Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Алеховщинского сельского поселения Лодейнопольского района Ленинградской области
 
ул. Алеховщинская, д. 20, 
с. Алеховщина, Лодейнопольский район, Ленинградская обл., 187719
 
Единая комиссия:
 
ул. Алеховщинская, д. 20, 
с. Алеховщина, Лодейнопольский район, Ленинградская обл., 187719
 
Заявитель:
 
ООО «Альфа Стройсервис»
 
Тихорецкий пр., корп. 5, д. 9, 
пом. 3-Н, Санкт-Петербург, 194064
                                                         
                                                          
 РЕШЕНИЕ
 Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 658-03-4426-РЗ/12
 
24 сентября 2012 года                                                                
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии, 
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
 с участием в заседании представителей:  администрации Алеховщинского сельского поселения Лодейнопольского района Ленинградской области (далее – Заказчик), единой комиссии: <…>, 
ООО «Альфа Стройсервис» (далее также Заявитель): <…>,  рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 3912 от 27.08.2012) на решение единой комиссии о признании заявки ООО «Альфа Стройсервис» не соответствующей требованиям документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба п. Шахриничи Алеховщинского сельского поселения (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе (в редакции № 2) размещены Заказчиком 22.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 734 951 (Шесть миллионов семьсот тридцать четыре тысячи девятьсот пятьдесят один) рубль.
Источник финансирования – бюджет сельского поселения и бюджет Ленинградской области.
Представитель Заявителя оспорил решение единой комиссии, согласно которому заявка ООО «Альфа Стройсервис» на участие в торгах признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку представленное в заявке решение об одобрении крупной сделки подписано лицом, не имеющим соответствующих полномочий. 
В обоснование своих доводов представитель Заявителя пояснил, что  указанное решение об одобрении крупной сделки от 20.01.2011 № 02/31 (далее – решение) подписано <…>, единственным участником и генеральным директором ООО «Альфа Стройсервис», полномочия которого подтверждены в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), поэтому у единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «Альфа Стройсервис» на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители Заказчика, единой комиссии возражали против доводов жалобы и утверждали, что действия единой комиссии при рассмотрении второй части заявки ООО «Альфа Стройсервис» на участие в торгах соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
       В силу пункта 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.
      В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
      В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
      Частью 3 и пунктом 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей; вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
      Материалы дела подтверждают, что в разделе 4 «Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе Заказчиком буквально воспроизведено положение части 3 и пункта 6 части 6 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов
      Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (пункт 1);
несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (пункт 2).
При этом в соответствии с частью 7 указанной статьи принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оцениваются аукционной комиссией на наличие представленных документов, на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике открытого аукциона в электронной форме и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. В случае несоблюдения одного из перечисленных условий, аукционная комиссия признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании протокола подведения итогов на участие в аукционе от 14.09.2012 № 1 заявка ООО «Альфа Стройсервис» на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием документа, указанного в пункте 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, поскольку представленное решение подписано генеральным директором, в то время как в соответствии с пунктом 9.3.12 устава ООО «Альфа Стройсервис» полномочиями по одобрению таких сделок наделено общее собрание участников ООО «Альфа Стройсервис».
Комиссия не может согласиться с оспоренным решение ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. 
В силу части 1 статьи 32 и статьи 39 Закона об ООО высшим органом общества является общее собрание участников общества; в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Как указано в части 3 статьи 46 Закона об ООО, решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Таким образом,  в случае, если общество состоит из одного участника, решение об одобрении крупной сделки принимается единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Согласно дословному содержанию пункта 9.3.12 устава Заявителя к компетенции общего собрания участников ООО «Альфа Стройсервис» относится решение иных вопросов, предусмотренных Законом об ООО и настоящим уставом. По мнению Комиссии, данное положение само по себе не свидетельствует об отсутствии у единственного участника и генерального директора Заявителя полномочий по одобрению крупных сделок, связанных с участием в открытых аукционах в электронной форме.
Материалами дела подтверждается, что во исполнение требований законодательства о размещении заказов и документации об аукционе во второй части заявки ООО «Альфа Стройсервис» на участие в аукционе представлено подписанное <…> (единственный участник и генеральный директор Заявителя) решение, которым зафиксирована максимальная сумма сделки, связанной с участием в открытых аукционах в электронной форме в размере не более 300 миллионов рублей.
Признав заявку ООО «Альфа Стройсервис» на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, единая комиссия фактически нарушила положения частей 1 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, определяющих порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрела вторую часть заявки ООО «Альфа Стройсервис» на участие в аукционе, а также документы, представленные оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным не документацией об аукционе, а на предмет их соответствия уставу ООО «Альфа Стройсервис» и требованиям Закона об ООО. 
Обстоятельства, подтверждающие основания для признания единой комиссией заявки ООО «Альфа Стройсервис» на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, Комиссией не установлены.
Таким образом, решение единой комиссии о признании заявки ООО «Альфа Стройсервис» на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе принято с нарушением части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки оспоренного заказа Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу пунктов 10 и 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов,
Частями 2 и 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта; в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Как следует из названных выше положений норм ГрК РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства законодательством прямо предусмотрена подготовка отдельных разделов проектной документации.
Материалы дела и пояснения представителей сторон свидетельствуют, что предусмотренной проектной документацией Заказчик не располагает.
Следовательно, в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик не определил требования к результатам работ, соответствующие потребностям Заказчика.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Альфа Стройсервис» обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, администрацию Алеховщинского сельского поселения Лодейнопольского района Ленинградской области – нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Алеховщинского сельского поселения Лодейнопольского района Ленинградской области, единой комиссии предписание об аннулировании торгов.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 658-03-4426-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены комиссии:                                                                        Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин
 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Алеховщинского сельского поселения Лодейнопольского района Ленинградской области
 
ул. Алеховщинская, д. 20, 
с. Алеховщина, Лодейнопольский район, Ленинградская обл., 187719
 
Единая комиссия:
 
ул. Алеховщинская, д. 20, 
с. Алеховщина, Лодейнопольский район, Ленинградская обл., 187719
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ info@sberbank-ast.ru
извещение 0145300013812000009
 
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 658-03-4426-РЗ/12
 
24 сентября 2012 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии, 
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 658-03-4426-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
         
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации Алеховщинского сельского поселения Лодейнопольского района Ленинградской области, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту клуба п. Шархиничи Алеховщинского сельского поселения.
2 . Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и прекратить блокирование денежных средств по счетам участников размещения заказа, внесенных такими участниками в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.
3. Заказчику в срок до 19.10.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи. 
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны