Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сф... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская центральная 
районная больница» 
 
ул. Советская, д. 3, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342 
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация Кировского 
района Ленинградской области
 
ул. Новая, д.1, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342
 
Заявитель:
 
ООО «ПротексФарм»
 
ул. Перерва, д. 9, стр. 1, 
Москва, 109651 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 70-03-481-РЗ/13
 
08 февраля 2013 года                                                                   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
МБУЗ «Кировская ЦРБ» (далее – Заказчик): <…>, 
администрации Кировского района Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
в отсутствие представителя ООО «ПротексФарм» (далее также Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
       рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 481 от 01.02.2013) на включение Заказчиком, Уполномоченным органом в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку средств для профилактики и лечения инфекций (далее – документация об аукционе) требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 28.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 409 613,40 рублей.
Источник финансирования – средства ОМС.
  В обоснование доводов жалобы Заявитель пояснил следующее:
  содержащееся в документации об аукционе требование к лекарственной форме  лекарственного средства «Цефтриаксон» (флакон в комплекте с растворителем для инъекций в ампулах объемом 10 мл) лишает                  ООО «ПротексФарм» возможности поставки иных товаров заявленной категории, поскольку установленным требованиям соответствует исключительно лекарственное средство производства индийской компании «Орхид Хелскэр»; 
Заказчик установил в документации об аукционе заведомо не выполнимый срок поставки лекарственных средств – 2 рабочих дня с момента направления Заказчиком заявки поставщику. 
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы и утверждали, что их действия при размещении оспоренного заказа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
 На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2  настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе в электронной форме такие требования к качеству, потребительским свойствам товара, условиям его поставки, которые соответствуют потребностям Заказчика и не ведут к сужению количества участников размещения заказа.
Разделом «Техническое задание» документации об аукционе предусмотрен перечень необходимых Заказчику лекарственных средств, который включает в себя, в числе прочих, «Цефтриаксон», порошок для приготовления раствора  для внутривенного и внутримышечного введения, выпускаемый в форме флакона в комплекте с растворителем для инъекций в ампулах объемом 10 мл. Согласно пункту 3 указанного раздела документации об аукционе поставка лекарственных средств должна осуществляться «в полном объеме от заявки заказчика, отправленной по факсу или переданных по телефону, в течение двух рабочих дней, соответствующего качества и указанных характеристик».
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией не установлено, Заявителем не доказано, что указанное выше требование к лекарственной форме «Цефтриаксона» соответствует лекарственному средству конкретного производителя. 
Довод Заявителя о том, что предусмотренное в пункте 3 раздела «Техническое задание» документации об аукционе условие поставки товара ограничивает возможности Заявителя участвовать в торгах также не нашел своего подтверждения в материалах дела.
Вместе с тем по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия выявила следующее нарушение Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011           № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» фармацевтическая деятельность, включающая, в числе прочих, оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, подлежит лицензированию.
Таким образом, для возникновения у участника размещения заказа права на поставку лекарственных средств при проведении торгов бюджетными учреждениями здравоохранения такой участник должен обладать лицензией на осуществление фармацевтической деятельности.
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
В соответств­ии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении­ заказов документац­ия об аукционе в электронно­й форме должна содержать требования­ к участникам­ размещения­ заказа, установлен­ные в соответств­ии со статьей 11 указанного­ закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Материалы дела и пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа подтверждают, что в нарушение перечисленных выше положений законодательства о размещении заказов требование к наличию в составе второй части заявки  участника размещения заказа копии лицензии на право осуществления фармацевтической деятельностью в документации об аукционе отсутствует.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.
2. Признать МБУЗ «Кировская ЦРБ», администрацию Кировского района Ленинградской области нарушившими пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБУЗ «Кировская ЦРБ», администрации Кировского района Ленинградской области предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 70-03-481-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                          А.А. Грецкий
 
Члены комиссии                                                                      А.Д. Пашедко
                                                                                          В.Ю. Бровкин
 
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская центральная 
районная больница» 
 
ул. Советская, д. 3, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342 
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация Кировского 
района Ленинградской области
 
ул. Новая, д.1, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Новая, д.1, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
info@sberbank-ast.ru
 извещение № 0145300005413000016
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 70-03-481-РЗ/13
 
08 февраля 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
 
на основании решения Комиссии по делу № 70-03-481-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
         ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения оспоренного заказа.
2.  Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку средств для профилактики и лечения инфекций с соблюдением требований пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, продлив сроки подачи  так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.  
3. Оператору электронной торговой площадки вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, обеспечить техническую возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
4.  Заказчику представить в срок до 22.02.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель комиссии А.А. Грецкий 
 
Члены комиссии А.Д. Пашедко
 
   В.Ю. Бровкин
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны