Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 31 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю
АО «<...>»

<...>, Санкт-Петербург, 197110

corp@<...>.ru

Потерпевшей стороне:

Б<...>

<...> Санкт-Петербург, 197343

<...>@yandex.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1599/2024

 

«26» июля 2024 года                                                                          Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление Т<...> (вх. № 5988/24 от 20.05.2024), заявление Общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее – ООО «<...>») (вх. № 6299-ЭП/24 от 24.05.2024), заявление К<...> (вх. № 6075-ЭП/24 от 21.05.2024), перенаправленное ФАС России, заявление П<...> (вх. № 5660-ЭП/24 от 14.05.2024), заявление Р<...> (вх. № 5686-ЭП/24 от 14.05.2024), заявление С<...> (вх. № 5513-ЭП/24 от 08.05.2024), перенаправленное ФАС России, заявления Б<...> (вх. № 3999-ИП/24 от 05.04.2024, № 5520-ИП/24 от 08.04.2024, № 6682-ИП/24 от 31.05.2024) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Акционерным обществом «<...>» (далее – АО «<...>», Сетевая организация) ИНН <...>/КПП <...>, адрес: 197110, Санкт-Петербург, <...>, в присутствии представителя АО «<...>» З<...>(по доверенности № 160/2024 от 01.01.2024),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. 27.06.2023 между Т<...> и АО «<...>» заключен договор № 06-213/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя «земельный участок для индивидуальной жилой застройки», расположенного по адресу: 188300, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Новостветское сельское поселение, Торфяное п., уч. 440, кад. № 47:23:0439002:1718 (далее – Договор № 1).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора № 1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 1.

АО «<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 27.10.2023.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению АО «<...>» не выполнены.

 

2. 06.12.2023 между ООО «<...>» и АО «<...>» заключен договор № 05-144/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя «земельный участок под тяжелую промышленность», расположенного по адресу: 187556, Ленинградская обл., Тихвинский м. р-н, Тихвинское г.п., г. Тихвин, земельный участок 7, кад. № 47:13:1203008:74(далее – Договор № 2).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 2.

АО «<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 08.04.2024.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению АО «ЛОЭСК» не выполнены.

 

3. 04.09.2023 между К<...> и АО «<...>» заключен договор № 10-623/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя «земельный участок для индивидуальной жилой застройки», расположенного по адресу: 187330, Ленинградская обл., Кировский муниципальный район, Отрадненское городское поселение, г. Отрадное, ул. Озерная, земельный участок 12а, кад. № 47:16:0201045:628 (далее – Договор № 3).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 3.

АО «<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 09.01.2024.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению АО «<...>» не выполнены.

 

4. 03.10.2023 между П<...> и АО «<...>» заключен договор № 06-400/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя «земельный участок для индивидуальной жилой застройки», расположенного по адресу: 188230, Ленинградская обл., Лужский муниципальный район, Лужское городское поселение, г. Луга, ул. Луговая, кад. № 47:29:0103017:1168 (далее – Договор № 4).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 4, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 4.

АО «<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 05.02.2024.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению АО «<...>» не выполнены.

 

5. 08.11.2023 между Р<...> и АО «<...>» заключен договор № 10-812/005-ПСФ-23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Кировский муниципальный район, Отрадненское городское поселение, г. Отрадное, 19-я линия, д. 35, кад. № 47:26:0000000:7283 (далее – Договор № 5).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 5, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения настоящих Договора № 5.

АО «<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 08.05.2024.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению АО «<...>» не выполнены.

 

6. 27.07.2023 между С<...> и АО «<...>» заключен договор № 10-521/005-511Ф об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя «земельный участок под садоводство», расположенного по адресу: 187026, Ленинградская обл., Тосненский район, массив «Захожье», СНТ «Захожье», СНТ «Захожье-2», уч. 137, кад. № 47:26:0413001:183 (далее – Договор № 6).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 6, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 6.

АО «<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 27.11.2023.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению АО «<...>» не выполнены.

 

7. 15.11.2023 АО «<...>» зарегистрирована заявка № 23-05-532Ф, направленная Б<...>, на осуществление технологического присоединения

к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя «земельный участок для ведения садоводства», расположенного по адресу: 188800, Ленинградская обл., Выборгский район, г. Выборг, СНТ «Лес», уч. 77/1, кад. № 47:01:0926001:400 (далее - Объект).

В соответствии с пунктом 105 Правил присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(11) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее – личный кабинет потребителя):

1. условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

2. счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

3. технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

4. инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

28.11.2023 в адрес заявителя направлено письмо исх. № 05/04/597 с отказом в осуществлении технологического присоединения в связи с однократностью его осуществления.

Согласно письму от 06.05.2024 № 05/04/173 заявителю сетевой организацией было сообщено, что рассмотрение заявки приостановлено на срок, установленный п. 15 Правил присоединения.

В соответствии с п. 15 Правил присоединения в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, вышеуказанная норма предусматривает приостановление заявки на технологическое присоединение исключительно при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

Как указано сетевой организацией, до истечения указанного срока (20 рабочих дней) специалистами сетевой организацией осуществлен выезд на Объект, в ходе осмотра которого выявлено, что Объект является вновь сформированным земельным участком и не имеет опосредованного присоединения к сетям СНТ.

Вместе с тем ответ заявителю по заявке на технологическое присоединение вышеуказанную информацию не содержит.

19.12.2023 работа над заявкой сетевой организацией возобновлена.

По информации, предоставленной заявителем, 19.12.2023 Заявитель обратился в сетевую организацию с вопросом о заключении договора на технологическое присоединение.

18.01.2024 АО «<...>» разместило документы, предусмотренные пунктом 105 Правил присоединения.

Исходя из вышеизложенного, поскольку п. 15 Правил присоединения не предусмотрено приостановление заявки заявителя по основаниям указанным сетевой организацией, рассмотрение заявки осуществляется в срок, предусмотренный п. 105 Правил присоединения.

Таким образом, АО «<...>» необходимо было разместить документы, предусмотренные п. 105 Правил присоединения, в срок до 29.11.2023.

С учетом изложенного, в действиях АО «<...>» усматриваются признаки нарушения п. 105 Правил присоединения.

20.01.2023 между Б<...> и АО «<...>» заключен договор № 05-010/005-ПСФ-24 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства Объекта заявителя (далее – Договор № 7).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 7, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договора № 7.

АО «<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 20.05.2024.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению АО «<...>» не выполнены.

 

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

 

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей,

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: АО «<...>», ИНН <...>/КПП <...>, адрес: 187342, Ленинградская обл., <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

 

Договор №

Место совершения административного правонарушения

Время совершения административного правонарушения

1. 06-213/005-ПСФ-23

188300, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Новостветское сельское поселение, Торфяное п., уч. 440, кад. № 47:23:0439002:1718

28.10.2023

2. 05-144/005-ПСФ-23

187556, Ленинградская обл., Тихвинский м. р-н, Тихвинское г.п., г. Тихвин, земельный участок 7,

 кад. № 47:13:1203008:74

09.04.2024

3. 10-623/005-ПСФ-23

187330, Ленинградская обл., Кировский муниципальный район, Отрадненское городское поселение, г. Отрадное, ул. Озерная, земельный участок 12а, кад. № 47:16:0201045:628

10.01.2024

4. 06-400/005-ПСФ-23

188230, Ленинградская обл., Лужский муниципальный район, Лужское городское поселение, г. Луга, ул. Луговая, кад. № 47:29:0103017:1168

06.02.2024

5. 10-812/005-ПСФ-23

Ленинградская обл., Кировский муниципальный район, Отрадненское городское поселение, г. Отрадное, 19-я линия, д. 35, кад. № 47:26:0000000:7283

09.05.2024

6. 10-521/005-511Ф

187026, Ленинградская обл., Тосненский район, массив «Захожье», СНТ «Захожье», СНТ «Захожье-2», уч. 137,

кад. № 47:26:0413001:183

28.11.2023

7. 05-010/005-ПСФ-24

188800, Ленинградская обл., Выборгский район, г. Выборг, СНТ «Лес», уч. 77/1,

кад. № 47:01:0926001:400

30.11.2023, 21.05.2024

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
АО «<...>» дело № 047/04/9.21-1599/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

12.07.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ИМ/7722/24.

Представитель АО «<...>» Зыбин И.Ю. (по доверенности № 160/2024 от 01.01.2024) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Письменная позиция представителя АО «<...>» с исх. № 00/02/1408 от 19.06.24 и 00/02/1557 от 05.07.24».

Потерпевшая сторона в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласна. Дела объединены в одно и на 7 дел назначается один на всех штраф. В итоге сумма штрафа малозначительна и позволяет дальше АО «<...>» нарушать закон и не выполнять свои обязанности».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-1599/2024 об административном правонарушении было назначено на 26.07.2024 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Из письменных пояснений АО «<...>» (от 15.03.2024 № 00-02/778), направленных в антимонопольный орган следует, что:

По Договору 1:

«…В соответствии с п. 10 Технических условий к Договору № 1 для обеспечения технической возможности технологического присоединения объекта заявителя требуется установить KTП-6/0,4 кВ, а также построить линии электропередачи классами напряжения 6 и 0,4 кВ. Данные работы выполняются силами подрядной организации ООО «СпецЭнергоСервис» на основании рамочного договора подряда от 19.11.2020 № 00-0696/2020 РДПДР (заявка от 28.09.2022), заключенного с AO «<...>».

По состоянию на 17.06.2024 подрядной организацией в полном объеме выполнены проектно-изыскательские работы по объектам строительства, в том числе получено разрешение администрации Новосветского сельского поселения на размещение объектов электросетевого хозяйства в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ленинградской  области от 03.08.2015 № 301 «Об утверждении Порядка и условий размещения отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Ленинградской области».

Таким образом, AO «<...>» прилагаются все усилия, направленные на скорейшее завершение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Тихоненко А.С. с учетом объемов строительства и финансовых возможностей AO «<...>».…».

По Договору 2:

«…В целях исполнения обязательств по Договору № 2 AO «<...>» принято меры по привлечению к выполнению работ специализированных подрядных организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц», а также положением  о закупках AO «<...>». По результатам проведения закупочных процедур договор подряда заключен не был, ввиду отсутствия претендентов.

AO «<...>» принимаются меры, направленные на скорейшее завершение мероприятий по технологическому присоединению объекта ООО «<...>», в том числе рассматривается возможность выполнения работ собственными силами филиала AO «Л<...>»».

По Договору 3:

«…В целях исполнения обязательств по Договору № 3 AO «<...>» приняло меры по привлечению к выполнению работ специализированных подрядных организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223—ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также положением о закупках AO «<...>».

По результатам проведения закупочных процедур договор подряда заключен не был, ввиду отсутствия претендентов.

AO «<...>» принимаются меры, направленные на скорейшее завершение мероприятий по технологическому присоединению объекта К<...>, в том числе рассматривается возможность выполнения работ собственными силами филиала AO «<...>».

По Договору 4:

«Вышеуказанные работы выполняются собственными силами филиала AO «<...>». По состоянию на 17.06.2024 подготовлена топографическая съемка, выполняются мероприятия по согласованию места размещения объекта электросетевого хозяйства в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Ленинградской области от 03.08.2015 № 301 «Об утверждении Порядка и условий размещения отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Ленинградской области».

Таким образом, AO «<...>» прилагаются все усилия, направленные на скорейшее завершение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств П<...> с учетом объемов строительства и финансовых возможностей AO «<...>».

По Договору 5:

«04.06.2024 между АО «<...>» и Р<...> заключено дополнительное соглашение к Договору об изменении сроков технологического присоединения и замене технических условий. Согласно условиям дополнительного соглашения выполнение мероприятий по технологическому присоединению осуществляется в 2 этапа. На первом этапе АО «<...>» в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения обеспечивается присоединение объекта в пределах максимальной мощности 5 кВт.

В рамках выполнения второго этапа обеспечивается присоединение 15 кВт в срок до 31.12.2024.

По состоянию на 04.07.2024 технологическое присоединение энергопринимающих устройств Р<...> в рамках реализации 1 этапа выполнено, что подтверждается актом допуска прибора учета в эксплуатацию 2 от 27.06.2024, а также временным актом технологического присоединения от 05.07.2024.

Из вышеизложенных фактических обстоятельств следует, что АО «<...>» не уклоняется от исполнения обязательств перед заявителем Р<...> и стремится к завершению мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с условиями Договора».

По Договору 6:

«В соответствии с решениями протокола совещания под руководством главы администрации Никольского городского поселения с представителями электросетевых компаний и председателями садовых некоммерческих товариществ от 13.10.2020 № 21, AO «<...>» разработана и согласована с CHT  массива  «Захожье»  «Дорожная  карта»  —  план  мероприятий по организации  надлежащего  электроснабжения  садоводств  массивов «Никольское» и «Захожье» Никольского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области.

Согласно вышеуказанному плану мероприятий на баланс AO «<...>» приняты электрические сети 0,4 кВ и трансформаторные подстанции 6/0,4 кВ.

В рамках реализации дорожной карты на основании внесенных в  инвестиционную программу изменений  (дополнений), в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223—ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», AO «<...>» заключен договор подряда на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству TП-6/0,4 кВ мощностью 5,04 МВт, ЛЭП—б кВ и ЛЭП-0,4 кВ суммарной протяженностью ориентировочно 52 км для технологического присоединения энергопринимающих устройств садоводств массива «Захожье».

Согласно нормам Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ возведение объектов электросетевой инфраструктуры, к которым относятся TП-6/0,4 кВ, ЛЭП—б кВ, ЛЭП-0,4 кВ осуществляется на земельном участке, разрешенное использование которого предполагает строительство на нем данных объектов с учетом получения необходимой исходно-разрешительной документации.

Однако в ходе разработки проектной документации были выявлены земельные участки, собственники которых не предоставили согласие на прохондение ЛЭП-б кВ. В связи с этим возникла необходимость корректировки проектной документации и изменение конфигурации прохождения трассы.

По состоянию на 17.06.2024 проведены первоначальные изыскательские работы, выполнена топосъемка; подготовлена схема границ, предполагаемых к использованию под размещение планируемых к строительству объектов электросетевой инфраструктуры, земель и земельных участков на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ земель и земельного участка; осуществляется оформление разрешений и согласований, необходимых для выполнения работ по строительству TП—6/0,4 кВ, ЛЭП—б кВ и ЛЭП-0,4 кВ с собственниками земельных участков, на землях которых необходимо выполнить строительные работы.

Таким образом, AO «<...>» прилагаются все усилия, направленные на скорейшее завершение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств С<...> с учетом объемов строительства и финансовых возможностей AO «<...>».

По Договору № 7:

«…Из представленных Б<...> документов следовало, что объект присоединения находится в границах CHT «Лес», в отношении которого ранее осуществлено технологическое присоединение.

Сведениями о том, является ли Б<...> членом CHT «Лес» AO «<...>» не располагало.

В силу п. 1 и п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, при смене собственника энергопринимающих устройств повторное технологическое присоединение не требуется, а собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Письмом от 28.11.2023 № 05/04/597 в адрес Б<...> направлено письмо о приостановке рассмотрения заявки в порядке п. 15 Правил, в целях установления наличия (отсутствия) ранее произведённого технологического присоединения.

До истечения указанного в п. 15 Правил срока (20 рабочих дней) специалистами AO «<...>» осуществлен выезд на объект заявителя, в ходе которого выявлено, что объект является вновь сформированным земельным участком и не имеет опосредованного присоединения к сетям CHT «Лес».

Рассмотрение заявки Б<...> возобновлено 19.12.2023 и 20.01.2024 заключен договор № 05-010/005/ПСФ-24 (далее — Договор № 6).

Таким образом, рассмотрение заявки Б<...> осуществлено до истечения срока, установленного п. 105 Правил».

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Согласно пункту 1 Договора Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям. Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договоры, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Правила присоединения являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения объекта к электрическим сетям, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроснабжения.

Так, законодателем урегулированы общественные отношения в области присоединения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации.

Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил подключения к электрическим сетям, в том числе в части сроков его осуществления.

Согласно сведениям, предоставленным Сетевой организацией, между АО «<...>» и Р<...> заключено Дополнительное соглашение к Договору № 5.

Вместе с тем, антимонопольный орган сообщает следующее.

При заключении дополнительного соглашения к Договору стороны исходили из гражданско-правового характера правоотношений и положений части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, срок исполнения обязательств по Договору регламентирован как публично-правовыми, так и частно-правовыми нормами.

В свою очередь Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по Договору, что в свою очередь устанавливает ответственность за их нарушение.

Однако частно-правовые нормы действующего законодательства Российской Федерации допускают продление первоначального исполнения обязательств по Договору.

Ответственность за правонарушение, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ административная ответственность устанавливается исключительно за нарушение публично-правовых норм и не затрагивает частно-правовой характер правоотношений.

Таким образом, на основании вышеизложенного, нарушение сроков, установленных на основании норм ГК РФ, предусмотрена гражданско-правовая, а не административная ответственность.

Правилами технологического присоединения не предусмотрен специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, АО «<...>», нарушив сроки технологического присоединения Объектов Заявителей к электрическим сетям, нарушило положение пункта 16 Правил присоединения.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «<...>» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1599/2024 в Ленинградское УФАС России документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединения не предоставлены.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила

по Договору № 1 более 9 месяцев;

по Договору № 2 более 3 месяцев;

по Договору № 3 более 6 месяцев;

по Договору № 4 более 5 месяцев;

по Договору № 5 более 2 месяцев;

по Договору № 6 более 8 месяцев;

по Договору № 7 в части не направления документов, предусмотренных пунктом 105 Правил присоединения 50 дней, в части неисполнения мероприятий по технологическому присоединению более 2 месяцев.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-1053/2023 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «<...>» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей.

Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить.

Решением суда от 22.08.2023 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тридцать тысяч) рублей.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2023 Решение оставлено без изменений.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 02.02.2024.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО «<...>», вступившее в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «<...>» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Содержание понятий «государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при применении указанной нормы не ограничивается определениями, данными в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», поскольку приведенные в них определения указанных понятий даны лишь для целей применения соответствующих законов, иное означало бы нарушение одного из принципов равенства всех перед законом (статья 1.4 КоАП РФ) (определения Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2019 № 307-ЭС19-12049, от 27.03.2019 № 301-ЭС19-1849).

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы осуществляют функции по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в том числе антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках в сфере электроэнергетики.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением Правил присоединения.

При оценке заявленных в жалобах сведений антимонопольный орган в любом случае выполняет возложенные на него, в том числе пунктом 1 статьи 22 Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, а также Правил присоединения.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Акционерному обществу «<...>» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1599/2024 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000098

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 044030098

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000002005532

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1599/2024 и УИН (16100500000002005532) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3.-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1599/2024.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны