Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Председателю правления
СНТ «Торфяник»

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-650/2019

 

«04» сентября 2019 года                                                                    Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-650/2019, возбужденного в отношении Садового некоммерческого товарищества «Торфяник» (ИНН/КПП 4703024203/470301001, юридический адрес: 188671, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пгт. Рахья, далее – СНТ «Торфяник»), в отсутствии представителя СНТ «Торфяник»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация)
(вх. № 3115 от 16.04.2019) с жалобой на действия (бездействие) СНТ «Торфяник».

В период с апреля по декабрь 2018 г. в сетевую организацию от граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке на территории СНТ «Торфяник», расположенных в том числе на земельных участках по улицам 2-Линия, 3-Линия,
4-Линия и 5-Линия, подан ряд заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям МП «ВПЭС» энергопринимаюших устройств с максимальной мощностью до 15 кВт по
III категории надежности электроснабжения на уровне напряжения 0,4 кВ.

МП «ВПЭС» предприняты действия по согласованию строительства новых объектов электросетевого хозяйства для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям МП «ВПЭС» энергопринимающих устройств земельных участков для ведения садоводства заявителей от существующих объектов электросетевого хозяйства МП «ВПЭС» на уровне напряжения 10/0,4 кВ непосредственно на территории СНТ «Торфяник», представив землеотводы под строительство таких объектов электросетевого хозяйства как ТП-10/0,4 кВ и ЛЭП-10 кВ и разрешив частичную совместную подвеску ВЛ-0,4 кВ по существующим опорам ЛЭП в СНТ, таким образом, рассмотрев вопрос, в частности, об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ «Торфяник».

Однако опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей до настоящего момента не согласовано.

Согласно пункту 8 (5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), в редакции, действовавшей в спорный период, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения, и требовать за это плату.

Таким образом, в действиях СНТ «Торфяник» усматриваются признаки нарушения пункта 8(5) Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –  

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц –  от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения: административное правонарушение является длящимся, в связи с длительным непрекращающимся нарушением СНТ «Торфяник» предусмотренных законом положений.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении СНТ «Торфяник» дело
047/04/9.21-650/2019 об административном правонарушении.

В отношении СНТ «Торфяник» должностным лицом Ленинградского УФАС России 14.06.2019 составлен Протокол об административном правонарушении
№ ПР/05/52.

Представитель СНТ «Торфяник» на составление и подписание протокола не явился (уведомлен надлежащим образом).

15 июля 2019 года на рассмотрении дела председатель правления
СНТ «Торфяник»
представил следующие документы: письмо МП «ВПЭС»
№ 18/ОТП-229 от 20.04.2018, содержащее просьбу о согласовании трассы строительства  ВЛ-10 кВ, СТП-10/0,4 кВ и ВЛ-0,4 кВ; предварительную схему трассы строительства ВЛ-10 кВ, СТП-10/0,4 кВ и ВЛ-0,4 кВ; письмо
СНТ «Торфяник» от 14.05.2018 о несогласовании предложенной трассы ВЛ-10 кВ, СТП-10/0,4 кВ и ВЛ-0,4 кВ;  письмо СНТ «Торфяник» от 06.07.2018 о несогласовании предложенной трассы ВЛ-10 кВ, СТП-10/0,4 кВ и ВЛ-0,4 кВ; письмо МП «ВПЭС» № ис/860 от 18.09.2018, содержащее запрос о предоставлении информации; письмо СНТ «Торфяник» от 19.11.2018 о согласовании осуществления частичной совместной подвески ВЛИ-0,4 кВ.

 Должностным лицом Ленинградского УФАС России, на основании части 1 статьи 39.7 КоАП РФ, рассмотрение дела № 047/04/9.21-650/2019 об административном правонарушении отложено на 26.07.2019 14 часов 30 минут в связи с истребованием дополнительной информации. У СНТ «Торфяник» запрошены письменные пояснения по обстоятельствам дела, с приложением документов, подтверждающих излагаемые в пояснениях факты.

Согласно пояснениям, полученным Ленинградским УФАС России, первый вариант схемы трассы ВЛЗ-10 кВ, предложенный МП «ВПЭС» в письме от 20.04.2018, пролегал по территории, занятой газопроводом среднего давления. Второй вариант трассы, предложенный МП «ВПЭС» после отказа СНТ «Торфяник» в согласовании первого варианта, предполагал использование земли по другую сторону дороги, где проходит линия ВЛ-0,4 кВ, питающая домовладения по 3 линии СНТ «Торфяник». Монтаж линии ВЛЗ-10 МП «ВПЭС» приводит к необходимости замены опор и сопутствующим перебоям в энергоснабжении. Кроме того, оба предложенных варианта строительства приводили бы к расширению охранной зоны ВЛ и связанным с ней ограничениям на использование земельных участков. Это, в свою очередь, привело бы к нарушению имущественных прав жителей СНТ. Согласно Уставу СНТ, Правление и его председатель должны обеспечивать защиту прав и интересов членов СНТ при взаимодействиях с государственными органами, а также предприятиями и организациями.

Учитывая этот момент, а также комментарии к Постановлению Правительства РФ № 219 от 13.03.2015, направленному на «исключение ситуации, при которой сетевая организация при технологическом присоединении прокладывает воздушную (кабельную) линию отдельно для каждого заявителя (потребителя), подвергая угрозе безопасность людей в связи с большим количеством объектов электросетевого хозяйства на территории садового товарищества», было принято решение Правления СНТ «Торфяник» не согласовывать данный вариант трассы.

Также согласно Уставу СНТ подобные решения, касающиеся режима земель общего пользования и имущества СНТ, должны приниматься Общим собранием СНТ. Тем не менее, учитывая положения Правил присоединения в редакции, действовавшей в описываемое время, Правление СНТ дало разрешение
МП «ВПЭС» осуществить совместную подвеску ВЛИ-0,4 на существующие опоры линий ВЛ (ВЛИ), принадлежащие СНТ, тем самым разрешив использовать объекты инфраструктуры и имущество общего пользования СНТ.

Между тем, на общем собрании членов СНТ «Торфяник» было принято решение о передаче объектов электрохозяйства на баланс МП «ВПЭС» на безвозмездной основе (письмо № 1 от 05.08.2019).

Для технического освидетельствования перед принятием на баланс                   МУП «ВПЭС» электроустановок СНТ «Торфяник» была направлена рабочая приемная комиссия.

16.08.2019 по результатам проведенной работы был составлен Акт технического состояния, имеющий 41 пункт замечаний.

В связи с необходимостью истребования дополнительных материалов по делу, руководствуясь частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило рассмотрение дела № 047/04/9.21-650/2019 об административном правонарушении отложить на 29.08.2019 14 часов 00 минут, запрошена следующая информация: у СНТ «Торфяник» протоколы общих собраний членов товарищества, проводимых в период с 2018 по дату получения настоящего определения, уведомления о проведении общих собраний членов товарищества, направленные в период с 2018 по дату получения настоящего определения, повестки общих собраний членов товарищества (состоявшихся и несостоявшихся собраний), проводимых в период с 2018 по дату получения настоящего определения; у
МП «ВПЭС» правовая позиция по схеме электрических сетей, проходящих на территории СНТ «Торфяник», а также по точкам присоединения.

Поскольку информация, полученная от МП «ВПЭС» не соответствовала запрошенным требованиям, должностным лицом Ленинградского УФАС России, на основании части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, определено рассмотрение дела
047/04/9.21-650/2019 об административном правонарушении отложить на 04.09.2019 14 часов 00 минут. Также запрошены дополнительные сведения: письменные пояснения по замечаниям, указанным в Акте технического состояния электроустановок СНТ «Торфяник».

                          

Исследовав протокол, материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ленинградским УФАС России установлено, что СНТ «Торфяник» имело правовые основания для отказа в согласовании предложенных МП «ВПЭС» вариантов прохождения трассы ВЛЗ-10.

Кроме того, в настоящий момент проводится работа, направленная на передачу сетей СНТ в собственность Всеволожского муниципального района, соответственно, в управление МП «ВПЭС».

Таким образом, СНТ «Торфяник» не препятствует МП «ВПЭС» в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В пункте 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-650/2019, возбужденное в отношении Садового некоммерческого товарищества «Торфяник», прекратить в связи с  отсутствием события административного правонарушения.

        

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны