Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Заказчик:
 
Федеральное государственное казенное учреждение
«Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России»
 
ул. Оборонная, д. 51, 
п. Мурино, Всеволожский район, 
Ленинградская область, 188662 
 
Единая комиссия:
 
ул. Оборонная, д. 51, 
п. Мурино, Всеволожский район, 
Ленинградская область, 188662
 
Заявитель:
 
ООО «Балмонтаж - XXI век»
 
ул. Звенигородская, д. 11, оф. 215,
Санкт-Петербург, 191119
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
   по делу № 707-03-4805-РЗ/12
 
15 октября 2012 года                                                                
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        ФГКУ «СЗРПСО МЧС России» (далее – Заказчик), единой комиссии: <…>,
       ООО «Балмонтаж - XXI век» (далее также Заявитель): <…>,
рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                      УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 4805 от 08.10.2012), обжаловавшего решение единой комиссии об отказе  ООО «Балмонтаж - XXI век» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту чердачного помещения здания и асфальтового покрытия внутриквартальной территории «Учебно-тренировочного комплекса «Мурино» ФГКУ «СЗРПСО МЧС России» (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 24.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 876 398 (Два миллиона восемьсот семьдесят шесть тысяч триста девяносто восемь) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
   Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснив, что первая часть заявки ООО «Балмонтаж - XXI век» на участие в аукционе содержала необходимые в соответствии с требованиями документации об аукционе сведения о товарах, предлагаемых к использованию. 
   Представители Заказчика, единой комиссии возражали по существу жалобы и утверждали, что действия единой комиссии правомерны, поскольку первая часть заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе. 
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Необходимость предоставления данного согласия сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела (часть 13 документации об аукционе).
В силу части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Перечень используемых при выполнении работ товаров предусмотрен как в разделе 10 (пункт 10.5) документации об аукционе, так в пункте 8.8 проекта государственного контракта – неотъемлемой части документации о торгах.
Согласно инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа (часть 13 документации об аукционе) участнику размещения заказа в первой части заявки на участие в торгах следует представить сведения о показателях товаров, используемых при выполнении работ с указанием значений таких показателей, которые соответствуют требованиям документации об аукционе.
Материалы дела подтверждают, что первая часть заявки                      ООО «Балмонтаж - XXI век» на участие аукционе не содержит сведения об  указанных в пункте 8.8 проекта государственного контракта товарах, предлагаемых Заявителем к использованию для выполнения работ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, решение единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе правомерно.
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки оспоренного заказа Комиссия усмотрела в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов при утверждении документации об аукционе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика и представленным материалам предметом оспоренного аукциона является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту объекта Заказчика.
По мнению Комиссии, в силу заявленного Заказчиком  предмета торгов выполнение таких работ должно осуществляться на основании проектной документации, которая должна быть опубликована на официальном сайте в виду следующих требований законодательства о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 41.6, часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В силу пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, которым определено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. При текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения. 
На основании изложенных выше положений законодательства о размещении заказов проектная документация как документ, определяющий объем работ и их соответствие потребностям заказчика, является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и подлежит размещению в обязательном порядке на официальном сайте.
Отсутствие в составе документации об аукционе проекта (в полном объеме) является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а неразмещение Заказчиком на официальном сайте проекта в полном объеме противоречит требованиям части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
            РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу ООО «Балмонтаж - XXI век» необоснованной.
2. Признать ФГКУ «СЗРПСО МЧС России» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 1 статьи 41.7   Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГКУ «СЗРПСО МЧС России» предписание об аннулировании торгов.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 707-03-4805-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                           В.В. Владимиров
 
Члены комиссии:                                                                       Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
Заказчик:
 
Федеральное государственное 
казенное учреждение «Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России»
 
ул. Оборонная, д. 51, 
п. Мурино, Всеволожский район, 
Ленинградская область, 188662 
 
Оператор электронной площадки:
ОСЭТ «Zakaz RF»
e-mail: agzrf@tatar.ru 
 
извещение 0345100006812000076  
 
 
     ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 707-03-4805-РЗ/12
 
15 октября 2012 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии, 
на основании решения Комиссии по делу № 707-03-4805-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
   ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ФГКУ «СЗРПСО МЧС России» аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту чердачного помещения здания и асфальтового покрытия внутриквартальной территории «Учебно-тренировочного комплекса «Мурино» ФГКУ «СЗРПСО МЧС России». 
  2. Оператору электронной площадки:
  обеспечить техническую возможность исполнения ФГКУ «СЗРПСО МЧС России» пункта 1 настоящего предписания;
 прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
  3. ФГКУ «СЗРПСО МЧС России» в срок до 27.11.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель комиссии В.В. Владимиров
 
Члены комиссии                                Е.М. Мушкетов   В.Ю. Бровкин
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны