Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе АО «Пер Аарслефф» от 30 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказным письмом с уведомлением
Заказчик:
ГУП «Леноблводоканал»
ИНН 4703144282
ул. Ленинградская, д. 3,
гп. Дубровка, Всеволожский р-н, Ленинградская обл.,188684
info@vodokanal-lo.ru
Заявитель:
АО «Пер Аарслефф»
ИНН 7802108837
пр. Измайловский, д. 29, лит. И,
оф. В41, Санкт-Петербург, 190005
office@aarsleff.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе АО «Пер Аарслефф»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 26.12.2019
Решение изготовлено в полном объеме: 30.12.2019
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 345 от 27.12.2019 по рассмотрению жалобы Акционерного общества «Пер Аарслефф» (далее – Заявитель, АО «Пер Аарслефф») (вх. № 12637 от 19.12.2019) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<...>
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу АО «Пер Ааслефф» (ИНН 7802108837, юридический адрес: пр. Измайловский, д. 29, лит. И, оф. В41, 190005, Санкт-Петербург), на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (ИНН 4703144282, ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Ленинградская область) (далее – Заказчик, ГУП «Леноблводоканал»),
в присутствии представителей Заказчика – <...> (по доверенности
№ 176 от 17.05.2019), <...> (по доверенности № 176 от 17.05.2019);
в присутствии представителей Заявителя – <...>(по доверенности № 77 АВ 7452996 от 18.02.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба АО «Пер Ааслефф» на действия
ГУП «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации на участке от кол. 38 до кол.29 в г. Выборг, Выборгского района, Ленинградской области (номер извещения 31908602415).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации на участке от кол. 38 до кол.29 в г. Выборг, Выборгского района, Ленинградской области (номер извещения 31908602415), согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений
№ 31908602415-1 от 12.12.2019 (заявка с порядковым номером 2).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Протокол подведения итогов запроса предложений № 31908602415-2
размещен 13.12.2019 в 15:46 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 19.12.2019.
Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
- не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; - не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках в части необоснованного отклонения заявки на основании несоответствия заявки требованиям к участникам закупки.
Заявитель считает, что «Представленные АО «Пер Аарслефф» в составе заявке Сведения о показателях (характеристиках) товара, необходимого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям в полном мере соответствовали положениям Документации».
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/2241 от 23.12.2019) рассмотрение жалобы назначено на 26.12.2019 в 15 ч. 50 мин. по адресу: Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.
Заказчику в срок до 25.12.2019 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области представители Заказчика не признали доводы, указанные в жалобе Заявителя.
Изучив материалы жалобы, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией установлено, что требования к показателям товаров, позволяющим определить соответствие товара, необходимого Заказчику к поставке, определены в документации о закупке. В приложении № 1 к техническому заданию было установлено требование к описанию участниками закупки по запросу предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных. Для описания участником закупки поставляемый товар, который является предметом закупки, Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию предоставлена инструкция по заполнению таблицы с требованиями к товару
При заседании единой комиссии ГУП «Леноблводоканал» по итогу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений, в заявке АО «Пер Аарслефф» выявлены нарушения требований Документации и Инструкции.
№ п/п |
Основание для отклонения, указанное в протоколе закупочной комиссии |
Инструкция заполнения |
Техническое предложение участника |
Вывод |
3. |
В п.п. 3 «Длина трубы при изготовлении в прямых отрезках - должна быть от 5 до 24 м вкл. кратностью 0,25 м». |
В соответствии с инструкцией в случае, при указании слов, символов, словосочетаний: «от… до…», «не менее…и не более…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более», «более… и менее…» «св… до…», «более…, но не менее…», «не менее…, и менее» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. |
6 м |
При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара. |
4,5. |
Длина трубы при изготовлении в прямых отрезках - должна быть от 5 до 24 м вкл. кратностью 0,25 м |
В соответствии с инструкцией в случае, при указании слов, символов, словосочетаний: «от… до…», «не менее…и не более…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более», «более… и менее…» «св… до…», «более…, но не менее…», «не менее…, и менее» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. |
6 м |
При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара. |
11. |
Высота рельефа – должна быть от 2 до 7 мм |
при указании слов, символов, словосочетаний: «от… до…», «не менее…и не более…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более», «более… и менее…» «св… до…», «более…, но не менее…», «не менее…, и менее» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара. |
5 мм |
При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара |
|
Иных оснований для отклонения заявки в Протоколе нет. |
При установлении в настоящем техническом задании требований к минимальным и максимальным значениям показателя (характеристики) товара, при формировании заявки участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.
Заявка АО «Пер Аарслефф» заполнена с нарушением требований, установленных Документацией.
АО «Пер Аарслефф», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки.
При этом участником закупки не было направлено запроса о разъяснении положений документации об открытом запросе предложений в части разъяснения инструкции по заполнению таблицы с вышеуказанными показателями товара для подготовки заявки на участие в открытом запросе предложений.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
АО «Пер Аарслефф», участвуя в закупке, проводимой
ГУП «Леноблводоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.
Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.
Таким образом, можно сделать вывод, что АО «Пер Аарслефф» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Инструкцией.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ГУП «Леноблводоканал» правомерно отклонила заявку, без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерного общества «Пер Аарслефф» на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сети канализации на участке от кол. 38 до кол.29 в г. Выборг, Выборгского района, Ленинградской области (номер извещения 31908602415) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
<...> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<...>
<...> |