Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 194-05-А/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 194-05-А/11

 

  «29» июня 2011 г.                                                                                            г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения          –  16.06.2011

Дата изготовления решения в полном объеме           –  29.06.2011

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

 

<…>

 – заместителя руководителя управления-начальника отдела естественных монополий,  председателя Комиссии;

<…>

– старшего государственного инспектора отдела естественных

    монополий, члена Комиссии;

<…>

–  государственного инспектора отдела естественных

    монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей:

 

ответчика – <…>, директора по экономике и работе на оптовом и розничном рынке электроэнергии ООО «РКС-энерго» (по доверенности),  <…>., заместителя начальника юридического отдела ООО «РКС-энерго» (по доверенности);

лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела –  <…>, главного специалиста-юриста Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (по доверенности),

рассмотрев дело № 194-05-А/11, возбуждённое по признакам нарушения                 ООО «РКС-энерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                

УСТАНОВИЛА:

 

 

Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) в Ленинградское УФАС России  переданы на рассмотрение материалы проверки  общества с ограниченной ответственность  «РКС-энерго», проведенной ЛенРТК в связи с обращениями  граждан в Федеральную службу по тарифам.

Из представленной информации следует, что в ходе проверки специалистами ЛенРТК выявлены нарушения энергосбытовой организацией  действующего законодательства в части проведения расчетов с потребителями за реактивную электрическую энергию (мощность). По данным проверки плата за реактивную энергию (мощность) выставляется потребителям всеми 17 межрайонными отделениями ООО «РКС-энерго».

В представленном ЛенРТК акте проверки содержатся выводы о том, что Кировским филиалом ООО «РКС-энерго» в нарушение установленного действующим нормативными актами в сфере электроэнергетики порядка расчетов значений соотношении потребления активной и реактивной мощности, по договорам энергоснабжения, в которых присоединенная мощность потребителей составляет менее 150 кВт выставляет потребителям к оплате счета-фактуры за реактивную энергию, что приводит к необоснованной переплате потребителями стоимости электрической энергии.

 Общество с ограниченной ответственностью «РКС-энерго», является энергосбытовой организацией, Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 13.10.2006 № 101-п присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Ленинградской области. Приказом Санкт-Петербургского УФАС от 12.09.2007 № 05-РР включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов по виду деятельности «купля-продажа, поставка электрической энергии» с долей более 50 процентов, в границах деятельности сетевых организаций на территории Ленинградской области. Таким образом, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг энергоснабжения.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе (пункт 10) в результате нарушения установленного порядка ценообразования.

В связи с указанными обстоятельствами, Ленинградским УФАС России Приказом от 31.05.2011 № 145 в отношении  ООО «РКС-энерго» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения материалов дела, информации и документов, поступивших от Ответчика и лица, располагающих сведениями об обстоятельствах дела, Комиссией установлено следующее.

При проверке, проведенной  ЛенРТК выявлено, что Кировским отделением ООО «РКС-энерго» реактивная мощность выставляется потребителям, у которых по договору энергоснабжения (Приложение 2.2. к Договору) присоединенная мощность составляет менее 150 кВт.

Так, индивидуальному предпринимателю <…> по договору энергоснабжения от 01.01.2009 № 84603, с присоединенной мощность по договору 30кВА к оплате за период  январь - май 2010 года выставлялась реактивная мощность на сумму 1672,64 рубля включая НДС;  ЗАО «Строительная фирма «Спецдорстрой» по договору энергоснабжения от 01.01.2009 № 84389 и присоединенной мощностью 75 кВА и 15 кВА, на сумму 11423,44 с НДС;         ООО «Портал-К» с присоединенной мощностью 100 кВА по договору от 01.01.2009 № 84380 на сумму 3016,92 рубля.

Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №  530 установлено, что потребители услуг - покупатели электрической энергии должны соблюдать значения соотношения потребления активной и реактивной мощности, определенные в договоре в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации Приказом от 22.02.2007 № 49 утвердило Порядок расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон в договорах об оказании услуг по передаче электрической энергии, согласно которым, требования к расчету значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, определяемых при заключении договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии (договоры энергоснабжения) устанавливаются в отношении потребителей электрической энергии, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 150 кВт (за исключением граждан-потребителей, использующих электрическую энергию для бытового потребления, и приравненных к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов групп (категорий) потребителей (покупателей), в том числе многоквартирных домов, садоводческих, огороднических, дачных и прочих некоммерческих объединений граждан).

Таким образом, для потребителей, у которых присоединенная мощность энергопринимающих устройств составляет менее 150 кВт соотношение потребления активной и реактивной мощности указанной методикой не определяется, соответствующие коэффициенты значений реактивной мощности не применяются.

На заседании комиссии (Протокол от  16.06.2011) представители                   ООО «РКС-энерго» сообщили Комиссии Ленинградского УФАС России следующее:

- в договорах энергоснабжения, заключенных с потребителями, присоединенная мощность у которых составляет менее 150 кВт, энергосбытовой организацией не оформляется Приложение № 5 типового договора, в соответствии с которым рассчитывается плата за потребление, а также за генерацию в сеть Сетевой организации сверх предельных значений потребления реактивной энергии и реактивной мощности;

-   выставление платы потребителям с присоединенной мощностью менее 150 кВт, происходило в выявленный ЛенРТК период с января по май 2010 года по причине ошибки, произошедшей в результате сбоя программного обеспечения формирующего счета на оплату, которая была устранена после обновления программы в 2010 году;

-  с указанными в Акте проверки ЛенРТК потребителями  произведен перерасчет, ошибочно выставленные за реактивную мощность суммы возвращены в мае 2011 года;

- по факту выявленного ЛенРТК нарушения ООО «РКС-энерго» было привлечено к административной ответственности и оплатило штраф в размере 100 тысяч рублей.

В подтверждение изложенного, представители ООО «РКС-энерго» передали в Комиссию Ленинградского УФАС России  следующие документы: Договоры энергоснабжения № 84389 от 01.01.2009 с ЗАО «Строительная фирма «Спецдорстрой»,   договор № 84380 от 01.01.2009 с ООО «Портал-К», Договор     № 84603 от 01.01.2009  с ИП <…>.. Указанные договоры не содержат Приложение № 5. Кроме того, представлены счета-фактуры за период июнь-сентябрь 2010 года и за май 2011 года с указанными потребителями, из которых следует, что платы за реактивную мощность потребителям не выставляется, а в мае 2011 года произведет перерасчет (в сторону уменьшения) ранее оплаченных за реактивную мощность сумм.

Также в Комиссию Ленинградского УФАС России  представлены материалы административного дела, возбужденного по факту нарушения установленного порядка ценообразования, выразившегося в выставлении счетов-фактур за реактивную мощность выявленным ЛенРТК потребителям, присоединенная мощность у которых составляет менее 150 кВт, в т.ч. Постановление № 12 от 28.03.2011 года вынесенное Председателем ЛенРТК   <…>, согласно которому ООО «РКС-энерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Таким образом, нарушение установленного порядка ценообразования, допущенное ООО «РКС-энерго» в 2010 году было устранено до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Производство по делу № 194-05-А/11 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006               № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «РКС-энерго».

 

2.                 Рекомендовать ООО «РКС-энерго» провести внутреннюю проверку деятельности всех 17 отделений общества с целью исключения при расчетах с потребителями ошибок и необоснованного предъявления к оплате в расчетных документах значений реактивной мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны