Постановление б/н о назначении административного наказания по делу об админист... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Генеральному директору

ООО «<…>»

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 047/04/14.32-31/2021
об административном правонарушении

 

«05» февраля 2021 года                                                                           Санкт-Петербург

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 047/04/14.32-31/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…> (паспорт <…>, зарегистрирован по адресу: 194044, Санкт-Петербург), занимающей должность генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<…>» ИНН <…> (далее – ООО «<…>») в период с 01.06.2018 по настоящее время,

  • в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности (представителя по доверенности) – <…> (уведомлена надлежащим образом). Протокол по делу № 047/04/14.32-31/2021 об административном правонарушении (исх. № Пр/05/01-03 от 13.01.2021) направлен почтовым отправлением АО «Почта России», а также по электронной почте на адрес <…>@gmail.com (использовался как электронный адрес для отправки корреспонденции в процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 047/01/11-18/2019).

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило обращение Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному Федеральному округу (далее – МРУ Росфинмониторинга по СЗФО) о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В ходе мониторинга контрактов, заключенных бюджетными учреждениями Ленинградской области, МРУ Росфинмониторинга по СЗФО установлен риск заключения антиконкурентного соглашения между следующими лицами: ООО «<…>» (ИНН <…>) и ООО «<…>»
(ИНН <…>).

Ленинградским УФАС России направлен запрос в адрес шести основных электронных торговых площадок (АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», АО «Российский аукционный дом», АО «Единая электронная торговая площадка», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер»,
АО «Электронные торговые системы») с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно информации, представленной электронными торговыми площадками, рассматриваемые хозяйствующие субъекты осуществляли свою деятельность на двух площадках: АО «Рад» и АО «ЭТС».

Проанализировав полученные сведения, Ленинградское УФАС России в период с 01.01.2017 по настоящее время выявило открытые аукционы в электронной форме (далее – ОАЭФ), в рамках которых поведение хозяйствующих субъектов содержит признаки заключения и реализации антиконкурентного соглашения. Кроме того, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области установлены иные хозяйствующие субъекты, принимавшие участие с вышеназванными организациями, а именно: ООО «<…>»
(ИНН <…>), ООО «<…>» (ИНН <…>),
ООО «<…>» (ИНН <…>), ООО «<…>» (ИНН <…>).

Вышеназванные хозяйствующие субъекты осуществляли свою деятельность на электронной торговой площадке АО «ЭТС», приняв участие в 9 ОАЭФ (извещения №№ 0145200000417000365, 0145200000417001705, 0145200000417002494, 0145200000418000167, 0145200000418000199, 0145200000418000952, 0145200000418002417, 0145200000418002523, 0145200000418002532).

ООО «<…>» и ООО «<…>» осуществляли свою деятельность на электронной торговой площадке АО «РАД», приняв участие в одном аукционе (извещение № 0345300101918000002). Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) в данном аукционе составила 4 907 726,76 рублей.

Общая НМЦК в 9 ОАЭФ составила 366 216 393,84 рублей.

Подача заявок ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>» и ООО «<…>» осуществлялась с использованием единой технической инфраструктуры (одинаковых IP-адресов).

Изучив первые части заявок, Ленинградским УФАС России установлено, что заявки идентичны, являются точной копией друг друга и созданы в одно время.

Ниже представлены свойства файлов первых частей заявок.

 

ОАЭФ (извещение)

Свойства файлов первых частей заявок

Участник ОАЭФ

0345300101918000002

Файл изменен: 14.10.2018 17:13

Файл создан: 10.08.2018 14:49

Размер файла:

ООО «<…>»

-

ООО «<…>»

0145200000417000365

Файл изменен: 19.05.2017 17:52:22

Файл создан: 19.05.2017 17:52:22

Размер файла: 400,02 КБ

ООО «<…>»

Файл изменен: 19.05.2017 17:52:22

Файл создан: 19.05.2017 17:52:22

Размер файла: 400,02 КБ

ООО «<…>»

0145200000417001705

Файл изменен: 24.10.2017 16:15:50

Файл создан: 24.10.2017 16:15:50

Размер файла:181,20 КБ

ООО «<…>»

Файл изменен: 24.10.2017 16:15:50

Файл создан: 24.10.2017 16:15:50

Размер файла:181,20 КБ

ООО «<…>»

0145200000417002494

 

В допуске к участию в аукционе отказано (заявки отклонены по первым частям)

 

ООО «<…>»

ООО «<…>»

0145200000418000167

Файл изменен: 21.03.2018 10:43:54

Файл создан: 21.03.2018 10:43:54

Размер файла: 330,69 КБ

ООО «<…>»

Файл изменен: 21.03.2018 10:43:54

Файл создан: 21.03.2018 10:43:54

Размер файла: 330,69 КБ

ООО «<…>»

0145200000418000199

Файл изменен: 02.04.2018 15:03:22

Файл создан: 02.04.2018 15:03:22

Размер файла: 325,58 КБ

ООО «<…>»

Файл изменен: 02.04.2018 15:03:22

Файл создан: 02.04.2018 15:03:22

Размер файла: 325,58 КБ

ООО «<…>»

0145200000418000952

Файл изменен: 01.07.2018 20:57:32

Файл создан: 01.07.2018 20:57:32

Размер файла: 354,36 КБ

ООО «<…>»

Файл изменен: 01.07.2018 20:57:32

Файл создан: 01.07.2018 20:57:32

Размер файла: 354,36 КБ

ООО «<…>»

0145200000418002417

Файл изменен: 14.01.2019 10:59:45

Файл создан: 14.01.2019 10:59:45

Размер файла: 400,66 КБ

ООО «<…>»

Файл изменен: 14.01.2019 10:59:45

Файл создан: 14.01.2019 10:59:45

Размер файла: 400,66 КБ

ООО «<…>»

0145200000418002523

Файл изменен: 01.02.2019 15:26:58

Файл создан: 01.02.2019 15:26:58

Размер файла: 403,96 КБ

ООО «<…>»

Файл изменен: 01.02.2019 15:26:58

Файл создан: 01.02.2019 15:26:58

Размер файла: 403,96 КБ

ООО «<…>»

0145200000418002532

Файл изменен: 01:02:2019 15:18:46

Файл создан: 01:02:2019 15:18:46

Размер файла:433,07 КБ

ООО «<…>»

Файл изменен: 01:02:2019 15:18:46

Файл создан: 01:02:2019 15:18:46

Размер файла:433,07 КБ

ООО «<…>»

 

В ОАЭФ, где победителем становился один из рассматриваемых хозяйствующих субъектов, наблюдается минимальное снижение от НМЦК (от 0,5 % до 1,57 %) и полное отсутствие конкурентной борьбы.

В 2 из 11 ОАЭФ процент снижения цены контракта составил 0,5 %.

В ОАЭФ (извещение № 0145200000418002532) заявки на участие в аукционе подали ООО «<…>» и ООО «<…>», при этом ценовое предложение представило только ООО «<…>».

В ОАЭФ (извещение № 0145200000418002417) ценовые предложения, помимо ООО «<…>» и ООО «<…>», подавало ООО «СБ»
(ИНН 5321083248).

В ходе данного аукциона ООО «<…>» делает ставку 0,5 % от НМЦК. В свою очередь, ООО «<…>» наряду с другим участником закупки
(ООО «СБ») ведет борьбу на понижение цены контракта, снижаясь в рамках «шага аукциона» до 13,5 % от НМЦК.

Наилучшее ценовое предложение, сделанное ООО «СБ», снижено на 13 % от НМЦК, однако вторая часть заявки общества была отклонена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Последняя ставка осуществляется ООО «<…>» в 11:15:11 (ценовое предложение – 23 528 000, 00 руб.).

Победителем данного ОАЭФ признано ООО «<…>» (процент снижения составил 13,5% от НМЦК).

ООО «<…>», состоя в сговоре, и зная, что наилучшее предложение ООО «<…>» снижено на 0,5 % от НМЦК и составляет 27 064 000, 00 руб., уклоняется от заключения договора. В связи с чем, контракт заключается с
ООО «<…>».

 

Аукцион 0145200000418002417

Предмет закупки: ремонт инфекционных боксов с наружной группой инфекционного корпуса (2-й этап) ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ», по адресу: Ленинградская область, г. Кириши,
ул. Советская д.4, литера Д

Заказчик ОАЭФ: ГБУЗ ЛО «Киришская клиническая межрайонная больница».

Участники ОАЭФ: ИП Головачук Алексей Георгиевич; ООО «СБ»; ООО «<…>»;
ООО «Мастер»; ООО НПФ «Регулятор»; ООО «<…>»; ООО «Ленстрой-Ол».

НМЦК: 27 200 000,00 р.

Цена контракта: 27 064 000,00 р.

Победитель ОАЭФ: ООО «<…>».

Наименование организации / ценовое предложение / время выставленного ценового предложения

IP-адрес подачи заявок / примечания

IP-адрес подачи ЦП

IP-адрес подписания контракта

Процент снижения

ООО «<…>»

27 064 000,00 р.

2019-02-11 11:00:39

 

ООО «СБ»

26 928 000,00 р.

2019-02-11 11:01:14

 

ООО «<…>»

26 792 000,00 р.

2019-02-11 11:02:59

 

ООО «СБ»

26 656 000,00 р.

2019-02-11 11:04:14

 

ООО «<…>»

26 520 000,00 р.

2019-02-11 11:04:56

 

ООО «СБ»

26 384 000,00 р.

2019-02-11 11:05:52

 

ООО «<…>»

26 248 000,00 р.

2019-02-11 11:06:07

 

ООО «СБ»

26 112 000,00 р.

2019-02-11 11:06:58

 

ООО «<…>»

25 976 000,00 р.

2019-02-11 11:07:10

 

ООО «СБ»

25 840 000,00 р.

2019-02-11 11:07:54

 

ООО «<…>»

25 704 000,00 р.

2019-02-11 11:08:03

 

ООО «СБ»

25 568 000,00 р.

2019-02-11 11:08:39

 

ООО «<…>»

25 432 000,00 р.

2019-02-11 11:09:10

 

ООО «СБ»

25 296 000,00 р.

2019-02-11 11:09:23

 

ООО «<…>»

25 160 000,00 р.

2019-02-11 11:09:57

 

ООО «СБ»

25 024 000,00 р.

2019-02-11 11:10:36

 

ООО «<…>»

24 888 000,00 р.

2019-02-11 11:10:44

 

ООО «СБ»

24 752 000,00 р.

2019-02-11 11:11:16

 

ООО «<…>»

24 616 000,00 р.

2019-02-11 11:11:26

 

ООО «СБ»

24 480 000,00 р.

2019-02-11 11:12:21

 

ООО «<…>»

24 344 000,00 р.

2019-02-11 11:12:38

 

ООО «СБ»

24 208 000,00

2019-02-11 11:13:10

 

ООО «<…>»

24 072 000,00 р.

2019-02-11 11:13:32

 

ООО «СБ»

23 936 000,00 р.

2019-02-11 11:14:04

 

ООО «<…>»

23 800 000,00 р.

2019-02-11 11:14:31

 

ООО «СБ»

23 664 000,00 р.

2019-02-11 11:14:52

 

ООО «<…>»

23 528 000,00 р.

2019-02-11 11:15:11

 

ООО «СБ»

26 656 000,00 р.

2019-02-11 11:04:14

217.66.152.12

 

 

 

 

 

 

62.165.15.6

 

 

 

195.239.230.56

 

 

 

 

 

 

217.66.159.123

 

 

 

 

 

 

31.204.164.121

 

 

 

195.239.230.56

37.26.239.140

0,5 %

 

Аукцион 0145200000418002532

Предмет закупки: выполнение работ по проведению ремонта левого крыла главного корпуса ГБУЗ ЛО «Подпорожская МБ», находящегося по адресу: г. Подпорожье, ул. Исакова, д. 24.

Заказчик ОАЭФ: ГБУЗ ЛО «Подпорожская межрайонная больница».

Участники ОАЭФ: ООО «СТС-Ладога»; ООО «Макси-Строй»; ООО «Агрострой»;
ООО «АКСИОМА»; ООО «<…>»; ООО «<…>»; ООО «Стройсила».

НМЦК: 100 000 000,00 р.

Цена контракта: 99 500 000,00 р.

Победитель: ООО «<…>».

Наименование организации / ценовое предложение / время выставленного ценового предложения

IP-адрес подачи заявок / примечания

IP-адрес подачи ЦП

IP-адрес подписания контракта

Процент снижения

ООО «<…>»

995 000 00,00 р.

2019-02-11 09:01:26

(единственное ценовое предложение)

 

217.66.159.146, 217.66.158.144

217.66.159.123

217.66.157.137

0,5 %

 

Процесс торгов в 4 из 10 аукционов составляет две ставки, сделанные поочередно рассматриваемыми хозяйствующими субъектами:

 

Аукцион 0145200000417000365

Предмет закупки: ремонт приёмного отделения терапевтического корпуса.

Заказчик ОАЭФ: ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница»

Участники ОАЭФ: ООО «Макси-Строй»; ООО «ИНСТРОЙ»; ООО «<…>»; ИП Попов Александр Сергеевич; ООО «<…>»; ООО «БалтСтрой 98».

НМЦК: 55 958 000,00

Цена контракта: 55 398 420,00

Победитель: ООО «<…>».

Наименование организации / ценовое предложение / время выставленного ценового предложения

IP-адрес подачи заявок / примечания

IP-адрес подачи ЦП

IP-адрес подписания контракта

Процент снижения

Ставка 1:

ООО «<…>»

55 678 210,00 р.

2017-05-29 09:09:36

 

 

Ставка 2:

ООО «<…>»

55 398 420,00 р.

2017-05-29 09:13:34

 

 

195.239.230.56,
95.161.148.254

 

 

 

 

 

 

95.161.148.254

 

195.239.230.56

 

 

 

 

 

 

 

195.239.230.56

 

 

 

 

 

 

 

 

95.161.148.254

1 %

 

Аукцион 0145200000417001705

 

Предмет закупки: выполнение работ по ремонту холла и входной группы поликлиники для осуществления проекта «Вежливая регистратура», расположенной по адресу: Ленинградская область, г.Подпорожье, пр. Ленина, д.29.

Заказчик ОАЭФ: ГБУЗ ЛО «Подпорожская межрайонная больница».

Участники ОАЭФ: ООО «Аксиома»; ООО «<…>»;
ООО «<…>»; ООО «Крепость»; АО «Валенс»; ООО «Стиг».

НМЦК: 5 798 412,62 р.

Цена контракта: 5 740 428,50 р.

Победитель: ООО «<…>».

Наименование организации / ценовое предложение / время выставленного ценового предложения

IP-адрес подачи заявок / примечания

IP-адрес подачи ЦП

IP-адрес подписания контракта

Процент снижения

Ставка 1:

ООО «<…>»

5 769 420,56 р.

2017-11-03 12:01:19

 

 

Ставка 2:

ООО «<…>»

5 740 428,50 р.

2017-11-03 12:04:33

 

195.239.230.56

 

 

 

 

 

 

195.239.230.56

 

195.239.230.56

 

 

 

 

 

 

217.66.157.66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

195.239.230.56

 

 

1 %

Аукцион 0145200000418000199

 

Предмет закупки: ремонт помещений приемного покоя и центрального входа ГБУЗ ЛО «Подпорожская межрайонная больница» по адресу: Ленинградская обл., Подпорожский район,
г. Подпорожье, ул. Исакова, д. 24.

Заказчик ОАЭФ: ГБУЗ ЛО «Подпорожская межрайонная больница»

Участники ОАЭФ: ООО «Мегаполис»; ООО «Дельта Плюс»; ООО «Активстрой»;
ООО «Диамант»; ООО «Альфа»; ООО «<…>»; ООО «Строймиг»; ООО «Евро Дом Строй»; ООО «Протон ЭнергоРесурс»; ООО «Стиг»; ООО «<…>»; ООО «Ленстрой-Ол».

НМЦК: 33 800 000,00 р.

Цена контракта: 33 462 000,00 р.

Победитель: ООО «<…>».

Наименование организации / ценовое предложение / время выставленного ценового предложения

IP-адрес подачи заявок / примечания

IP-адрес подачи ЦП

IP-адрес подписания контракта

Процент снижения

Ставка 1:

ООО «<…>»

33 631 000,00 р.

2018-04-12 09:32:30

 

Ставка 2:

ООО «<…>»

33 462 000,00 р.

2018-04-12 09:34:55

195.239.230.56

 

 

195.239.230.56

 

195.239.230.56

 

 

217.66.157.149

 

 

 

195.239.230.56

 

1 %

                 

 

 

 

Аукцион 0145200000418000952

 

Предмет закупки: ремонт инфекционных боксов с наружной группой инфекционного корпуса ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ», по адресу: Ленинградская область, г. Кириши, ул. Советская д.4, литера Д.

Заказчик ОАЭФ: ГБУЗ ЛО «Киришская клиническая межрайонная больница»

Участники ОАЭФ: ООО «Энки»; ООО «Технический центр Техномаркет»; ООО «Активстрой»;
ООО «Гарант»; ООО «<…>»; ООО «<…>»; ООО «Современные Системы Безопасности- Югра».

НМЦК: 19 946 650,00 р.

Цена контракта: 19 747 183,50 р.

Победитель: ООО «<…>».

Наименование организации / ценовое предложение / время выставленного ценового предложения

IP-адрес подачи заявок / примечания

IP-адрес подачи ЦП

IP-адрес подписания контракта

Процент снижения

Ставка 1:

ООО «<…>»

19 846 916,75 р.

2018-07-09 09:01:38

 

Ставка 2:

ООО «<…>»

19 747 183,50 р.

2018-07-09 09:05:42

195.239.230.56

 

 

 

 

195.239.230.56

 

195.239.230.56

 

 

 

 

217.66.156.142

 

 

 

 

 

195.239.230.56

 

 

 

 

1 %

Суть данной схемы заключается в том, что один участник аукциона делает минимальную ставку равную шагу 0,5 % от НМЦК, а второй перебивает его ставку, снижая цену еще на 0,5 %, то есть итоговое отклонение от НМЦК при данной схеме составляет 1 %.

В 3 ОАЭФ, где победителем становился один из рассматриваемых хозяйствующих субъектов, наблюдается снижение на 1,5 % от НМЦК и полное отсутствие конкурентной борьбы.

 

Аукцион 0145200000418000167

Предмет закупки: ремонт Любанской поликлиники ГБУЗ ЛО «Тосненская КМБ».

Заказчик ОАЭФ: ГБУЗ ЛО «Тосненская клиническая межрайонная больница»

Участники ОАЭФ: ООО «Активстрой»; ООО «Тисма»; ООО «<…>»; ООО «Компакт-Плюс»; ООО «Мастер»; ООО «<…>»; ООО «Стиг»; АО «Альбом».

НМЦК: 38 606 233,46 р.

Цена контракта: 37 999 200,00 р.

Победитель: ООО «<…>».

Наименование организации / ценовое предложение / время выставленного ценового предложения

IP-адрес подачи заявок / примечания

IP-адрес подачи ЦП

IP-адрес подписания контракта

Процент снижения

Ставка 1:

ООО «<…>»

38 413 202,29 р.

2018-03-30 12:01:24

 

Ставка 2:

ООО «<…>»

37 999 200,00

2018-03-30 12:08:06

195.239.230.56

 

 

 

 

195.239.230.56

 

217.66.159.199

 

 

 

 

195.239.230.56

 

 

 

 

 

195.239.230.56

 

 

 

 

1,57 %

 

Аукцион 0145200000418002523

 

Предмет закупки: ремонт помещений входной группы стационарного отделения 1-го этажа и ремонт палат 2-го этажа правого крыла больницы ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» «Каменногорская больница» по адресу: Ленинградская обл., Выборгский район, г. Каменногорск, Ленинградское шоссе д. 117.

Заказчик ОАЭФ: ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница»

Участники ОАЭФ: ООО «Строитель»; ООО «Макси-Строй»; ООО «<…>»;
ООО «<…>».

НМЦК: 79 999 371,00 р.

Цена контракта: 78 799 380,42 р.

Победитель: ООО «<…>».

Наименование организации / ценовое предложение / время выставленного ценового предложения

IP-адрес подачи заявок / примечания

IP-адрес подачи ЦП

IP-адрес подписания контракта

Процент снижения

Ставка 1:

ООО «<…>»

79 599 374,14 р.

2019-02-11 11:31:46

 

Ставка 2:

ООО «<…>»;

79 199 377,28 р.

2019-02-11 11:34:24

 

Ставка 3:

ООО «<…>»

78 799 380,42 р.

2019-02-11 11:36:51

 

 

 

 

 

 

217.66.158.172,
217.66.159.249,
217.66.157.124

 

 

 

195.239.230.56

 

 

 

 

 

 

 

 

217.66.157.243

 

 

 

 

195.239.230.56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

195.239.230.56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5 %

Аукцион 0345300101918000002

 

Предмет закупки: капитальный ремонт Дома культуры Форносовского городского поселения.

Заказчик ОАЭФ: МКУ культуры «Форносовский Дом Культуры» Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской Области

Участники ОАЭФ: ООО «<…>»; ООО «<…>»; ООО «Петрострой».

НМЦК: 4 907 726,76 р.

Цена контракта: 4 834 110,87 р.

Победитель: ООО «<…>».

Наименование организации / ценовое предложение / время выставленного ценового предложения

IP-адрес подачи заявок / примечания

IP-адрес подачи ЦП

IP-адрес подписания контракта

Процент снижения

Ставка 1:

ООО «<…>»

4 883 188,13 р.

19.10.2018 12:03

 

Ставка 2:

ООО «<…>»

4 858 649,50 р.

19.10.2018 12:05

 

Ставка 3:

ООО «<…>»

4 883 188,12 р.

19.10.2018 12:08

 

Ставка 4:

ООО «<…>»

4 834 110,87 р.

19.10.2018 12:09

195.239.230.56

 

 

 

 

 

195.239.230.56

 

217.66.159.233

 

 

 

 

 

195.239.230.56

 

 

 

 

217.66.159.233

 

 

 

 

217.66.159.233

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

195.239.230.56

1,5 %

                 

ОАЭФ (извещение № 0145200000417002494), заявки на участие в котором подавали в том числе ООО «<…>» и ООО «<…>», в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие признан несостоявшимся. Однако,
IP-адрес, с которого хозяйствующие субъекты осуществляли подачу заявки (195.239.230.56), совпадает, а первые части заявок являются точной копией друг друга. Данные обстоятельства косвенно свидетельствуют о наличии признаков картеля.

Аукцион 0145200000417002494

Предмет закупки: ремонт входной группы и помещений поликлиники ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница» «Каменногорская больница» по адресу: Ленинградская обл., Выборгский район, г. Каменногорск, Ленинградское ш., д. 117.

Заказчик ОАЭФ: ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница»

Участники ОАЭФ: ООО «Ремстройрегион» (ИНН 4704075539), ООО «РемСтрой»
(ИНН 4704089556), ООО «<…>» (ИНН 7839497330), ООО «Анфилада» (ИНН 7839479468),
ООО «ВСК Билдинг» (ИНН 7814547170), ООО «Строймодуль» (ИНН 7813415741),
ООО «<…>» (ИНН 7810622563), ООО «НТ-Сервис» (ИНН 7806483839), ООО «ПСР» (ИНН 7806463078), ООО «Компакт-Плюс» (ИНН 7805062010), ООО «МС-Груп»
(ИНН 6623075622), ООО «Макси-Строй» (ИНН 4704075514), ООО «ГТ-Строй-Выборг»
(ИНН 4704055229), ООО «Эксфор» (ИНН 4704053180), ООО «Трояда»
(ИНН 4704023918), ООО «Импульс-Инвест» (ИНН 1001301330), ООО СК «Импульс»
(ИНН 1001215265).

НМЦК: 53 700 000,00 р.

Цена контракта: -

Победитель: -

Наименование организации / ценовое предложение / время выставленного ценового предложения

IP-адрес подачи заявок / примечания

IP-адрес подачи ЦП

IP-адрес подписания контракта

Процент снижения

ООО «<…>»

2018-01-26 17:59:05

 

ООО «<…>»

2018-01-26 17:25:50

 

 

195.239.230.56

 

 

195.239.230.56

 

Ценовое предложение хозяйствующими субъектами не подавалось.

-

-

 

Поскольку в ОАЭФ (извещение № 0145200000417002494)
ООО «<…>» и ООО «<…>» ценовые предложения не подавали, НМЦК по данному аукциону Ленинградским УФАС России в общей сумме не учитывается.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области установлено 10 ОАЭФ с признаками картеля. Схемы поведения в ОАЭФ, применяемые хозяйствующими субъектами, позволяют добиться минимального снижения от НМЦК в диапазоне от 0,5 % до 1,57 %. Сводная информация представлена ниже.

Данные АО «ЭТС»:

 

Извещение №

НМЦК

Победитель

Цена контракта

0145200000417000365

55 958 000, 00 р.

ООО «<…>»

55 398 420,00 р.

0145200000417001705

5 798 412,62 р.

ООО «<…>»

5 740 428,50 р.

0145200000417002494

53 700 000,00 р.

Примечание: ОАЭФ не состоялся

0145200000418000167

38 606 233,46 р.

ООО «<…>»

37 999 200,00 р.

0145200000418000199

33 800 000,00 р.

ООО «<…>»

33 462 000,00 р.

0145200000418000952

19 946 650,00 р.

ООО «<…>»

19 747 183,50 р.

0145200000418002417

27 200 000,00 р.

ООО «<…>»

27 064 000,00 р.

0145200000418002523

79 999 371,00 р.

ООО «<…>»

78 799 380,42 р.

 

0145200000418002532

100 000 000,00 р.

ООО «<…>»

99 500 000,00 р.

        

Данные АО «РАД»:

 

Извещение №

НМЦК

Победитель

Цена контракта

0345300101918000002

4 907 726,76 р.

ООО «<…>»

4 834 110,87 р.

 

Заказчиками в рассматриваемых ОАЭФ выступали государственные бюджетные учреждения здравоохранения Ленинградской области, а также муниципальное казенное учреждение культуры.

Объектами открытых аукционов в электронной форме являлись ремонтные работы бюджетных учреждений здравоохранения и культуры.

Общая НМЦК по данным аукционам составила 366 216 393,84 рублей.

Сумма всех заключенных контрактов составила 362 544 723,29 рублей.

Антимонопольным органом также установлено следующее.

 

Наименование организации

Учредители

Генеральный директор

Юридический адрес (совпадает с фактическим)

Статус хозяйствующего субъекта

ООО «<…>»

<…>

<…>

<…>

Действующее

ООО «<…>»

<…>

<…>

<…>

Действующее

ООО «<…>»

<…> (доля в уставном капитале 0,008 %)

 

<…> (доле в уставном капитале 99,992%)

<…>

<…>

Действующее

ООО  «КонсалтингТрейд
Логистика»

 

<…>

<…>

<…>

Действующее

ООО «<…>»
 

<…>

<…> (ликвидатор)

<…>

В стадии ликвидации

ООО «<…>»
 

<…>

<…> (ликвидатор)

<…>

Ликвидировано 26.12.2019

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области сделан запрос в адрес ПАО «МТС», ООО «Обит», ПАО «Вымпелком». 

Из представленных ответов следует, что IP-адрес 95.161.148.254 выдан в пользование абоненту: <…> (адрес предоставления услуги: Санкт-Петербург, <…>).  Договор об оказании услуг связи с вышеуказанным абонентом расторгнут 22.06.2018.

IP-адрес 195.239.230.56 выделен абоненту ООО «РМ «Русский Север» в рамках договора о предоставлении телекоммуникационных услуг № RH139 от 09.03.2017 (адрес предоставления услуги: Санкт-Петербург, <…>).

IP-адреса 217.66.152.0 – 217.66.159.255 – относятся к диапазону транслированных / динамических IP-адресов ПАО «МТС», использующихся для одновременного обслуживания большого количества абонентов.

ПАО «МТС», ООО «Обит», ПАО «Вымпелком» договоры о предоставлении телекоммуникационных услуг с рассматриваемыми хозяйствующими субъектами не заключены. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Действия хозяйствующих субъектов ООО «<…>»,
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>» и ООО «<…>» направлены на поддержание цен на торгах. В аукционах, где участвуют данные компании, отсутствует честная конкурентная борьба, снижение от НМЦК минимально. В поведении данных компаний на аукционах усматриваются координированные действия, что подтверждается системой выставления ценовых предложений и использованием одинаковых IP-адресов в процессе подачи заявок на участие в аукционах. Первые части заявок данных хозяйствующих субъектов имеют одинаковые свойства и созданы в одно и то же время.

Таким образом, действия ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>» и
ООО «<…>», при участии в указанных ОАЭФ, содержат признаки картеля и могут быть квалифицированы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании имеющихся сведений, Приказом Ленинградского УФАС России от 06.11.2019 № 268 в отношении ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>» и
ООО «<…>» возбуждено производство по делу № 047/01/11-18/2019 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Определением от 07.11.2019 № О/05/260 дело назначено к рассмотрению на 25.11.2019.

На заседании Комиссии 25.11.2019 представители ООО «<…>»,
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>» и ООО «<…>» не явились (уведомлены надлежащим образом).

Информация, запрашиваемая в рамках Определения Ленинградского УФАС России (исх. от 07.11.2019 № О/05/260), ответчиками по делу № 047/01/11-18/2019 не представлена, в связи с чем, рассмотрение дела № 047/01/11-18/2019 было отложено и назначено к рассмотрению на 18.12.2019 (исх. от 28.11.2019 № О/05/280).

В целях полноценного и всестороннего рассмотрения дела
№ 047/01/11-18/2019, а также в связи с отсутствием у Комиссии информации, необходимой для принятия решения о наличии либо отсутствии признаков нарушения в действиях ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>» и
ООО «<…>» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, должностным лицом Ленинградского УФАС России направлены соответствующие запросы в адрес Межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы,
ООО «Мэйл.Ру», МРУ Росфинмониторинга по СЗФО, Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации.

Исходя из информации, находящейся в открытом доступе, Мэйл.Ру является владельцем почтового сервиса Почта Mail.ru предназначенного для регистрации электронных почтовых ящиков и ведения переписки. В соответствии с условиями использования сервиса владельцы электронных почтовых ящиков могут быть только физические лица.

Согласно сведениям, имеющимся в распоряжении Ленинградского УФАС России, в программно-аппаратном комплексе, обеспечивающем функционирование почтового сервиса, имеется следующая информация:

 

 

 

Фамилия и имя пользователя

Дата рождения

Дата регистрации

 

<…>@inbox.ru

 

<…>

25.01.1976

21.02.2017 10:44 с IP 95:161:148:254

 

<…>@bk.ru

 

<…>

25.01.1976

04.02.2016 16:24 с IP 95:161:148:254

 

Кроме того, в программно-аппаратном комплексе, обеспечивающем функционирование почтового сервиса, имеются сведения об IP-адресах соединений пользователей с электронным ящиком. Согласно представленным данным с электронным ящиком <…>@inbox.ru установлено соединение с IP-адреса 195.239.230.56, с электронным ящиком <…>@bk.ru соединение также установлено с IP-адреса 195.239.230.56. Данные электронные ящики указаны как контактные при участии в аукционах ООО «<…>» и
ООО «<…>» соответственно.

Согласно информации, представленной АО «ЭТС», в ОАЭФ (извещение
№ 0145200000417000365) с IP-адреса 95:161:148:254 осуществлялась подача заявок ООО «<…>».

IP-адрес 195.239.230.56 зачастую использовался ООО «<…>»,
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>» и ООО «<…>» при подаче заявок на участие в ОАЭФ, ценовых предложений, а также при заключении контрактов.

 

По информации, представленной Межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, сведения о связях ООО «<…>»,
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>» и ООО «<…>» отсутствуют.

Однако, согласно сведениям, представленным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Санкт-Петербургу, в 2018 году
ООО «<…>» переводило денежные средства на расчетный счет
ООО «<…>» и ООО «<…>».

Комиссия Ленинградского УФАС России располагает информацией о наличии взаиморасчетов между ответчиками, за исключением ООО «<…>», на общую сумму около 16,5 млн руб., в основном связанных с оплатой выполненных работ.

Вместе с этим установлено, что ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>» являются аффилированными.

19.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление от ООО «<…>» по делу
№ 047/01/11-18/2019 (вх. № 1883), где генеральный директор <…> добровольно заявляет о своем участии в недопустимых с точки зрения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции соглашении в рамках участия в аукционах (извещения №№ 0145200000418002532; 0145200000418002523; 0145200000418002417; 0145200000418000952; 0145200000418000199; 0145200000418000167; 0145200000417002494; 0145200000417001705; 0145200000417000365; 0345300101918000002).

При этом в ОАЭФ (извещения №№ 0145200000417000365; 0145200000417001705; 0145200000417002494; 0145200000418000167; 0145200000418000199; 0145200000418000952) ООО «<…>» участие не принимало.

21.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление от ООО «<…>» по делу
№ 047/01/11-18/2019 (вх. № 1971), где генеральный директор <…> добровольно заявляет о своем участии в недопустимых с точки зрения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции соглашении в рамках участия в аукционах (извещения №№ 0145200000418002532; 0145200000418002523; 0145200000418002417; 0145200000418000952; 0145200000418000199; 0145200000418000167; 0145200000417002494; 0145200000417001705; 0145200000417000365; 0345300101918000002).

При этом в ОАЭФ (извещения №№ 0145200000418002532; 0145200000418002417; 0145200000417000365) ООО «<…>» участие не принимало.

Согласно представленным заявлениям ООО «<…>» и
ООО «<…>» договорились о согласованных действиях. Антиконкурентное соглашение носило устный характер.

Из материалов дела № 047/01/11-18/2019 следует, что ООО «<…>» и
ООО «<…>» совместно приняли участие только в двух ОАЭФ (извещения №№: 0145200000418002532; 0145200000418002417).

Вышеуказанные заявления не содержат новых фактических обстоятельств, имеющих значение в рамках настоящего дела. Кроме того, представленные заявления не содержат информации о неизвестных ранее антимонопольному органу антиконкурентных соглашениях, а также об их участниках, информации о способах и средствах заключения и участия хозяйствующих субъектов в антиконкурентных соглашениях, документов или сведений, которые не были изучены антимонопольным органом ранее при рассмотрении настоящего дела.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Комиссией из материалов антимонопольного дела установлено, что
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>», ООО «<…>» и ООО «<…>» не входят в одну группу лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, контроль по отношению друг к другу в соответствии с диспозицией статьи 11 вышеуказанного Закона также не установлен. Таким образом, исключения, предусмотренные частью 7 и частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции на ООО «<…>»,
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>» и ООО «<…>» не распространяется.

В процессе рассмотрения антимонопольного дела № 047/01/11-18/2019 Комиссией установлены признаки сговора между ответчиками и обнаружены факты, свидетельствующие о заключении и участие в антиконкурентном соглашении
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>» ООО «<…>», ООО «<…>».

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции подготовлен аналитический отчет по результатам состояния конкуренции.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, установленном пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, и необходимом для принятия решения по делу № 047/01/11-18/2019 о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 047/01/11-18/2019 и по результатам аналитического исследования Комиссией Ленинградского УФАС России в период с 11.04.2017 по 07.11.2019 выявлено 10 ОАЭФ, в рамках которых действовало антиконкурентное соглашение. 

По результатам исследования состояния конкуренции при проведении шести открытых аукционов в электронной форме установлено:

  1. Временной интервал исследования определен периодом с даты опубликования первого извещения о проведении ОАЭФ, рассматриваемого в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства № 047/01/11-18/2019, до момента вынесения Определения о назначении дела № 047/01/11-18/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (с 11.04.2017 по 07.11.2019);
  2. Предмет торгов: выполнение работ по ремонту государственных и муниципальных бюджетных учреждений;
  3. Состав участников ОАЭФ определен как состав хозяйствующих субъектов, которые принимали участие в электронных аукционах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены по первым частям.

Все участники каждого из исследованных аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

Определением от 06.03.2020 № О/05/123 об отложении дела
№ 047/01/11-18/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частями 1,3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России определила:

  1. Принять заключение об обстоятельствах дела № 047/01/11-18/2019;
  2. Рассмотрение дела № 047/01/11-18/2019 отложить;
  3. Назначить рассмотрение дела № 047/01/11-18/2019 на 14 апреля 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-150;
  4. Сторонам в срок до 07 апреля 2020 года представить пояснения по доводам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела.

11.03.2020 в адрес Ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела № 047/01/11-16/2019 (исх. № З/05/04).

Пояснения на заключение об обстоятельствах дела от ответчиков не поступили.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Действия ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>», ООО «<…>» и ООО «<…>» направлены на поддержание цен на торгах. В аукционах, где участвуют только данные хозяйствующие субъекты, отсутствует конкурентная борьба, а снижение от НМЦК минимально, данный вывод подтверждается процессом выставления ценовых предложений, исполь0зованием одинаковых IP-адресов при подаче заявок, идентичностью первых частей заявок, а также признательными заявлениями
ООО «<…>» и ООО «<…>».

Таким образом, действия ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>» и ООО «<…>», при участии в рассматриваемых ОАЭФ, содержат признаки антиконкурентного соглашения, которые могут быть квалифицированы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия:

  • ООО «<…>» и ООО «<…>» при участии в ОАЭФ (извещения №№ 0345300101918000002; 0145200000418002523);
  • ООО «<…>» и ООО «<…>» при участии в ОАЭФ (извещение № 0145200000417000365);
  • ООО «<…>» и ООО «<…>» при участии в ОАЭФ (извещение № 0145200000417001705);
  • ООО «<…>» и ООО «<…>» при участии в ОАЭФ (извещения №№ 0145200000418000199; 0145200000418000952);
  • ООО «<…>» и ООО «<…>» при участии в ОАЭФ (извещение № 0145200000418000167);
  • ООО «<…>» и ООО «<…>» при участии в ОАЭФ (извещения №№ 0145200000418002532; 0145200000418002417),

как нарушающие пункт 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции.

Общая НМЦК по девяти аукционам составила 366 216 393,84 рублей.

Сумма всех заключенных контрактов составила 362 544 723,29 рублей.

 

Решением Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 28.04.2020 Р/05/24
ООО «<…>», ООО «<…>», ООО «<…>»,
ООО «<…>» и ООО «<…>» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на аукционах, проводившихся в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ и примечанием к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При участии в рассматриваемых закупочных процедурах указаны контактные данные <…> В связи с чем, ответственность за данное правонарушение несет должностное лицо ООО «<…>» – генеральный директор <…>.

При таких обстоятельствах в действиях генерального директора
ООО «<…>» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ: заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
  • на юридических лиц – от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: заключение и реализация (участие) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Субъект административного правонарушения: <…> (паспорт <…>, зарегистрирован по адресу: 194044, Санкт-Петербург,
<…>), занимающая должность генерального директора
ООО «<…>» ИНН <…> в период с 01.06.2018 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: юридический адрес ООО «<…>»: 195027, Санкт-Петербург, <…>,

Время совершения административного правонарушения: период с даты опубликования первого извещения о проведении ОАЭФ, рассматриваемого в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства № 047/01/11-18/2019, до момента вынесения Определения о назначении дела № 047/01/11-18/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (с 11.04.2017 по 07.11.2019).

 

В соответствии с часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Ленинградского УФАС России № Р/05/24, которое, в силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, вступило в силу 28.04.2020, следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истек.

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении Маркиановой Елены Валерьевны дело № 047/04/14.32-31/2021 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившемся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

         Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении № 047/04/14.32-31/2021 (исх. № 05/01-673 от 24.12.2020) направлено почтовым отправлением АО «Почта России» (штриховой идентификатор отправления 19116346924561 и 19116346924592), а также по электронной почте 24.12.2020 в 15 час. 35 мин. на адрес <…>@gmail.com (использовался как электронный адрес для отправки корреспонденции в процессе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
№ 047/01/11-18/2019).                                         

         13.01.2021 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен Протокол по делу № 047/04/14.32-31/2021 в отсутствии <…> (исх. № Пр/05/01-03).

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении назначено на 02 февраля 2021 года в 14 часов 20 минут.

 

Исследовав протокол, материалы дела, пришел к следующему.

.12.2014 - дата онтракта.

В соответствии с полномочиями, установленными пунктом 5 части 1 статьи  23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положения части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 047/04/14.32-31/2021, всестороннем и полном исследовании всех обстоятельств дела, установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Учитывая характер правонарушения, тот факт, что реализация антиконкурентного соглашения нарушает публичные интересы, заключающиеся в данном случае в обеспечении честной конкурентной борьбы в ходе торгов, непосредственное влияние реализации соглашения на результат торгов, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статьей 4.2 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность. При этом, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих вину ответчика, установленных при рассмотрении материалов дела, не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 4,1, 14.32, 23.48, 28.1, 28.7, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Признать виновной <…> (паспорт <…>), занимающую должность генерального директора ООО «<…>» ИНН <…> в период с 01.06.2018 по настоящее время, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

Наименование получателя – Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

ИНН 7840396953

КПП 784201001

ОКТМО – 41000000

Банк получателя – Отделение Ленинградское//УФК по Ленинградской области, г.Санкт-Петербург

Номер единого казначейского счета – 40102810745370000006

Номер казначейского счета – 03100643000000014500

БИК 014106101

УИН 16100500000000848771

Код дохода (КБК):

161 1 16 01141 01 0032 140 – (денежные взыскания (штрафы) за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности).

В графе «Назначение платежа» указать: «Уплата административного штрафа по делу 047/04/14.32-31/2021».

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны