФПС ГПС по Ленинградской области (договорной)» нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. ФКУ «2 отряд ФПС ГПС по Ленинградской области (договорной)» предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 653-03-4394-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены комиссии:                                                                        Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
 
Заказчик:
 
Федеральное казенное учреждение 
«2 отряд Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Ленинградской области (договорной)» 
 
ул. Оборонная, д. 51, 
пос. Мурино, Всеволожский район, 
Ленинградская обл., 188662
 
 
 
 
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 653-03-4394-РЗ/12
 
24 сентября 2012 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 653-03-4394-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ФКУ «2 отряд ФПС ГПС по Ленинградской области (договорной)»:
отменить проведение запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку информационных стендов (извещение 0345100014312000009);
в срок до 31.10.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель комиссии А.А. Грецкий
 
Члены комиссии Е.М. Мушкетов В.Ю. Бровкин
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны