Предупреждение №№ ПД/04/1 от 25.01.2021 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ ПД/04/1 от 25.01.2021

                                                                   Заказным письмом с уведомлением

 

ИП Бенденко О.В.

ул. Станционная, д. 46Б, кв. 4,

Новосибирск, 630096

 

zakup.bend@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

          В связи с наличием в действиях (бездействии) индивидуального предпринимателя Бенденко Олега Владимировича ИНН 540446518737 (далее - ИП Бенденко О.В.) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О  защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к хозяйствующим субъектам-конкурентам (участникам в электронного аукциона, извещение № 0845200000420000024), путем введения в заблуждение закупочной комиссии Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Центр материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Ленинградской области» в отношении изготовителя предполагаемых к поставке товаров при участии в электронном аукционе, извещение
№ 0845200000420000024, Ленинградское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает ИП Бенденко О.В. о  необходимости прекращения (недопущения) указанных действий (бездействия) путем осуществления действий по прекращению декларирования в качестве производителя предлагаемых к поставке товаров ООО «НПО ПРОМЕТ», в случаях отсутствия намерения осуществить поставку товаров именно производства ООО «НПО ПРОМЕТ».

 

          Указанные действия ИП Бенденко О.В. надлежит совершить в срок
до 28.02.2021.

О выполнении предупреждения следует сообщить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru и to47-evlampiev@fas.gov.ru, с последующим  почтовым отправлением по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением копий подтверждающих документов).

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Признаки нарушения Закона о защите конкуренции выразились в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление ООО «НПО ПРОМЕТ» (далее - Заявитель), по вопросу возможного нарушения ИП Бенденко О.В. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, указанный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно статье 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В рамках рассмотрения заявления установлено, что ИП Бенденко О.В. является индивидуальным предпринимателем с 15.11.2018.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ИП Бенденко О.В. – торговля оптовая офисной мебелью, код по ОКВЭД 46.65.

В соответствии с п. 3 ст. 14.2  Закона о защите конкуренции  не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

В настоящем случае в рамках рассмотрения заявления ООО «НПО ПРОМЕТ» установлен весь ряд квалифицирующих признаков акта недобросовестной конкуренции со стороны ИП Бенденко О.В., а именно установлено:

  • осуществление ИП Бенденко О.В. конкурентной борьбы среди участников электронного аукциона, реестровый № 0845200000420000024 за право заключить с заказчиком государственный контракт на поставку товаров;
  • противоречие рассматриваемых действий ИП Бенденко О.В. антимонопольному законодательству, законодательству о закупках, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • направленность рассматриваемых действий ИП Бенденко О.В. на получение необоснованных преимуществ в виде допуска к участию в электронном аукционе, признанию его победителем, заключению государственного контракта который был исполнен, в результате чего ИП Бенденко О.В. получил материальную выгоду в размере цены государственного контракта 1 566 657, 35 рублей;
  • действия ИП Бенденко О.В. причинили убытки ООО «Айко-Петербург» и ООО «НПО ПРОМЕТ» в виде снижения размера получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ИП Бенденко О.В. от недобросовестных действий, поскольку при обычных условиях гражданского оборота в случае отказа ИП Бенденко О.В. от незаконных действий ООО «Айко-Петербург» могло получить возможность заключить государственный контракт, а для его исполнения закупить у ООО «НПО ПРОМЕТ» соответствующую продукцию.

Данные выводы сделаны антимонопольным органом на основании следующего.

Из материалов заявления следует, что 31.07.2020 года в сети «Интернет» на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион, извещение
№ 0845200000420000024 (далее – Аукцион). Согласно извещению о проведении Аукциона предметом государственного контракта является поставка металлической мебели на судебные участки мировых судей Ленинградской области. Заказчиком является Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Центр материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Ленинградской области» (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 568 286,42 рубля.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 9.2 Документации об Аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), а именно:

1. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»:

1) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является предоставление в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующего реестра и (или) информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719;

2) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является предоставление в составе заявки на участие в закупке выписки из реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующего реестра и (или) информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719.

2. в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 Участник предоставляет декларацию страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 12.2.1 Документации об Аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, пунктом 9.2 документации об аукционе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, пунктом 11 документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 12.2.2 Документации об Аукционе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с подпунктами 9.1 и 9.2. документации об аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

На участие в Аукционе было подано 6 заявок, после рассмотрения первых частей которых, аукционной комиссией к участию в Аукционе были допущены все 6 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона, при рассмотрении вторых частей заявок, 2 заявки (ООО «Аском» (ценовое предложение 1 010 000  рублей) и ООО «Нева-Мебель» (ценовое предложение 1 521 236 рублей) аукционной комиссией были отклонены за не соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ в части непредставления документов подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно в составе заявки не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем признан
ИП Бенденко О.В. (ценовое предложение 712 025,66 рублей), второе место
ООО «Айко-Петербург» (ценовое предложение 719 867,09 рублей).

Согласно поданной ИП Бенденко О.В. второй части заявки на участие в Аукционе, ИП Бенденко О.В. в качестве подтверждения производства продукции на территории Российской Федерации, которую он намеревался поставить Заказчику по Аукциону, представлены следующие выписки из реестра российской промышленной продукции:

  • Реестровая запись № 2282\8\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (картотеки металлические: серии AFC; серии AMF; серии А; серии NF; серии A1, F0);
  • Реестровая запись № 2282\7\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (стеллажи металлические: серии MS; серии SB; серии ES; серии LMS; серии OMS; серии LES; серии AES; серии AMS; серии MS Pro; серии MA; серии МАЭ; серии МАЭП);
  • Реестровая запись № 2282\1\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (столы (верстаки) металлические: серии Master; серии Profi; серии Garage; серии Expert);
  • Реестровая запись № 2282\2\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (тележки металлические: серии WDS; серии HARD);
  • Реестровая запись № 2282\4\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (тумбы металлические: серии АР; серии BFC);
  • Реестровая запись № 2282\3\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (тумбы металлические: серии WD; серии WS);
  • Реестровая запись № 2282\12\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические: серии AL, серии LS);
  • Реестровая запись № 2282\14\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические: кассира серии AMB; многоящичные серии MDC; серии AMH NC; бухгалтерские серии SL; серии AM; универсальный тип А; марки NOBILIS серий: NMT, NM, NL; абонентский серии AMB);
  • Реестровая запись № 2282\10\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические серии G);
  • Реестровая запись № 2282\13\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические серии ML);
  • Реестровая запись № 2282\6\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические серии WD);
  • Реестровая запись № 2282\5\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы балконные);
  • Реестровая запись № 2282\9\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические инструментальные: серии TC; серии HARD);
  • Реестровая запись № 2282\11\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические серий CB, AMT и М).

31.08.2020 между Заказчиком и ИП Бенденко О.В. по итогам Аукциона заключен государственный контракт на поставку товара для государственных нужд № 174-ГКУ/20 (далее – Контракт).

Пунктом 1.1. Контракта установлено, что ИП Бенденко О.В. обязуется осуществить поставку металлической мебели на судебные участки мировых судей Ленинградской области, причисленной в Приложении № 1 к Контракту («Техническое задание (Описание объекта закупки)») (далее – товар), а Заказчик обязуется оплатить товар.

Пунктом 1.3. Контракта указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции или информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719, а именно следующие номера:

  • 2282\6\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические серии WD);
  • 2282\7\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (стеллажи металлические: серии MS; серии SB; серии ES; серии LMS; серии OMS; серии LES; серии AES; серии AMS; серии MS Pro; серии MA; серии МАЭ; серии МАЭП);
  • 2282\8\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (картотеки металлические: серии AFC; серии AMF; серии А; серии NF; серии A1, F0);
  • 2282\10\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические серии G);
  • 2282\11\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические серий CB, AMT и М).
  • 2282\12\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические: серии AL, серии LS);
  • 2282\13\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические серии ML);
  • 2282\14\2019 ООО «НПО ПРОМЕТ» (шкафы металлические: кассира серии AMB; многоящичные серии MDC; серии AMH NC; бухгалтерские серии SL; серии AM; универсальный тип А; марки NOBILIS серий: NMT, NM, NL; абонентский серии AMB).

Ценовые предложения участников Аукциона были ранжированы в следующем порядке:

Место

Номер заявки

Наименование участника

Сумма предложения, руб.

Снижение, %

Решение о допуске

1

Участник №6

ИП Бенденко О.В.

712 025,66

54,59%

Допущен

2

Участник №3

ООО «Айко-Петрбург»

719 867,09

54,09%

Допущен

3

Участник №5

ООО «Аском»

1 010 000

35,59%

Не допущен

4

Участник №2

ИП Иванова И.В.

1 084 317,14

30,85%

Допущен

5

Участник №1

ИП Шитиков А.М.

1 142 158,21

27,17%

Допущен

6

Участник №4

ООО «Нева-Мебель»

1 521 236

3%

Не допущен

Контракт содержит Таблицу 1 «Перечень поставляемого товара, его основные показатели и количество», являющуюся неотъемлемой частью Контракта.

Так в Таблице 1 указаны следующие к поставке товары:

  1. Стеллаж металлический / Пакс-металл / СТЕЛЛАЖ МС – 750;
  2. Шкаф архивный 1-но створчатый / ПРОМЕТ / ПРАКТИК АМ 1845;
  3. Шкаф архивный 2-х створчатый / Пакс-металл / ШАМ – 11/920;
  4. Шкаф металлический / Пакс-металл / КАРТОТЕЧНЫЙ МЕАЛЛИЧЕСКИЙ ШКАФ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ КР – 4;
  5. Шкаф металлический / Пакс-металл / КАРТОТЕЧНЫЙ МЕАЛЛИЧЕСКИЙ ШКАФ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ КР – 4.

Производителем товаров по пунктам 1, 3, 4 и 5 является ООО «Пакс-метал». В составе вторых частей заявки ИП Бенденко О.В. отсутствовали выписки из реестра российской промышленной продукции, подтверждающие производство продукции ООО «Пакс-метал» на территории Российской Федерации, а именно следующей продукции: СТЕЛЛАЖ МС – 750; ШАМ – 11/920; КАРТОТЕЧНЫЙ МЕАЛЛИЧЕСКИЙ ШКАФ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ КР – 4, ссылки на такие реестровые записи не содержались и в п. 1.3. Контракта.

Следовательно, на момент рассмотрения аукционной комиссией Заказчика заявки ИП Бенденко О.В. в составе его заявки отсутствовали выписки из реестра российской промышленной продукции на товары, производства ООО «Пакс-метал». В заявке ИП Бенденко О.В. содержались лишь выписки из реестра российской промышленной продукции на товары производства ООО «НПО ПРОМЕТ», следовательно, ИП Бенденко О.В. прилагал выписки из реестра российской промышленной продукции на товары производства ООО «НПО ПРОМЕТ» для формального допуска к участию в Аукционе, а затем поставил продукцию ООО «Пакс-метал», на которую на момент подачи своей заявке не обладал соответствующими выписками из реестра российской промышленной продукции, чем ввел аукционную комиссию Заказчика в заблуждение и совершил акт недобросовестной конкуренции по отношению к остальным участникам Аукциона, так как его заявка подлежала отклонению на этапе рассмотрения вторых частей.

Обязанность Заказчика отстранить участника закупки от участия в Аукционе зависит от установления факта недостоверности представленных в составе заявки на участие в Аукционе сведений. При этом Законом № 44-ФЗ на Заказчика не возложена обязанность проверять достоверность сведений, представленных в составе заявки на участие в Аукционе. В силу ст. 46 Закона № 44-ФЗ отсутствует не только обязанность, но и возможность в ходе рассмотрения заявок запрашивать у участников дополнительные сведения. Кроме того, оснований для подозрений о предоставлении ИП Бенденко О.В. недостоверной информации у аукционной комиссии Заказчика на момент рассмотрения вторых частей заявок не имелось.

Действия, которые вправе или обязан предпринять Заказчик в ходе проведения Аукциона, не регламентируются ни положениями ст. 447, 448 ГК РФ, ни нормами Закона № 44-ФЗ. Проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами.

Как следует из п. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условии поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссии, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действии, которые противоречат требованиям указанного федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

К целям контрактной системы в силу ст. 1, 6 и 8 Закона № 44-ФЗ отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблении, создание равных условии для участников. Согласно пп. 3, 4 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношении должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Исходя из ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Между тем ИП Бенденко О.В. в нарушение правил участия в Аукционе, установленных Документацией Аукциона и Законом № 44-ФЗ, намерено представил документы, отражающие недостоверную информацию, ввел аукционную комиссию в заблуждение относительно изготовителя поставляемого товара на этапе рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок по Аукциону, в связи с чем, избежал непризнания его заявки несоответствующей, что в итоге способствовало признанию его победителем торгов и заключению Контракта.

 

 

Руководитель

Ленинградского УФАС России                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны