Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю ... от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида»
 
ул. Гатчинская, д. 3, г. Волосово, 
Ленинградская обл., 188410
 
Единая комиссия:
 
ул. Гатчинская, д. 3, г. Волосово, Ленинградская обл., 188410
 
Заявитель:
 
ООО «Максимус»
 
ул. Софийская, д. 60, пом. 28/3,
Санкт-Петербург, 192241
 
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 67-03-480-РЗ/13
 
08 февраля 2013 года                                                                   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,      
      с участием в заседании представителей:
        МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» (далее – Заказчик), единой комиссии: <…>,
   ООО «Максимус» (далее также Заявитель): <…>,
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                   УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 480 от 01.02.2013) на решение единой комиссии о признании заявки ООО «Максимус» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку молока и молочных продуктов (далее – документация об аукционе).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 16.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 526 270,30 рублей.
Источник финансирования – средства районного бюджета.
Представитель Заказчика, единой комиссии, полагая оспоренное решение правомерным, утверждал следующее.
  Заказчик включил в документацию об аукционе в соответствии с частями 2.3 и 2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов требование к наличию у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на поставку одноименных продуктов питания (молоко и молочные продукты) в образовательные учреждения. В свою очередь, Заявитель представил во второй части заявки на участие в торгах сведения об исполненных в 2011 году двух контрактах на поставку овощей и фруктов, которые в силу положений законодательства о размещении заказов нельзя признать товарами, одноименными с  приобретаемыми Заказчиком, поэтому решением единой комиссии заявка ООО «Максимус» признана не соответствующей положениям документации об аукционе.
 Представители Заявителя в обоснование доводов жалобы пояснили, что  поскольку овощи, фрукты, молоко и молочные продукты считаются продуктами питания, перечисленные товары следует считать одноименными, а заявку Заявителя, содержащую сведения об исполненных контрактах на поставку овощей и фруктов, соответствующей требованиям документации об аукционе.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 2.5 названной статьи при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные выше образовательные учреждения и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 и в соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура), определяющая одноименность товаров, работ и услуг, поставки, выполнение и оказание которых осуществляется размещение заказов.
Таким образом, в случае размещения заказа на поставку продуктов питания в названные выше организации и учреждения Заказчик вправе установить дополнительное требование к участнику размещения заказа о наличии у него двух исполненных за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (открытом аукционе в электронной форме), контрактов на поставки одноименных продуктов питания для указанных организаций и учреждений. При этом стоимость каждого из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводятся торги. Одноименность продуктов питания, требуемых к поставке, определяется в соответствии с Номенклатурой.
В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3, пункту 2 части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей; вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 8.2 документации об аукционе Заказчик предусмотрел требование к представлению участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе сведений о наличии у участника размещения заказа опыта по поставке молока и молочных продуктов в образовательные учреждения (отсканированные копии контрактов или гражданско-правовых договоров) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; сведения должны содержать информацию не менее чем о двух надлежаще исполненных контрактах, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводились торги. 
Как усматривается из материалов дела, в данном споре предметом размещения заказа является поставка молока и молочных продуктов – товаров, включенных в позицию 22 «Молочные продукты» Номенклатуры. 
ООО «Максимус» во исполнения требования пункта 8.2 документации об аукционе во второй части заявки на участие в торгах представило копии государственных контрактов от 16.06.2011 № 23/340П  и от 30.12.2010 № 8 на поставку свежих овощей и фруктов для нужд соответственно ГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (Санкт-Петербург) на сумму 5 417 729 рублей и ГСУСО «Психоневрологический интернат № 2» (Санкт-Петербург) на сумму 6 533 167,23 рублей. 
При этом товары, поставленные ООО «Максимус» по данным контрактам, отнесены к позициям 24 «Овощи и продукты переработки» и 25 «Фрукты, орехи, культуры для производства напитков и  пряностей и продукты переработки» Номенклатуры, то есть не могут быть признаны одноименными с товарами, на поставку которых размещается оспоренный заказ.
В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах решение единой комиссии о признании заявки ООО «Максимус» не соответствующей требованиям документации об аукционе законно и обосновано.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
РЕШИЛА: 
         Признать жалобу ООО «Максимус» необоснованной.
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
Председатель Комиссии                                                        А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                     А.Д. Пашедко
 
                                                                                                  В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны