Решение по жалобе №р/05-32 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АВТОПРОКАТ» от 28 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АВТОПРОКАТ»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 24.02.2022
Решение изготовлено в полном объеме: 28.02.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 90 от 17.02.2022 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя Ленинградского УФАС России;
Члены Комиссии:
начальник отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;
старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России;
специалист-эксперт отдела контроля закупок Ленинградского УФАС России,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВТОПРОКАТ» (далее – Заявитель) (вх. № 1511 от 09.02.2022) на действия Муниципального автономного учреждения «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» (далее – Заказчик, МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, в том числе с экскурсионным обслуживанием (извещение № 32211071363).
в присутствии представителей ООО «АВТОПРОКАТ» –
в присутствии представителей МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «АВТОПРОКАТ» на действия (бездействие)
МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, в том числе с экскурсионным обслуживанием (извещение № 32211071363).
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.
Из жалобы следует, что комиссия Заказчика рассмотрела заявку Участника закупки №493917 и приняла решение о несоответствии Участника требованиям в запросе котировок в электронной форме (несоответствии заявки). Участник Закупки считает действия Заказчика незаконными в виду следующего.
Как следует из Протокола, Участник закупки не допущен к участию в Аукционе по следующим причинам:
«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: не учтены требования содержащиеся в ТЗ, сведения не предоставлены.
Требования Заказчика к экскурсионному обслуживанию
Сопровождение квалифицированным гидом - экскурсоводом, имеющим аккредитацию (Сертификат) Комитета по туризму, профессиональный уровень работы экскурсоводом по маршруту следования. Экскурсовод должен иметь опыт работы в данной сфере, должен владеть материалами программ по тематике экскурсии на высоком профессиональном уровне. Обязательные условия к качеству услуг: сопровождение экскурсоводом, имеющим разрешение на проведение экскурсий и профессиональный уровень работы».
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «АВТОПРОКАТ» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/312 от 14.02.2022) рассмотрение жалобы назначено на 17.02.2022 в 15:00 ч. по ВКС.
Заказчику в срок до 16.02.2022 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
Рассмотрение жалобы ООО «АВТОПРОКАТ» состоялось 17.02.2022 в 15 ч. 00 мин. с использованием сервиса ВКС.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняла решение продлить срок принятия решения до 24.02.2022 в связи с техническими неисправностями, возникшими у Заказчика при подключении к ВКС, о чем стороны дополнительно уведомлены (исх. № 05/336 от 17.02.2022)
Рассмотрение жалобы ООО «АВТОПРОКАТ» состоялось 24.02.2022 в 12 ч. 30 мин. по ВКС.
Резолютивная часть оглашена 24.02.2022.
Заказчик представил следующие письменные пояснения:
«Из поданной котировочной заявки ООО «АВТОПРОКАТ» следует, что участник согласился осуществить оказание услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, в том числе с экскурсионным обслуживанием в полном соответствии с условиями проекта Договора и требованиями Технического задания, являющимся приложением №1 к документации о закупке (далее - ТЗ).
Так, в соответствии с ТЗ были установлены требования и условия заказчика: Требования Заказчика к экскурсионному обслуживанию:
Сопровождение квалифицированным гидом - экскурсоводом, имеющим аккредитацию (Сертификат) Комитета по туризму, профессиональный уровень работы экскурсоводом по маршруту следования.
Экскурсовод должен иметь опыт работы в данной сфере, должен владеть материалами программ по тематике экскурсии на высоком профессиональном уровне. Обязательные условия к качеству услуг:
Сопровождение экскурсоводом, имеющим разрешение на проведение экскурсий и профессиональный уровень работы.
Информации о профессиональном уровне, опыту работы и соответствующих документов (дипломы, сертификаты, разрешения на соответствующих специалистов), сведений подтверждающих наличие возможности надлежащего исполнения своих обязательств в этой части, со стороны участника представлено не было.
Таким образом, участник проигнорировал требования заказчика к экскурсионному обслуживанию и обязательным условиям к качеству услуг, содержащихся в приложении к проекту Договора и ТЗ.
Исходя из реализации своего права на достижение заданных результатов и качественного выполнения муниципальных программ, заказчик акцентировал свое внимание на наличие квалифицированного персонала у участника, что также соотносится и с остальными требованиями, параметрами и характеристиками закупки».
Изучив довод жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, в том числе с экскурсионным обслуживанием (извещение № 32211071363) (далее – Запрос котировок) МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» (далее – Положение), а также Документацией запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, в том числе с экскурсионным обслуживанием (далее – Документация).
Извещение № 32211071363 о проведении запроса котировок размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 26.01.2022, окончание подачи заявок 03.02.2022 в 09:00 (МСК).
По доводу Заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно подпункту б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Заявка ООО «АВТОПРОКАТ» отклонена по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: не учтены требования содержащиеся в ТЗ, сведения не предоставлены.
Требования Заказчика к экскурсионному обслуживанию
Сопровождение квалифицированным гидом - экскурсоводом, имеющим аккредитацию (Сертификат) Комитета по туризму, профессиональный уровень работы экскурсоводом по маршруту следования. Экскурсовод должен иметь опыт работы в данной сфере, должен владеть материалами программ по тематике экскурсии на высоком профессиональном уровне. Обязательные условия к качеству услуг: сопровождение экскурсоводом, имеющим разрешение на проведение экскурсий и профессиональный уровень работы».
Согласно пункту 9.9 Извещения о проведении Запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлено, что Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
При этом Комиссией установлено, что в Извещении не определены требования, согласно которым участнику закупки необходимо представить, определённые Техническим заданием, документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям, установленным в соответствии с положением заказчика.
Комиссией также установлено, Заказчиком в Техническом задании не определен перечень документов, которые необходимо представить участнику закупки при заполнении заявки в целях подтверждения соответствия установленным Заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии, представитель заказчика не представил оснований отклонения заявки ООО «АВТОПРОКАТ» в соответствии с извещением.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика выявлены нарушения положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части отклонения заявки ООО «АВТОПРОКАТ» по основаниям, не установленным извещением о запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «АВТОПРОКАТ» на действия (бездействие)
МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, в том числе с экскурсионным обслуживанием (извещение № 32211071363) обоснованной. - Признать действия МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
- Выдать МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.