Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/16-2726/2023 О НАРУШЕ... от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Имидж»

 

Ответчики:

Администрация Лужского муниципального район Ленинградской области

 

ИП А.С.В.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/16-2726/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

22 сентября 2023 года                                                                              г. Санкт-Петербург  

                    

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Ленинградского УФАС России № 310/23 от 08.09.2023 о возбуждении дела № 047/01/16-2726/2023 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация), ИП А.С.В. (ИНН ) по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление ООО «Имидж» (вх. № 1692/23 от 20.02.2023) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации, ИП А.С.В. (ИНН ).

Ленинградским УФАС России установлено, что между Администрацией и ИП А.С.В. заключены договоры (муниципальные контракты) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в границах Лужского муниципального района Ленинградской области: от 24.12.2021, от 18.03.2022, от 18.01.2023, от 30.06.2023.

Все указанные контракты заключены с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч. 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2022 по делу № А56-45120/2022, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2023, проведенная Администрацией закупка № 64019-22LO на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам № 140, 140а, 141, 142, 142а, 143, 144, 122 в границах Лужского муниципального района Ленинградской области и заключенный по результатам ее осуществления муниципальный контракт от № 18 от 18.03.2022 признаны недействительными.

Судами по делам № А56-45120/2022, А56-49929/2022 установлено следующее. Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений данного Федерального закона.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами осуществления закупок являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме); аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме); запрос котировок в электронной форме.

Отбор перевозчика на конкурентной основе (в том числе, путем проведения конкурса) позволяет выбрать претендента, наилучшим образом удовлетворяющего потребности населения в транспортных услугах и отвечающего требованиям безопасности.

Вместе с тем, при наличии более одного претендента на участие в закупке заключение муниципального контракта с единственным поставщиком в отсутствие конкурентных процедур привело к ограничению хозяйствующих субъектов к доступу на соответствующий рынок пассажирских перевозок; таким образом, заказчик не вправе был проводить закупку у единственного поставщика по указанному виду работ (услуг), поскольку такие действия заказчика влекут необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, судами установлено, что при осуществлении закупки на оказание услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом заказчиком должен быть избран конкурентный способ определения поставщика.

Кроме того, представлением Лужской городской прокуратуры об устранении фактов нарушения федерального законодательства от 09.01.2023 № 7-02-2023 установлено, что при выполнении контракта от 18.03.2022 ИП А.С.В. использовались транспортные средства класса ниже («малый»), чем предусмотрен параметрами маршрутов («средний»). При этом заказчик, который в силу ч. 1 ст. 101 Закона о контрактной системе обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, и был проинформирован о допущенных исполнителем нарушениях, не принял каких-либо мер по контролю и устранению нарушений. Более того, постановлением № 1783 от 09.06.2022 Администрацией изменен реестр муниципальных маршрутов в части изменения класса автобусов со среднего на малый, чем ухудшены условия перевозки.

В силу п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия –условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Администрации и ИП А.С.В. имеются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в реализации антиконкурентного соглашения путем неоднократного заключения контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в границах Лужского муниципального района Ленинградской области, вне конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок регулярных перевозок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Приказом № 310/23 от 08.09.2023 дело № 047/01/16-2726/2023 возбуждено в отношении Администрации и ИП А.С.В. по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/16-2726/2023 к рассмотрению на 10.10.2023 в 11 часов 00 минут.

На основании пункта 3.140 Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в дистанционном режиме, без очного участия представителей лиц, участвующих в деле.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции (далее – ВКС).

Для подключения к конференции заседания комиссии Ленинградского УФАС России с компьютера/ноутбука Вам необходимо выполнить следующие действия: 

1) Перейдите по ссылке:

https://fas3.tconf.rt.ru/c/8983610440

Напоминаем, что конференция будет доступна для входа в неё только с момента заданного времени заседания.

2) Инструкция для участников ВКС размещена по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

Напоминаем о необходимости заранее предоставить на адрес электронной почты документы, подтверждающие полномочия Вашего представителя.

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 047/01/16-2726/2023, обязательна.

  1. Администрации, ООО «Имидж» и ИП А.С.В. представить в срок до 09.10.2023 на адреса электронной почты: с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, правовую позицию по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией Ленинградского УФАС России.
  2. Администрации представить в срок до 09.10.2023 на адреса электронной почты: с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3:
  1. Копии документов, извещений о проведении закупок, по результатам которых были заключены контракты на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в границах Лужского муниципального района Ленинградской области, с ИП А.С.В. с 01.01.2020 по настоящее время, с указанием ссылок на извещения в электронном магазине;
  2. Копии оферт, направленных в адрес Администрации в связи с размещением указанных извещений.
  1. ИП А.С.В. представить в срок до 09.10.2023 на адреса электронной почты: с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3 пояснения относительно неоднократного заключения ИП А.С.В. контрактов на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в границах Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – контракты), с Администрацией вне конкурентных процедур при наличии вступивших в силу судебных решений о признании недействительными ранее заключенных при аналогичных обстоятельствах контрактов с аналогичным предметом.

Все запрашиваемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны