Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

МП «ВПЭС»

 

ул. Межевая, д. 6-А,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188644

 

vpes@vsevpes.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-162/2020

 

«02» марта 2020 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление <...> (вх. № 11398 от 18.11.2019) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Муниципальным предприятием «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС», Сетевая организация) ИНН 4703005850 / КПП 470301001, адрес: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Между <...> (далее – Заявитель) и МП «ВПЭС» 17.05.2019 заключен договор № ОД-19/Д-201 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор) к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: 188644, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, пр. Тургенева, д. 183 (далее – Объект), в пределах максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт с учетом существующей 0 кВт.

В соответствии с пунктом 5 Договора, а также в соответствии с пунктом 16 Правил присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения настоящего Договора. МП «ВПЭС» должно было осуществить фактическое присоединение
в срок до 17.09.2019.

Таким образом, МП «ВПЭС» нарушен пункт 16 Правил присоединения.

 

26.06.2019 Заявитель уведомил МП «ВПЭС» о выполнении мероприятий по технологическому присоединению по Договору.

Пунктом 90 Правил присоединения установлено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

15.08.2019 в нарушение сроков, установленных пунктом 90 Правил присоединения, МП «ВПЭС» осуществило проверку выполнения технических условий по Договору и выдало Акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии (далее – Акт допуска).

В нарушение пункта 90 Правил присоединения Сетевой организацией Заявителю не выдан Акт о выполнении технических условий.

Таким образом, МП «ВПЭС» нарушен пункт 90 Правил присоединения.

 

В пункте 8 Акта допуска указано, что прибор учета не допущен в эксплуатацию по причине отсутствия напряжения: «Нет возможности выполнить проверку направления тока в электрической цепи, а также проверить работоспособность прибора учета». Также указано о необходимости установить на границе земельного участка сертифицированную опору ВЛ-0,4 кВ и смонтировать на ней ЩВУ.

Согласно пункту 82 (1) Правил присоединения одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).

При этом для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации субъектов розничных рынков, указанных в настоящем пункте, в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и обязана в этом случае возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 154 Основных положений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

МП «ВПЭС» не предприняло действия (меры) для соблюдения требований Правил присоединения.

Таким образом, МП «ВПЭС» нарушен пункт 82 (1) Правил присоединения, поскольку прибор учета Заявителя не был допущен в эксплуатацию по причине невозможности проверки со стороны МП «ВПЭС» направления тока в электрической цепи и работоспособности прибора учета.

 

Ответственность за данные правонарушения предусмотрены статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: МП «ВПЭС»
(ИНН 4703005850 / КПП 470301001, адрес: 188644, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6А).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пунктов 16,
82 (1), 90 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.    

Время совершения административного правонарушения – 18.09.2019.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
МП «ВПЭС» дело № 047/04/9.21-162/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 17.02.2020 составлен протокол об административном правонарушении
№ Пр/05/39.

Представитель МП «ВПЭС» <...> (по доверенности № 16 от 09.01.2020) представила следующие письменные пояснения:

«На момент заключения договора присоединения ближайшей сетевой организацией фактически являлось ОАО «ОЭК». Поскольку ОАО «ОЭК» с 2016 года было лишено решением ЛенРТК статуса сетевой организации до 01.09.2019, осуществить технологическое подключение Объекта Заявителя Общество не имело права.

В связи со сложившимися обстоятельствами МП «ВПЭС» вынуждено было выдать договор технологического присоединения Заявителю. При этом осуществить подключение Объекта Заявителя МП «ВПЭС» могло только после разрешения на совместную подвеску ЛЭП на опорах, принадлежащих ОАО «ОЭК».

В процессе согласования прохождения трассы новой ВЛИ-0,4кВ с Администрацией ВМРЛО от последней поступила информация, что строительно-монтажные работы будут проходить в охранной зоне ЛЭП-35кВ. Исходя из изложенного, единственный вариант строительства с соблюдением всех нормативов возможен только с использованием опор ОАО «ОЭК». Поскольку статус сетевой организации ОАО «ОЭК» восстановлен судом в конце 2019 года, до начала 2020 года у МП «ВПЭС» не было возможности согласовать с ОАО «ОЭК» совместную подвеску.

Как ранее уже сообщалось, ОАО «ОЭК» было лишено статуса сетевой организации и обслуживанием сетей в спорный период времени 2016-2019гг. не занималось.

В связи со сложностью исполнения договора технологического присоединения МП «ВПЭС» предложило Заявителю расторгнуть Договор присоединения и обратиться в ближайшую сетевую организацию – ОАО «ОЭК».

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-162/2020, возбужденное в отношении МП «ВПЭС», к рассмотрению на 02 марта 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159.

 

На рассмотрении дела № 047/04/9.21-162/2020 представитель МП «ВПЭС» поддержал доводы, изложенные в Протоколе № Пр/05/39, а также представил копию заявления Минина К.Н. с просьбой отозвать заявление (вх. № 11398 от 18.11.2019) и копию заявления <...>, направленного в адрес МП «ВПЭС», с просьбой расторгнуть договор № ОД-19/Д-201.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав
представителя МП «ВПЭС», приходит к следующим выводам.

  1. МП «ВПЭС» нарушен пункт 16 Правил присоединения, поскольку Сетевая организация обязана была осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям в срок до 17.09.2019.
  2. МП «ВПЭС» нарушен пункт 82 (1) Правил присоединения, поскольку в пункте 6 Акта допуска Сетевая организация указала, что Заявителю отказано в допуске прибора учета к эксплуатации по причине невозможности проверки со стороны МП «ВПЭС» направления тока в электрической цепи и работоспособности прибора учета.
  3. Сетевой организацией в нарушение пункта 90 Правил присоединения Заявителю не был выдан Акт о выполнении технических условий в день проведения осмотра электроустановки. Кроме того, МП «ВПЭС» нарушило срок проведения мероприятий по проверке выполнения Заявителем технических условий, установленный пунктом 90 Правил присоединения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Оценив тот факт, что <...> отозвал заявление (вх. № 11398 от 18.11.2019), а также направил письмо в адрес МП «ВПЭС» с просьбой расторгнуть договор № ОД-19/Д-201, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу о возможности применения статьи 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить МП «ВПЭС» ИНН/КПП 4703005850/470301001, адрес: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А административное наказание по делу № 047/04/9.21-162/2020 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот  тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000453813

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-162/2020 и УИН (16100500000000453813), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-162/2020.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны