Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ООО «Аквана» 
 

ш. Волхонское, д. 9/2,
Ломоносовский р-н,
Ленинградская обл., 188508

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/19.8-1495/2019

 

«01» октября 2019 года                                                                               Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя  Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Аквана» (далее – ООО «Аквана», Общество)  <...> (доверенность № 01/18 от 03.12.2018) материалы дела об административном правонарушении № 047/04/19.8-1495/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/200 от 30.08.2019) в отношении ООО «Аквана»
(ИНН 7839350305), юридический адрес: 188508, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, Волхонское шоссе, д. 9/2,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ со стороны ООО «Аквана», выразившееся в непредставлении информации по требованию и мотивированному запросу антимонопольного органа (исх. № 05/1250 от 25.07.2019).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в связи с рассмотрением дела № 047/01/11-05/2019 по признакам нарушения части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Обществом с ограниченной ответственностью «Рока Рус» (далее – ООО «Рока Рус») на основании части 1 статьи 25 и части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции  запросило
(исх. № 05/1250 от 25.07.2019) у ООО «Аквана» следующую информацию:

  1. Всю переписку со следующих электронных адресов с 01.01.2018 по дату получения запроса:
  • krotov@aquana.ru;
  • tovtko@aquana.ru;
  • gerasimova@aquana.ru;
  • irina@aquana.ru.
  1. Перечень сотрудников (в том числе уволенных), их данные
    (ФИО, должность), а также перечень расторгнутых трудовых договоров в период с 01.01.2018 по дату получения настоящего запроса.

В данном запросе содержалось требование предоставить в Ленинградское УФАС России запрашиваемые документы (информацию) в срок до 23.08.2019 по электронной почте (to47@fas.gov.ru и to47-Orlova@fas.gov.ru), с последующим почтовым отправлением.

Запрос информации был направлен Почтой России, а также по электронной почте.

По электронной почте письмо было направлено 26.07.2019 на адрес neposhlyakova@aquana.ru, а также 01.08.2019 по адресам: andre@aquana.ru, dudko@aquana.ru.

В соответствии с выпиской из онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» ООО «Аквана» получило письмо Ленинградского УФАС России 20.08.2019 (почтовое отправление
№ 19116332643308).

В ответ на запрос ООО «Аквана» письмом (вх. № 7337 от 15.08.2019) сообщило, что по адресам, указанным в запросе: krotov@aquana.ru, gerasimova@aquana.ru, irina@aquana.ru, переписка с представителями ООО «Рока Рус» не осуществлялась. Данные адреса электронной почты используются менеджерами по работе с частными клиентами обособленного подразделения
ООО «Аквана» в г. Москва. Переписка с представителями ООО «Рока Рус» ведется, начиная с 01.01.2018 по сегодняшний день (более ранняя переписка не сохранилась в виду отсутствия технической возможности) только со следующих электронных адресов: tovtko@aquana.ru,
fedorova@aquana.ru.

Таким образом, ООО «Аквана» не представило в адрес Ленинградского УФАС России информацию в соответствии с запросом (исх. № 05/1250 от 25.07.2019).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 3 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлено, что информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Согласно части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Следовательно, не представив запрашиваемую информацию, ООО «Аквана» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

03.09.2019 в адрес Ленинградского УФАС России от ООО «Аквана» поступили пояснения по обстоятельствам, изложенным в Определении о возбуждении дела об административном правонарушении № 047/04/19.8-1495/2019 и проведении административного расследования (№ О/05/200 от 30.08.2019).

В пояснениях ООО «Аквана» указывает, что в ответах на запросы Ленинградского УФАС России о предоставлении информации (исх. № 05/1029 от 20.06.2019; исх. № 05/1250 от 25.07.2019) письмами исх. № 1861/19 от 08.07.2019; исх. № 1081/19 от 15.08.2019 ООО «Аквана» направлена вся имеющаяся информация, касательно деловой переписки с представителями ООО «Рока Рус», в том числе сообщено, что переписка с данным поставщиком продукции осуществляется только с электронных адресов: tovtko@aquana.ru и fedorova@aquana.ru.

         Однако в письме (исх. № 05/1250 от 25.07.2019) Ленинградского УФАС России содержится запрос о предоставлении полной переписки с электронных адресов krotov@aquana.ru, tovtko@aquana.ru, gerasimova@aquana.ru, irina@aquana.ru, не только с представителями ООО «Рока Рус», ведущейся в указанный в запросе период.

Кроме того, в представленной позиции ООО «Аквана» поясняет, что в запросе Ленинградского УФАС России о предоставлении информации  (исх. № 05/1250 от 25.07.2019) не указаны мотивы (основания) для получения информации, в связи с чем, ООО «Аквана» просит подробно указать цель и основания запроса.

Запрашиваемая информация является одним из доказательств наличия координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, рассматриваемой в рамках антимонопольного дела № 047/01/11-05/2019. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации явился существенным препятствием для рассмотрения антимонопольного дела. Таким образом, запросы Ленинградского УФАС России являются мотивированными и законными, в связи с чем, оснований для непредставления запрошенной информации у ООО «Аквана» не имелось.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, – искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, доводы ООО «Аквана», изложенные в пояснениях к Определению о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 047/04/19.8-1495/2019 и проведении административного расследования
(№ О/05/200 от 30.08.2019), являются несостоятельными.

 

Субъект административного правонарушения: ООО «Аквана»
(ИНН 7839350305, юридический адрес: 188508, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, Волхонское шоссе, д. 9/2).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона: непредставление в территориальный орган федеральной антимонопольный службы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Местом совершения административного правонарушения является Ленинградская область.

Временем совершения административного правонарушения является 24.08.2019.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 19.8,  статьей 28.1, КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России Определением О/05/200 от 30.08.2019 возбудило в отношении ООО «Аквана» дело об административном правонарушении
047/04/19.8-1495/2019.

 

В отношении ООО «Аквана» должностным лицом Ленинградского УФАС России 17.09.2019 составлен протокол об административном правонарушении
№ Пр/05/85.

Представитель ООО «Аквана» <...> (по доверенности № 01/18 от 03.12.2018) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Предоставить всю электронную переписку с указанных в запросе от 25.07.2019 № 05/1250 электронных адресов за период с 01.01.2018 г. по дату получения запроса (т.е. июль 2019 г.) не представляется возможным по следующим основаниям:

  1. У ООО «Аквана» нет технической возможности хранить на сервере электронную переписку за столь долгий период;
  2. Запрошенные сотрудники не все работают с поставщиком ООО «Рока Рус», только те, чья переписка предоставлена в Ленинградское УФАС России в ответе на запрос от 08.07.2019 г.;
  3. ООО «Аквана» имеет четкую и большую структуру и подчиненность, следовательно, есть определенные сотрудники, находящиеся в «головном» офисе (Ленинградская область), которые работают с указанным поставщиком. Обособленное подразделение не работает напрямую с поставщиками;
  4. С ИП Гринько И.П. у ООО «Аквана» нет никаких договорных отношений, следовательно, и переписка вестись не могла;
  5. В запросе Ленинградского УФАС России от 25.07.2019 никакой информации относительно ИП Гринько И.П. не запрашивалось;
  6. Недостающие документы по запросу Ленинградского УФАС России от 25.07.2019 г., а именно «Перечень сотрудников» предоставляю, в связи с тем, что данная информация является открытыми сведениями».

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Исследовав протокол, материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий, административный орган приходит к следующему выводу.

Руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/19.8-1495/2019, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аквана» ИНН 7839350305, прекратить в связи с отсутствием вины.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                  <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны