Решение б/н Решение по жалобе Шарыпова Д.Б. от 1 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFШарыпов Д.Б.
ООО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК»
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области
ЭТП «НИК24»
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
по делу 047/01/18.1-1033/2021
27 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), на основании Приказа о создании Комиссии от 27.05.2021 № 249, в составе:
в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок»:
от Оператора электронной площадки – электронной торговой площадки «НИК24»:
в отсутствие заявителя Шарыпова Д.Б., извещённого о месте и времени заседания комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Шарыпова Д.Б. на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственности «Центральный блок», оператора электронной торговой площадки – ЭТП «НИК24»,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Шарыпова Д.Б. (далее – Шарыпова Д.Б., Заявитель) (вх. № 5512 от 18.05.2021) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центральный блок» (далее – ООО «Центральный блок», Организатор торгов), оператора электронной торговой площадки – ЭТП «НИК24» (далее – Оператор электронной площадки, ЭТП «НИК24») при организации и проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений по цене по реализации арестованного имущества (изв. № 220421/31125613/01 от 22.04.2021).
По мнению Шарыпова Д.Б., изложенному в рассматриваемой жалобе, Организатором торгов допущены существенные нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона.
Уведомлением от 21.05.2021 № 03/01-350 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Шарыпова Д.Б.
Организатором торгов, Оператором электронной площадки представлены пояснения в рамках проведения проверки Комиссией.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Выслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.
Комиссией установлено, что Организатором торгов на основании Уведомлений УФССП России по Санкт-Петербургу о готовности к реализации арестованного имущества по исполнительному производствам должников, на основании заключенного между ООО «Центральный блок» и МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 24.12.2020 № 21/7 государственного контракта, во исполнение соответствующих поручений МТУ Росимущества по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, осуществляется реализация арестованного имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
В жалобе Заявителем указано на то, что 29.04.2021 рассматриваемые торги приостановлены в связи с поступлением в Ленинградское УФАС жалобы, в связи с чем, по мнению Заявителя, отсутствовала возможность подать заявку на участие в торгах вплоть до 13.05.2021, то есть, до окончания срока подачи заявок на участие в торгах.
Установлено, что 22.04.2021 Организатор торгов опубликовал извещение о проведении торов, назначенных на 07.04.2021 в газете «Санкт-Петербургские Ведомости» от 22.04.2021 № 71(6909), являющейся источником официального опубликования правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт- Петербурга (п. 2.2. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 № 865 в ред. от 26.06.2015) и разместил на определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru (извещение о проведении торгов № 220421/31125613/01).
Также установлено, что в соответствии с извещением № 220421/31125613/01 о проведении торгов подать заявку на участие в торгах заинтересованные лица могут на ЭТП «НИК24».
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что согласно первоначальной редакции извещения заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами, должны быть направлены в электронной форме на ЭТП «НИК24» в период с 23.04.2021 с 13:00 по 04.05.2021 до 14:00. При этом подведение итогов приема заявок должно было осуществляться 06.05.2021 в 13:00.
Однако, Комиссией установлено, что в соответствии с Указом Президента РФ № 242 от 23.04.2021 «Об установлении на территории РФ нерабочих дней в мае 2021 года» дни в период с 4 по 7 мая 2021 года являются нерабочими, в связи с чем подача заявок на участие в аукционе по извещению № 220421/31125613/01 продлена Организатором торгов до 14:00 11.05.2021, при этом подведение итогов приема заявок перенесено на 13.05.2021 в 13:00, ценовые предложения подаются участниками, допущенными к торгам, 14.05.2021 с 12.00.
Представитель ЭТП «НИК24» на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель на данной ЭТП не зарегистрирован, заявку на участие в указанных торгах не подавал и не имел такой технической возможности, в связи с отсутствием регистрации на ЭТП.
Как далее следует из пояснений представителя ЭТП «НИК24» заявки на участие в аукционе по извещению № 220421/31125613/01 принимались весь срок, установленный организатором торгов, а техническую возможность подать заявку имело любое лицо, зарегистрированное на ЭТП «НИК24».
Установлено, что торги по извещению № 220421/31125613/01 приостановлены в части заключения договоров купли-продажи по результатам проведения торгов, но не в части подачи заявок на участие в аукционе.
Заявитель Шарыпов Д.Б., не будучи зарегистрированным пользователем ЭТП «НИК24», не мог подать или попытаться подать заявку на участие в аукционе по извещению № 220421/31125613/01, следовательно, не мог столкнуться и с обжалуемым им ограничением конкуренции при проведении торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В указанных обстоятельствах Комиссия полагает, что права и законные интересы Заявителя не ущемлены или нарушены в связи с тем, что им самостоятельно не предприняты необходимые действия для участия в оспариваемом им аукционе, а именно, не получена в установленном порядке регистрация на электронной торговой площадке «НИК24».
Ознакомившись с документацией, выслушав доводы и пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к выводу о соответствии установленных сроков подачи заявок для претендентов на участие в настоящих торгах требованиям законодательства, а доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Шарыпова Д.Б. на действия Организатора торгов – ООО «Центральный блок», Оператора электронной площадки – ЭТП «НИК24» при организации и проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений по цене по реализации арестованного имущества (извещение
№ 220421/31125613/01 от 22.04.2021), – необоснованной.