Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ИП Ф.

 

Организатор торгов:

ООО «Валро»

 

188480, Ленинградская обл., г. Кингисепп, проезд 3, д. 8, кв. 36

 

Оператор электронной торговой

площадки:

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, н. Тараса Шевченко, д. 23а

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-2400/2023

 

30 августа 2023 года                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 28.08.2023 № 293/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии 23.08.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – ООО «Валро» (далее – Организатор торгов):

от Заявителя – ИП Ф. (далее – Заявитель):

в присутствии на заседании Комиссии 30.08.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов:

от Заявителя:

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Ф. (вх. № 9712-ЭП/23 от 15.08.2023) на действия ООО «Валро» при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи электронных устройств, электронных компонентов, сложно-технического оборудования (изв. № 22000045100000000161, лот № 1) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 9712-ЭП/23 от 15.08.2023) на действия Организатора торгов при проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 17.08.2023 № АВ/7485/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением от 16.08.2023 № АВ/7440/23 срок принятия решения по жалобе продлен.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

03.07.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 22000045100000000161, лот № 1 (далее – извещение) о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что, согласно информационному сообщению, предметом аукциона является обращенное в федеральную собственность имущество, реализуемое в качестве годных остатков.

Согласно п. 15 информационного сообщения «Аукцион проводится в соответствии с Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 (в ред. от 19.06.2021) «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909», Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р (ред. от 28.07.2018) «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ» и Гражданским кодексом Российской Федерации».

Порядок проведения аукциона установлен Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 (далее – Положение).

В доводах своей жалобы Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно не предоставил Заявителю возможность ознакомиться с имуществом после проведения торгов до заключения договора купли-продажи.

Комиссией установлено, что, в соответствии с Протоколом об итогах аукциона от 10.08.2023, ИП Ф. является победителем аукциона, предложившим максимальную стоимость – 4 000 630,90 руб.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в силу пп. «е» п. 10 Положения ознакомиться с имуществом может только покупатель имущества. Таким лицом, по мнению Организатора торгов, является только победитель торгов, заключивший договор купли-продажи с продавцом имущества.

Комиссия установила, что в соответствии с пп. «е» п. 10 Положения в информационном сообщении о проведении аукциона указываются сроки и время ознакомления покупателя с имуществом, вещественными доказательствами и древесиной, указанными в п. 9 настоящего Положения.

В информационном сообщении о проведении аукциона, размещенном в ГИС Торги, содержится п. 6, согласно которому «Ознакомление с имуществом осуществляется на основании письменного заявления Претендента, направленного по адресу электронной почты Организатора аукциона за 3 рабочих дня до предполагаемой даты осмотра, по форме, прилагаемой к настоящему Извещению, дата и время согласовываются дополнительно. Осмотр имущества обеспечивается без взимания платы».

Согласно п. 9(2) Положения принять участие в реализации имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 настоящего Положения, могут российские и иностранные юридические и физические лица, а также лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя (далее - претенденты).

В силу п. 22 Положения претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.

Представитель Организатора торгов пояснил, что статус участников аукциона зависит от этапа проведения аукциона:

- заявку на участие подает претендент,

- после рассмотрения заявки (с момента оформления продавцом протокола) допущенный к участию претендент становится участником,

- предложивший наибольшую цену участник становится победителем аукциона;

- после заключения договора с продавцом имущества победитель аукциона становится покупателем.

Исходя из изложенного, Организатор торгов приходит к мнению, что ознакомиться с имуществом могут только претенденты (в силу указания в информационном сообщении) и покупатель (в силу пп. «е» п. 10 Положения).

Однако, Комиссия установила, что, исходя из приведенного толкования Организатора торгов, содержание информационного сообщения не соответствует требованиям пп. «е» п. 10 Положения, поскольку п. 6 информационного сообщения содержит порядок ознакомления с имуществом претендента и не содержит информации о таком порядке для покупателя.

Кроме того, довод Организатора торгов о том, что покупателем является только лицо, заключившее договор с продавцом, противоречит содержанию п. 18 Положения. Согласно п. 18 Положения в случае если в течение 10 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении аукциона не поступило ни одной заявки либо покупатель отказался от заключения договора купли-продажи в установленные сроки, продавец в течение 3 рабочих дней фиксирует результаты в протоколе и размещает на официальных сайтах в сети «Интернет» повторное информационное сообщение о проведении аукциона, в котором указывается снижение на 30 процентов начальной цены продажи имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

Таким образом, в терминологии Положения покупателем является также лицо, отказавшееся от заключения договора, следовательно, покупателем является не только лицо, заключившее договор.

Кроме того, в информационном сообщении не содержится сведений об ограничении возможности ознакомления участников аукциона с имуществом каким-либо этапов проведения торгов (до окончания срока подачи заявок, до проведения торгов и т.д.).

Организатор торгов, в отсутствие в информационном сообщении вышеуказанных сведений о том, на каком этапе возможно ознакомиться с имуществом, предоставляет возможность ознакомления с имуществом только претендентам и покупателям, заключившим договор с продавцом (что следует из пояснений представителя Организатора торгов на заседании Комиссии), в связи с чем необоснованно осуществляет дифференцированный подход к предоставлению процедурных прав участникам торгов.

Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов необоснованно ограничено право победителя аукциона на ознакомление с приобретаемым имуществом.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Организатора торгов, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение порядка проведения аукциона, установленного Положением.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ф. (вх. № 9712-ЭП/23 от 15.08.2023) на действия ООО «Валро» при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи электронных устройств, электронных компонентов, сложно-технического оборудования (изв. № 22000045100000000161, лот № 1) обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение порядка проведения аукциона, установленного Положением;

3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны