Решение по жалобе №р/05-32 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АВТОПРОКАТ» от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АВТОПРОКАТ»

                                                                                                                    Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 24.02.2022

Решение изготовлено в полном объеме: 28.02.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 90 от 17.02.2022 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

                                                         заместитель руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

                                                         начальник отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

 

                                                         старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России;

                                                         специалист-эксперт отдела контроля закупок Ленинградского УФАС России,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВТОПРОКАТ» (далее – Заявитель) (вх. № 1511 от 09.02.2022) на действия Муниципального автономного учреждения «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» (далее – Заказчик, МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, в том числе с экскурсионным обслуживанием (извещение № 32211071363).

в присутствии представителей ООО «АВТОПРОКАТ»

в присутствии представителей МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «АВТОПРОКАТ» на действия (бездействие)
МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, в том числе с экскурсионным обслуживанием (извещение № 32211071363).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

Из жалобы следует, что комиссия Заказчика рассмотрела заявку Участника закупки №493917 и приняла решение о несоответствии Участника требованиям в запросе котировок в электронной форме (несоответствии заявки). Участник Закупки считает действия Заказчика незаконными в виду следующего.

Как следует из Протокола, Участник закупки не допущен к участию в Аукционе по следующим причинам:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: не учтены требования содержащиеся в ТЗ, сведения не предоставлены.

Требования Заказчика к экскурсионному обслуживанию

Сопровождение квалифицированным гидом - экскурсоводом, имеющим аккредитацию (Сертификат) Комитета по туризму, профессиональный уровень работы экскурсоводом по маршруту следования. Экскурсовод должен иметь опыт работы в данной сфере, должен владеть материалами программ по тематике экскурсии на высоком профессиональном уровне. Обязательные условия к качеству услуг: сопровождение экскурсоводом, имеющим разрешение на проведение экскурсий и профессиональный уровень работы».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «АВТОПРОКАТ» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/312 от 14.02.2022) рассмотрение жалобы назначено на 17.02.2022 в 15:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 16.02.2022 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

Рассмотрение жалобы ООО «АВТОПРОКАТ» состоялось 17.02.2022 в 15 ч. 00 мин. с использованием сервиса ВКС.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняла решение продлить срок принятия решения до 24.02.2022 в связи с техническими неисправностями, возникшими у Заказчика при подключении к ВКС, о чем стороны дополнительно уведомлены (исх. № 05/336 от 17.02.2022)

Рассмотрение жалобы ООО «АВТОПРОКАТ» состоялось 24.02.2022 в 12 ч. 30 мин. по ВКС.

Резолютивная часть оглашена 24.02.2022.

Заказчик представил следующие письменные пояснения:

«Из поданной котировочной заявки ООО «АВТОПРОКАТ» следует, что участник согласился осуществить оказание услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, в том числе с экскурсионным обслуживанием в полном соответствии с условиями проекта Договора и требованиями Технического задания, являющимся приложением №1 к документации о закупке (далее - ТЗ). 

Так, в соответствии с ТЗ были установлены требования и условия заказчика: Требования Заказчика к экскурсионному обслуживанию:

Сопровождение квалифицированным гидом - экскурсоводом, имеющим аккредитацию (Сертификат) Комитета по туризму, профессиональный уровень работы экскурсоводом по маршруту следования.

Экскурсовод должен иметь опыт работы в данной сфере, должен владеть материалами программ по тематике экскурсии на высоком профессиональном уровне. Обязательные условия к качеству услуг:

Сопровождение экскурсоводом, имеющим разрешение на проведение экскурсий и профессиональный уровень работы.

Информации о профессиональном уровне, опыту работы и соответствующих документов (дипломы, сертификаты, разрешения на соответствующих специалистов), сведений подтверждающих наличие возможности надлежащего исполнения своих обязательств в этой части, со стороны участника представлено не было.

Таким образом, участник проигнорировал требования заказчика к экскурсионному обслуживанию и обязательным условиям к качеству услуг, содержащихся в приложении к проекту Договора и ТЗ.

Исходя из реализации своего права на достижение заданных результатов и качественного выполнения муниципальных программ, заказчик акцентировал свое внимание на наличие квалифицированного персонала у участника, что также соотносится и с остальными требованиями, параметрами и характеристиками закупки».

 

Изучив довод жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, в том числе с экскурсионным обслуживанием (извещение № 32211071363) (далее – Запрос котировок) МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» (далее – Положение), а также Документацией запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, в том числе с экскурсионным обслуживанием (далее – Документация).

 

Извещение № 32211071363 о проведении запроса котировок размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 26.01.2022, окончание подачи заявок 03.02.2022 в 09:00 (МСК).

По доводу Заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Заявка ООО «АВТОПРОКАТ» отклонена по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: не учтены требования содержащиеся в ТЗ, сведения не предоставлены.

Требования Заказчика к экскурсионному обслуживанию

Сопровождение квалифицированным гидом - экскурсоводом, имеющим аккредитацию (Сертификат) Комитета по туризму, профессиональный уровень работы экскурсоводом по маршруту следования. Экскурсовод должен иметь опыт работы в данной сфере, должен владеть материалами программ по тематике экскурсии на высоком профессиональном уровне. Обязательные условия к качеству услуг: сопровождение экскурсоводом, имеющим разрешение на проведение экскурсий и профессиональный уровень работы».

Согласно пункту 9.9 Извещения о проведении Запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлено, что Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

При этом Комиссией установлено, что в Извещении не определены требования, согласно которым участнику закупки необходимо представить, определённые Техническим заданием, документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям, установленным в соответствии с положением заказчика.

Комиссией также установлено, Заказчиком в Техническом задании не определен перечень документов, которые необходимо представить участнику закупки при заполнении заявки в целях подтверждения соответствия установленным Заказчиком требованиям.

На заседании Комиссии, представитель заказчика не представил оснований отклонения заявки ООО «АВТОПРОКАТ» в соответствии с извещением.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика выявлены нарушения положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части отклонения заявки ООО «АВТОПРОКАТ» по основаниям, не установленным извещением о запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВТОПРОКАТ» на действия (бездействие)
    МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом, в том числе с экскурсионным обслуживанием (извещение № 32211071363) обоснованной.
  2. Признать действия МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать МАУ «Сертоловский культурно – спортивный центр «Спектр» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

         В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны