Решение по жалобе б/н Решение по жалобе Барбаш Е.М. от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Барбаш Елена Михайловна

 

Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 02.09.2020

В полном объеме решение изготовлено: 07.09.2020

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 27.08.2020 № 347 по рассмотрению жалобы на нарушение антимонопольного законодательства в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей по доверенностям:

от Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области:

от Заявителя – Барбаш Елены Михайловны:

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Барбаш Е.М. на возможные неправомерные действия должностных лиц Администрации при предоставлении государственных или муниципальных услуг,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба Барбаш Е.М. (далее – Заявитель) (вх. № 10669 от 24.08.2020) на действия должностных лиц Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Администрация) при оказании муниципальной услуги по утверждению схемы земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, к югу от садоводческого некоммерческого товарищества «Родничковое».

По мнению Заявителя, должностными лицами Администрации допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном отказе в согласовании схемы земельного участка.

Уведомлением от 27.08.2020 № 03/01-254 Ленинградским УФАС России жалоба Барбаш Е.М. принята к рассмотрению.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

Администрацией до заседания Комиссии представлены возражения на жалобу от 01.09.2020 № 3895/1.0-15, в которых считает жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Выслушав правовую позицию представителя Администрации, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

Установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 6 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

В силу пункта 19 части 2 статьи 39.6 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно части 1 статьи 39.6 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на

 

кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В силу части 2 статьи 39.6 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

При этом в соответствии с частью 13 статьи 39.6 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Установлено, что в соответствии с частью 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

При этом в силу части 19 статьи 11.10 ЗК РФ не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.

 

В соответствии с частью 12 статьи 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В ходе проверки установлено, что 02.07.2020 Барбаш Е.М. в Администрацию в соответствии с положениями части 2, части 13 статьи 39.6 ЗК РФ направлена заявка № 8049762 с просьбой об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории муниципального образования с целью дальнейшего получения земельного участка в аренду без проведения процедуры торгов на 49 лет с целью ведения личного подсобного хозяйства без права возведения жилых домов вне населенных пунктов на землях сельскохозяйственного назначения. 

При этом установлено, что к заявке № 8049762 Заявителем прилагалась схема расположения спорного земельного участка с указанием кадастровых координат.

Установлено, что по результатам рассмотрения указанной заявки Администрацией принято решение об отказе в приеме документов (об отказе в принятии решения по существу), о чем Заявителю сообщено письмом от 14.07.2020 № 8049762.

Представитель Администрации пояснил, что указанное решение принято в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно подпункту 3 пункта 2.6.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории муниципального образования», утвержденного постановлением Администрации от 28 декабря 2017 года № 3499 (далее - Административный регламент), к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются прочие документы, относящиеся к предмету предоставления муниципальной услуги, в том числе обосновывающие площадь испрашиваемого земельного участка, в зависимости от процедуры оформления прав на испрашиваемый земельный участок.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.9. Административного регламента, в случае, если к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства, Администрацией принимается решение об отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Представитель Администрации пояснил, что к заявке № 8049762 Барбаш Е.М., указанные в подпункте 2.6.1 Административного регламента документы представлены не были, в связи с чем Администрацией принято решение об отказе в приеме документов Заявителя, которые, по мнению Администрации, не соответствуют стандарту предоставления муниципальной услуги, содержащемуся

 

в Административном регламенте.

Комиссией установлено, что согласно действующему законодательству порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг утвержден Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2011 № 373 (далее – Правила).

В соответствии с положениями Правил регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации, наделенных в соответствии с федеральным законом полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Также установлено, что в силу подпунктов б), в) части 3 Правил при разработке регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе, устранение избыточных административных процедур (действий), а также сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

При этом в соответствии с пунктом ж(1)) части 14 Правил стандарт предоставления государственной услуги должен содержать среди прочего подраздел с указанием на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,

 

регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

В силу части 4 указанной статьи Закона об организации местного самоуправления муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Представитель Администрации не смог пояснить, на основании какого нормативно-правового акта в Административный регламент внесено требование о предоставлении документов, обосновывающих площадь испрашиваемого земельного участка, не предусмотренных положениями ЗК РФ, а также других законодательных актов, утвержденных Правительством РФ.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, приходит к выводу о нарушениях действующего законодательства в действиях Администрации при осуществлении процедуры предоставления муниципальной услуги, выразившихся в отказе утверждения схемы земельного участка на основании отсутствия в заявлении документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Барбаш Е.М. на действия Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области при предоставлении муниципальной услуги по утверждению и выдаче схемы земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, к югу от садоводческого некоммерческого товарищества «Родничковое», – обоснованной.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений путем проведения процедуры оказания муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны