Решение б/н см. приложение от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Норд-Вест»

      

117452, г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Зюзино,

пр-кт Балаклавский, д. 16, пом. 2б

 

 

Организатор торгов:

Администрация Лебяженского городского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

 

188532, Ленинградская область,

р-н Ломоносовский, гп. Лебяжье, ул. Приморская, д. 68

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-252/2024

 

15 февраля 2024 года                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 07.02.2024 № 67/24 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам:

- Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, гп. Лебяжье, ул. Степаняна, д. 35, лит. АА1 (изв. № 21000015940000000016 лот № 1);

- Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, гп. Лебяжье, ул. Степаняна, д. 35, лит. БВ (изв. № 21000015940000000016 лот № 2);

- Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, гп. Лебяжье, ул. Степаняна, д. 35, лит. 3А (изв. № 21000015940000000016 лот № 3) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 1320/24 от 06.02.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукциона.

Заседания проводились посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 09.02.2024 № АВ/1130/24 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

20.12.2023 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 21000015940000000016, лоты № 1-3 (далее – извещение) о проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно принял решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок Аукциона от 29.01.2024, Заявитель не допущен к участию в Аукционе по причине отсутствия согласия претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное подпункта 4 пункта 53 правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила), а также по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктом 55, так как одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку, в связи с чем, не удается идентифицировать принадлежность поданной заявки.

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

– документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

– копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

– копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.

Заявка Заявителя подана по форме, в заявке указано, что Заявитель: «дает  согласие  на включение в перечень организаций для управления многоквартирным   домом,   в  отношении   которого  собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая  организация,  в соответствии  с Правилами определения управляющей организации  для управления многоквартирным  домом,  в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не  выбран  способ  управления  таким  домом  или выбранный способ управления  не  реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 21 декабря 2018 г. № 1616  «Об  утверждении Правил определения управляющей организации  для  управления  многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном дом не  выбран  способ  управления таким  домом  или  выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о  внесении  изменений  в  некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержала согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом.

Таким образом, заявка Заявителя соответствовала требованиям пп. 4 п. 53 Правил.

          Комиссией также установлено, что Заявителем была представлена единая заявка по лотам №№ 1-3 лотам.

В извещении установлены требования о внесении задатка в размере 14838 рублей 90 коп., что является суммой задатка по лотам №№ 1-3.

При этом, требования о подаче заявки на каждый лот отдельно в извещении и конкурсной документации Аукциона отсутствуют, соответствующий запрет не установлен.

  Также Правилами не запрещено подавать единую заявку по нескольким лотам.

  Вопреки доводам Организатора торгов о невозможности идентифицировать принадлежность поданной заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в заявке указаны адреса по лотам №№ 1-3.

  Таким образом, у Организатора торгов отсутствовали основания отклонения заявки Заявителя.

Согласно пункту 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор торгов на основании пункта 18 Правил неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Норд-Вест» (вх. № 1098-ЭП/24 от 31.01.2024) на действия организатора торгов – Администрации Лебяженского городского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении Аукциона – обоснованной.

2.   Признать в действиях Организатора торгов нарушения пункта 20 Правил;

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений;

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны