Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Шпончиков В.А. от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Шпончиков В.А.

 

 

 

                                                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 08.07.2019

Решение изготовлено в полном объеме: 10.07.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 02.07.2019 № 144, в составе:

 

 

           в присутствии представителей: организатора торгов – Акционерное общество «Управление» … (доверенность от …), … (доверенность от ..); заявителя – ИП ... (паспорт),

                                                                                                                                     

          рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ИП … (..) на действия организатора торгов Акционерного общества «Управление» (..)

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В           Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя … (далее – ИП ..., Заявитель) (вх. № 5525 от 27.06.2019) переданное Санкт-Петербургским УФАС России, на действия Организатора торгов - Акционерного общества «Управление» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложения о цене объекта Лот № 4 (повторные) Арестованная Адмиралтейским РОСП УФССП России по СПб по и/п № 92619/17/78011-ИП от 25.10.2017, принадлежащая д-ку Машковой Е.В., находящаяся в залоге у АО «Юникредитбанк» квартира <...> Обременение: ипотека. Нач. цена – 4 503 808,64 руб. Без учета НДС. Сумма задатка 225 190,43 руб. (№130619/31623410/01 от 13.06.2019).

 

По мнению Заявителя, Организатор торгов создает препятствия для участия в торгах, а именно: нахождение Организатора торгов в другом регионе.

Заявитель просит: разобраться в ситуации, приостановить назначенные на 26 июня 2019 года торги по продаже арестованного имущества до устранения нарушений, проверить наличие публикации о проводимых торгах в газете Санкт-Петербургские Ведомости от 16.05.2019 № 105 (6458).

 

Уведомлением от 02.07.2019 № 03/01-362 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП ..., торги приостановлены до окончания рассмотрения жалобы по существу.

Представителем Организатора торгов представлены возражения на жалобу, в которых считает доводы ИП ..., необоснованными.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Заслушав пояснения: представителя Заявителя, представителей                             АО «Управление», проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007                № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

           Порядок реализации арестованного имущества определен Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденными Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество) 11.04.2014 года.

           Между Межрегиональным территориальным управлением Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Заказчик) и АО «Управление» (Исполнитель) заключен государственный контракт № 19/22 от 28.12.2018 года на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов.

           Перечень услуг, их наименование, объем, условия оказания и другие исходные данные установлены в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью государственного контракта от 28.12.2018 года (Приложение №1 к контракту).

           В Техническом задании в качестве «места оказания услуг» указано               «Санкт- Петербург и Ленинградская область».

           На основании указанного государственного контракта от 28.12.2018 года            АО «Управление» опубликовало извещение № 130619/31623410/01 по продаже арестованного имущества в газете «Санкт-Петербургские Ведомости» от 13.06.2019 года, а также разместило его на сайте www.torgi.gov.ru.

           Наличие публикации в периодическом издании подтверждается экземпляром газеты «Санкт-Петербургские Ведомости» от 13.06.2019 года № 105 (6458).

           Согласно размещенной информации извещение № 130619/31623410/01 ознакомление с дополнительной информацией о предмете торгов, а также с проектами документов, в том числе договора о задатке, осуществляется на сайтах www.rts-tender.ru, www.torgi.gov.ru и по телефону 8(931)387-81-00, в рабочие дни приема заявок с 10.00 до 13.00 по адресу: Ленинградская область, г. Лодейное Поле, ул. Карла Маркса, д. 1.

           Помещение, расположенное по адресу, указанному в извещении,                         АО «Управление» арендует на основании действующего договора № 01А 2019 от 01.05.2019 года.

Рассматриваемое извещение содержит все сведения, предусмотренные статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Методическими указаниями.

 

В соответствии с Протоколом № 4 от 25.06.2019 о подведении итогов приема и регистрации заявок Лот № 4 на участие в торгах поступило 2 (две) заявки: ….

Согласно Протоколу № 5 от 26.06.2019 заседания комиссии об определении победителя торгов Лот № 4, победителем признана .., как участник, сделавший наибольшее предложение.

 

Из выше перечисленного следует, что на участие в торгах подано и  зарегистрировано 2 заявки, протоколы составлены надлежащим образом.

 

Заявитель на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России, представил ответ от Межрайонной ИНФС России № 24 по Санкт-Петербургу, а также сообщил, что нахождение Организатора торгов в г. Лодейное Поле за 240 километров от Санкт-Петербурга, в другом субъекте Российской Федерации, противоречит выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также нормам Налогового кодекса Российской Федерации.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что ознакомление и подписание договора задатка в ином, отличном от места нахождения имущества или указанного в ЕГРЮЛ места нахождения организатора торгов, не может быть рассмотрено, как нарушение, поскольку не противоречит ни действующему законодательству, ни государственному контракту, заключенному между АО «Управление» и МТУ Росимущества в городе                  Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Размещенная информация одинакова и доступна для всех потенциальных участников торгов, все претенденты поставлены в равные условия. Место жительства/нахождения лиц, желающих участвовать в торгах, может быть любой населенный пункт, в связи с чем, указанный адрес ознакомления с документами не может создавать преимуществ, либо препятствовать кому-либо.

Довод Заявителя о нахождении Организатора торгов в другом регионе, что по мнению Заявителя повлекло ограничение конкуренции, не нашел своего подтверждения.

            На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России Заявитель не пояснил, какие нормы антимонопольного законодательства нарушены при организации и проведении торгов. 

            ИП ..., подтвердил, что заявку на участие в торгах не подавал.

 

Организатор торгов в возражениях на жалобу также сообщает, что Заявитель участником аукциона не являлся, заявку на участие в торгах не подавал, а, исходя из содержания его жалобы, следует, что наличие законного интереса в оспаривании торгов им не доказано.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к следующему выводу, что поскольку Заявитель выразил несогласие с процедурой организации и проведения торгов  после того, как они были проведены и при этом не оспаривал результаты торгов, у Заявителя отсутствовало намерение участвовать в указанных торгах. В жалобе отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушение обжалуемыми действиями Организаторов торгов прав и законных интересов ИП .., который не совершил никаких действий, свидетельствующих о его намерении участвовать в спорных торгах.

 

Таким образом, действия Организатора торгов - АО «Управление», в организации и проведении торгов, не противоречат Закону о защите конкуренции и информационному извещению № 130619/31623410/01.

  

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя … на действия Организатора торгов - Акционерного общества «Управление» при проведении аукциона в электронной форме открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложения о цене объекта Лот № 4 (извещение                 № 130619/31623410/01 от 13.06.2019) необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны