Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Заказчик:
 
Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская клиническая больница»
 
ул. Комсомола, д. 6, 
Санкт-Петербург, 195009
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 191124
 
Конкурсная комиссия: 
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 191124
 
Заявитель:
 
ООО «РЦСЗ Ленмединформ»
 
ул. Льва Толстого, д. 6-8, 
Санкт-Петербург, 197022
 
 РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
   по делу № 746-03-4956-РЗ/12
 
22 октября 2012 года                                                                  
 Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела  контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница» (далее – Заказчик): <…>,
Комитета государственного заказа Ленинградской области                (далее – Уполномоченный орган), конкурсной комиссии: <…>,
ООО «РЦСЗ Ленмединформ» (далее также Заявитель): <…>,
рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 4956 от 15.10.2012) на решение конкурсной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд Заказчика (лот № 1) (далее – конкурс).
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены Заказчиком 03.09.2012 на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru . 
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 857 603 (Пять миллионов восемьсот пятьдесят семь тысяч шестьсот три) рубля.
Источник финансирования – средства ФОМС.
Как пояснили представители Заявителя, решение конкурсной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах необоснованно, поскольку заявка ООО «РЦСЗ Ленмединформ» на участие в конкурсе содержала такое значение показателя веса пациента, которое соответствует потребностям Заказчика.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа и конкурсной комиссии возражали по существу жалобы и утверждали, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
         На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.   
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе  от 09.10.2012 № 0145200000412001128-2 (далее – протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 6.1.4 конкурсной документации предусмотрено, что заявка участника размещения заказа должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара в соответствии с требованиями раздела «Техническое задание» конкурсной документации. Согласно позиции 66 данного раздела значение весового параметра маски ларенгиальной № 3,0 ПВХ-силикон со встроенным манометром должно соответствовать диапазону весу пациента от 4 кг 0 кг.
В соответствии с пунктом  части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
Как усматривается из материалов дела, заявка ООО «РЦСЗ Ленмединформ» на участие в торгах по позиции 66 «Технического задания» конкурсной документации содержит значение весового параметра пациента от 4 до 20 кг.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
При таких обстоятельствах решение конкурсной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В то же время по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и конкурсной комиссии следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу конкурсная комиссия со ссылкой на названную выше норму Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в торгах по лоту № 1иному участнику размещения заказа – ООО «Симфомед».
 В обоснование своего решения представители конкурсной комиссии пояснили, что в заявке данного участника размещения заказа отсутствуют конкретные значения для отдельных показателей товаров, требуемых к поставке (позиции 1, 4, 96 раздела «Техническое задание» конкурсной документации).
Как указано выше, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно «Техническому заданию» Заказчику необходимо поставить катетер для пункции со скоростью потока не менее 22 мл/мин (позиция 1 «Технического задания»); катетер для подключичной катеризации, длина трубки с раструбом которого должна составлять минимум 200 мм (позиция 4 «Технического задания»); прошиватель, имеющий минимальное и максимальное значение длины 32 и 34 см (позиция 96 «Технического задания»).
Часть 6.1.4 конкурсной документации, устанавливающая требование к наличию в заявке на участие в конкурсе предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара, которое соответствует требованиям конкурсной документации, дублирует требования пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов). По смыслу данных положений необходимость указания участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе конкретных показателей товаров, требуемых к поставке, не предусмотрена.
В силу  части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе случае:
непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ (пункт 1);
несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (пункт 2);
непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе (пункт 3);
несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе (пункт 4). 
При этом в силу части 2 названой статьи отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Как подтверждается материалами дела, заявка ООО «Симфомед» на участие в конкурсе по указанным выше позициям содержала значения, соответствующие требованиям «Техническому заданию» конкурсной документации.
Следовательно, решение конкурсной комиссии об отказе ООО «Симфомед» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в заявке ООО «Симфомед» на участие в конкурсе точных значений для характеристик предлагаемых к поставке товаров принято с нарушением части 1 статьи 27, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом; конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно разделу «Техническое задание» конкурсной документации по лоту № 2 («Поставка запасных частей для медицинского оборудования») Заказчик установил требование к поставке набора для ремонта аппарата ИВЛ Вabylog 2-х летний и набора спецпринадлежностей для распыления медикаментов для аппарат ИВЛ для Evita XL (Dreger). При этом необходимым и достаточным условием для определения участником размещения заказа технических и функциональных характеристик поставляемого товара Заказчик определил наличие в «Техническом задании» цифровых обозначений наборов (2*08207; 84 12 384).
По мнению Комиссии, такое содержание «Технического задания» не содержит предусмотренные частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов  требования, определяющие качественные, технические характеристики, иные показатели поставляемых товаров потребностям Заказчика. Фактически требования к приобретаемым запасным частям в конкурсной отсутствуют, и соответственно для участия в конкурсе участники размещения заказа не располагают полной и достоверной информацией относительно товаров, подлежащих к поставке.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
   РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «РЦСЗ Ленмединформ»  необоснованной.
2. Признать ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница»,  Комитет государственного заказа Ленинградской области нарушившим требования части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсную комиссию – нарушившей требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница»,  Комитет государственного заказа Ленинградской области, конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 746-03-4956-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                              В.Ю. Бровкин
 
Члены Комиссии                                                                          Е.М. Мушкетов   А.Д. Пашедко
 
 
Заказчик:
 
Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская клиническая больница»
 
ул. Комсомола, д. 6, 
Санкт-Петербург, 195009
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 191124
 
Конкурсная комиссия: 
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А,
Санкт-Петербург, 191124
 
  ПРЕДПИСАНИЕ
  по делу № 746-03-4956-РЗ/12
22 октября 2012 года                                                                  
 Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела  контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
       на основании решения по делу от 22.10.2012 № 746-03-4956-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
                                                            ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе  от 09.10.2012 № 0145200000412001128-2 по лоту № 1;
2. ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница», Комитету государственного заказа Ленинградской области:
вернуть поданные участниками размещения заказа заявки на участие в конкурсе по лоту № 1;
внести в раздел «Техническое задание» конкурсной документации изменения в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в оспоренном конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней;
3. ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница», Комитету государственного заказа Ленинградской области, конкурсной комиссии представить в срок до 07.12.2012 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель комиссии В.Ю. Бровкин
 
Члены комиссии Е.М. Мушкетов    А.Д. Пашедко
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны