Решение б/н Решение с предписанием по жалобе ООО "Ясный Путь" от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО «Ясный путь»

 

 

Организатор торгов:

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-274/2021

 

17 февраля 2020 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры  торгов и  порядка заключения  договоров  от   17.02.2021

№ 84 в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области: 

от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ясный путь»: 

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента  Российской   Федерации    от  02.04.2020  №   239

«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ясный путь» на действия аукционной комиссии комитета по природным ресурсам Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ясный путь» (далее – ООО «Ясный путь», Заявитель) (вх. № 1299 от 09.02.2021) на действия Организатора торгов – комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной       собственности       (номер     извещения   221020/0543402/01

от 23.10.2020).

По мнению Заявителя, изложенному в рассматриваемой жалобе, Организатором торгов допущены существенные нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона в части размещения аукционной документации, положения которой не соответствуют нормам действующего законодательства.

Заявитель просит провести проверку в отношении процедуры проведения данного аукциона, признать жалобу обоснованной, выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушений.

Уведомлением от 11.02.2021 № 03/01-93 жалоба ООО «Ясный путь» принята к рассмотрению Ленинградским УФАС России. 

Комитетом представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором Организатор торгов считает жалобу ООО «Ясный путь» необоснованной.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовые позиции представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовые позиции представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

23.10.2020 Организатором торгов на основании распоряжения Комитета от 21.10.2020 года № 2865 «О проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка» на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено    извещение № 221020/0543402/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Ленинское участковое лесничество, квартал 143 части выделов 4, 7, общей площадью 4,52 га, кадастровый номер <...> :01:1706001:6611, с целью ведения сельского хозяйства (пчеловодство).

Комиссией установлено, что порядок проведения и организации аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован положениями статьи 78 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной кодекс).

Комиссией установлено, что в соответствии с частью 12 статьи 78 Лесного кодекса информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с положением пункта 4 части 16 статьи 78 Лесного кодекса документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

В ходе проведения проверки установлено, что Организатором торгов в соответствии с требованиями пункта 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса в Приложении № 4, размещенном в составе аукционной документации, установлена форма заявки на участие в аукционе, включающая в себя, среди прочего, следующие требования к составу сведений, необходимых для указания участниками торгов:

«Сведения о заявителе:

- для юридического лица: полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, место нахождения, адрес для направления почтовой корреспонденции, ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон организации, адрес электронной почты».

При этом установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в торгах, размещенная в составе Приложения № 4 (далее – Инструкция), содержит, в числе прочих, следующее положение: «Для юридического лица в заявке указываются: полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, место нахождения, адрес для направления почтовой корреспонденции, ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон организации, адрес электронной почты. Указание только одного номера счета и названия банка не отвечают понятию реквизиты банковского счета».

При этом согласно Инструкции: «В случае отсутствия каких-либо сведений, установленных формой заявки, необходимо прямо указывать об этом при заполнении заявки».

Согласно пункту 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным требованиями статьи 78 Лесного кодекса.

В жалобе Заявителем указано на то, что размещенная Комитетом в составе извещения № 221020/0543402/01 аукционная документация не содержит надлежащего порядка предоставления сведений в составе заявки на участие в торгах, а именно, однозначного положения о предоставлении информации о месте нахождения и адресе для направления почтовой корреспонденции.

Представитель Организатора торгов в ответ на данный довод Заявителя пояснил, что форма заявки на участие в рассматриваемых торгах содержит требование об указании участниками в составе заявки двух адресов: как адреса места нахождения, так и адреса для направления почтовой корреспонденции. При этом, представитель Организатора торгов пояснил, что Инструкцией определено, что в случае отсутствия каких-либо сведений, установленных формой заявки, необходимо прямо указывать об этом при заполнении заявки.

Однако, представитель Заявителя на заседании Комиссии указал, что в заявке на участие в открытом аукционе указано фактическое место нахождения и адрес для направления почтовой корреспонденции ООО «Медиа Холдинг», дополнительными адресами Заявитель не располагает, в силу чего, указанный в заявке адрес является как местом нахождения хозяйствующего субъекта, так и адресом для направления почтовой корреспонденции. Следовательно, как пояснил представитель Заявителя, информация об адресе для направления почтовой корреспонденции, требуемая для указания в составе заявки на участие в торгах, у Заявителя не отсутствует, а соответствует адресу местонахождения.

Комиссия приходит к выводу, что указанное положение Инструкции не применимо в конкретном случае, так как у Заявителя в составе заявки указаны сведения о месте нахождения, адресе для направления почтовой корреспонденции.

Комиссией также установлено, что Инструкция содержит положение для надлежащего предоставления сведений о банковских реквизитах: «Указание только одного номера счета и названия банка не отвечают понятию реквизиты банковского счета», однако, не содержит положений, уточняющих порядок

 

 

предоставления в заявке информации о месте нахождения и адресе для направления почтовой корреспонденции, при случаях их фактического совпадения, как, например, в заявке Заявителя.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что указание всех имеющихся адресов юридического лица обусловлено необходимостью внесения таких данных в проект контракта, заключаемого по итогам проведения настоящих торгов, однако, не смог пояснить причину отсутствия в Инструкции уточняющего положения для заполнения заявки на участие в аукционе в части указания информации о месте нахождения и адресе для направления почтовой корреспонденции.

При этом, представителем Организатора торгов в материалы дела не представлено доказательств того, что в случае наличия у участника торгов единственного адреса, являющегося как местом нахождения, так и адресом для направления почтовой корреспонденции, указание такого адреса является несоблюдением требования Инструкции об указании в составе заявки как места нахождения, так и адреса для направления почтовой корреспонденции.

Комиссия, изучив положения аукционной документации, также приходит к выводу о том, что Инструкция, в связи с наличием противоречий, в нарушение действующего законодательства, содержит такой порядок по заполнению заявки участников, позволяющий аукционной комиссии как правомерно отклонить заявку за указание одного адреса (места нахождения или для направления почтовой корреспонденции) в составе заявки, так и правомерно допустить заявку до участия в электронном аукционе в случае указания только одного адреса, так как это не противоречит положениям Инструкции.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатором торгов в нарушение требований пункта 4 части 16 статьи 78 Лесного кодекса, в составе аукционной документации размещена Инструкция, не содержащая однозначный порядок заполнения заявки участника торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Ясный путь» обоснованной;

2.  Признать в действиях Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам нарушение требований действующего законодательства;

3. Выдать Организатору торгов – Комитету по природным ресурсам Ленинградской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов, внесения изменений в аукционную документацию с учетом настоящего решения;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 047/01/18.1-274/2021

17 февраля 2021 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) на основании Приказа от 17.02.2021 № 84 в составе:

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 17.02.2021 по делу № 047/01/18.1-274/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ясный путь» на действия Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения  договора аренды лесного участка, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Ленинское участковое лесничество, квартал 143 части выделов 4, 7, общей площадью 4,52 га, кадастровый номер <...> :01:1706001:6611, с целью ведения сельского хозяйства (пчеловодство) (извещение № 221020/0543402/01 от 23.10.2020),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов в срок до 24 марта 2021 года совершить действия, направленные на устранение нарушений при организации и проведении открытого аукциона на  право  заключения договоров аренды лесного участка (номер извещения  221020/0543402/01 от 23.10.2020):
    1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
    2. Внести изменения в аукционную документацию с учетом решения антимонопольного органа по делу № 047/01/18.1-274/2021 от 17.02.2021.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны