Решение б/н Решение по жалобе Желудкова А.Н. от 1 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Желудков А.Н.
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»
Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
АО «АГЗ РТ»
|
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/01/18.1-1163/2021
27 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии от 27.05.2021 № 251, в составе:
в присутствии представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»:
от Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области:
в отсутствие заявителя Желудкова А.Н., извещённого о месте и времени заседания комиссии надлежащим образом
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Желудкова А.Н. на действия Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Желудкова А.Н. (вх. № 5605 от 19.05.2021) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, кадастровый № 47:07:1302083:85, площадью 1400 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: размещение малоэтажных жилых домов, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск.
По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился с нарушениями Закона о защите конкуренции в части установления неправомерных, по мнению Заявителя, положений аукционной документации.
Уведомлением от 24.05.2021 № 03/01-359 Ленинградским УФАС России жалоба Желудкова А.Н. принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.03.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 260321/27739767/06 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, кадастровый № 47:07:1302083:85, площадью 1400 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: размещение малоэтажных жилых домов, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ).
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ).
Согласно первому доводу жалобы Заявителя Организатором торгов неправомерно размещен в составе извещения о проведении торгов документ, не предусмотренный требованиями законодательства, а именно, инструкция по заполнению заявки на участие в торгах.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 7 статьи 21 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Комиссией установлено, что согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Комиссией установлено, что Организатором торгов в составе извещения опубликована форма заявки на участие в аукционе, а также установлено следующее:
«Заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению формы 1, точное заполнение граф формы 1 обусловлено необходимостью учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов. Организатор торгов обязуется соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» при обработке сведений, представленных в форме 1.
Заполнение формы не в соответствии с требованиями инструкции, представленной в документации, влечет к невозможности учета указанных в форме 1 данных организатором торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов, что, в свою очередь, квалифицируется, как непредставление формы 1, предусмотренной документацией.
В случае представления сведений, которые содержатся в официальных документах, представляемых в государственные органы власти, информация представляется в четком соответствии со сведениями, содержащимися в таких документах, включая требования к языку, указанию строчных, специальных и подстрочных символов данных, использование символов, не предусмотренных указанными документами или типом сведений не допускается, при этом указание в соответствии с типом сведений является более приоритетным в случае наличия противоречий.
Строки, которые не учитываются в зависимости от значений условий, не включаются, нумерация строк должна быть сохранена в соответствии с требованиями инструкции».
При этом Комиссией установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Установлено, что Организатором торгов в составе извещения опубликована инструкция по заполнению заявки на участие в торгах по установленной форме (далее – Инструкция), а также форма заявки на участие в торгах.
При этом установлено, что размещение в составе извещения Инструкции, устанавливающей порядок заполнения формы заявки для претендентов на участие в торгах, не противоречит нормам и требованиям Земельного кодекса РФ.
Заявителем на заседании Комиссии в материалы дела не представлено доказательств, что размещение Инструкции, а также необходимость заполнения заявки на участие в торгах в соответствии с установленной формой, ограничивает возможность участия в настоящих торгах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Организатора торгов в части первого довода жалобы Заявителя.
Во втором доводе жалобы Заявителя указано на ненадлежащее содержание Инструкции, применение которой претендентами на участие в торгах затрудняет заполнение заявки на участие в аукционе и приводит к отклонению потенциальных участников от участия в торгах.
В ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что Инструкцией однозначно определен порядок предоставления требуемой информации по каждому пункту, а также установлено в каких случаях, в какой форме, в какой графе и строке, а также какую информацию необходимо представить участнику.
Вместе с тем, согласно содержанию жалобы, Желудков А.Н. указывает на факт невозможности заполнения заявки из-за ненадлежащей Инструкции, однако подтверждений своей позиции или указаний на наличие в установленных Организатором торгов положениях Инструкции противоречий не приведено.
В ходе заседания Комиссии Заявителем также не представлено доказательств несоответствия установленных Организатором торгов положений документации, в том числе, Инструкции или формы заявки, требованиям действующего законодательства.
Ознакомившись с документацией, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Организатора торгов в части второго довода жалобы Заявителя.
В третьем доводе жалобы Заявителя указано на то, что вопреки положениям Земельного кодекса РФ, Организатором торгов неправомерно установлено требование к соответствию заявки на участие в торгах установленной форме, что, по мнению Заявителя, является дополнительным препятствием для участия в рассматриваемых торгах.
Комиссией установлено, что согласно части 8 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что требование Организатора торгов о предоставлении претендентами заявки на участие в торгах строго по установленной форме не противоречит пункту 1 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ ввиду того, что Организатором торгов во исполнение вышеуказанных норм ГК РФ, а также Земельного кодекса РФ установлена Инструкция, однозначно определяющая порядок предоставления сведений о заявителях.
Таким образом Комиссией установлено, что у Организатора торгов отсутствуют основания для признания заявителя, подавшего заявку, несоответствующую положениям инструкции по заполнению заявки, участником аукциона из-за отсутствия в составе заявки на участие документа, соответствующего пункту 1 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.
В четвертом доводом жалобы Заявитель ссылается на противоречия в Инструкции, затрудняющие претендентам на участие в настоящем аукционе заполнение установленной формы заявки на участие в торгах, а именно, Заявителем приводится указание на конкретные графы и строки, предполагаемые к заполнению физическими лицами либо юридическими лицами. При этом, как следует из положений жалобы, Инструкция, по мнению Заявителя, «вводит в заблуждение» потенциальных участников торгов.
Так, Заявитель ссылается на графы № 1 - № 4 строки № 7, которые предполагают указание сведений о юридическом лице, в котором заявитель, являющийся физическим лицом, осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
Установлено, что в графах № 1 - № 4 строки № 8 предполагается указание сведений о юридическом лице, в котором заявитель, являющийся физическим лицом, является учредителем хозяйственного общества или выполняет функции единоличного исполнительного органа.
В графах № 1 - № 4 строки № 9 предполагается указание сведений о юридическом лице, в котором заявитель, являющийся физическим лицом, является участником (акционером) хозяйственного общества.
В графах № 1, № 3 - № 4 строки № 10 предполагается указание сведений о юридическом лице, в котором заявитель, являющийся физическим лицом, является участником (акционером) хозяйственного общества или осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
В графах № 1 - № 4, строки № 11 предполагается указание сведений о юридическом лице, в котором заявитель, являющийся физическим лицом, осуществляет функции единоличного исполнительного органа или является участником или акционером.
В графах № 1 - № 4, строки № 12 предполагается указание сведений о юридическом лице, в котором заявитель, являющийся физическим лицом, является учредителем хозяйственного общества или осуществляет функции единоличного исполнительного органа.
В графах № 1 - № 4, строки № 13 предполагается указание сведений о юридическом лице, в котором заявитель, являющийся физическим лицом, является учредителем хозяйственного общества.
В графах № 1 - № 4, строки № 14 предполагается указание сведений о юридическом лице, в котором заявитель, являющийся физическим лицом, является участником (акционером) хозяйственного общества.
В графах № 1 - № 3, строки № 15 предполагается указание сведений о юридическом лице, в котором заявитель, являющийся физическим лицом, является участником (акционером) хозяйственного общества.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные сведения, вопреки мнению Заявителя, должны быть указаны физическим лицом в случаях, однозначно указанных в Инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, Комиссия установила, что содержание извещения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, установленная Организатором торгов форма заявки, а также требования Инструкции не противоречат положениям статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Желудкова А.Н. на действия Организатора торгов – государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, кадастровый № 47:07:1302083:85, площадью 1400 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: размещение малоэтажных жилых домов, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск (изв. № 260321/27739767/06), необоснованной.