Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Заказчик:
 
Администрация муниципального образования «Киришское городское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области
 
ул. Советская, д. 20, 
г. Кириши, Ленинградская обл., 187110
 
Заявитель:
 
ООО «ТПК «Русская елка»
 
пр. Кирова, д. 60, г. Коломна, Московская обл., 140411
 
 
 
 
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
по делу № 751-03-4992-РЗ/12
 
23 октября 2012 года                                                                  
 Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела  контроля размещения государственного заказа,
в отсутствие представителей администрации МО «Киришское городское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – Заказчик), представителей ООО «ТПК «Русская елка»                 (далее – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, 
        рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 4992 от 16.10.2012) на включение Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку новогодней елки, светодиодной гирлянды и светодиодной макушки (далее – запрос котировок) требований к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком, Уполномоченным органом 05.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 450 000 (Четыреста пятьдесят тысяч) рублей.
Источник финансирования – средства бюджета городского поселения.
  По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку:
содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок (часть 3 Технического задания) требования к функциональным и потребительским характеристикам новогодней елки, включающие в себя, в том числе,  элементы светодинамической конструкции елки и указание схемы сборки данной конструкции, установлены Заказчиком таким образом, что соответствуют запатентованной полезной модели с реестровым номером        № 81056, исключительное право использования которой принадлежит          ИП <…>. Данное обстоятельство ограничивает право Заявителя на участие в запросе котировок и противоречит требованиям части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов;
в  извещении о проведении запроса котировок Заказчик указал взаимно не соответствующие значения показателей по ряду технических характеристик и потребительских свойств приобретаемого товара, что не позволяет участнику размещения заказа подать котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям извещения о проведении запроса котировок;
утвержденная Заказчиком форма котировочной заявки содержит требование к предоставлению участником размещения заказа сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона о размещении заказов.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов         запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, осуществление запроса котировок возможно в случае, если по планируемым к закупкам товарам существует функционирующий рынок и данные товары могут быть поставлены любому лицу; при этом требуемый к поставке товар не изготавливается для данного конкретного заказчика и имеется в свободном обороте на функционирующем рынке. Заказчик имеет право определить в извещении о проведении запроса котировок требования к потребительским свойствам товара в соответствии с собственными потребностями и при соблюдении ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. 
В части 3 Технического задания, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком описаны элементы светодинамической конструкции елки с указанием схемы сборки данной конструкции. 
В ходе изучения представленных документов, а также информации, размещенной в публичном доступе в разделе «Информационные ресурсы» официального сайта Роспатента (http://www.rupto.ru/rupto/portal), являющегося согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2012          № 218 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, Комиссией не установлено, Заявителем не доказано, что элементы светодинамической конструкции елки с указанием схемы сборки такой конструкции соответствуют запатентованной полезной модели с реестровым номером № 81056, исключительное право использования которой принадлежит ИП <…>.
Следовательно, довод Заявителя о том, что оспоренное положение Технического задания ограничивает право Заявителя на участие в запросе котировок и противоречит требованиям части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов не нашел своего подтверждения в материалах дела.
 
Как указано выше, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов). Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов).
Как усматривается из материалов дела, предусмотренные пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов требования к товару установлены Заказчиком в приложениях к извещению о проведении запроса котировок  «Техническое задание» и уточняющей потребности Заказчика «Спецификации к техническому заданию». Причем содержание данных приложений к извещению о проведении запроса котировок включает в себя следующие, отличные друг от друга, требования к материалу изготовления искусственных веток и их длине:
согласно «Техническому заданию» ветки искусственной хвои должны быть изготовлены из лески ПВХ, в то время как, согласно «Спецификации к техническому заданию» – из пленки ПВХ;
согласно «Техническому заданию» длина ветки искусственной хвои составляет 670 мм, в то время как, согласно «Спецификации к техническому заданию» – 650 мм.
Таким образом, требования, предусмотренные частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком фактически не установлены, поскольку содержат противоречивые показатели, не соответствующие обстоятельствам размещения заказа. 
Учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки, наличие в извещении о проведении запроса котировок противоречивых показателей закупаемого товара создает участникам размещения заказа условия, при которых корректная подача котировочной заявки не представляется возможной.
Оценив довод Заявителя о том, что предусмотренная извещением о проведении запроса котировок форма котировочной заявки содержит требование к представлению участником размещения заказа сведений, не установленных требованиями Закона о размещении заказов, Комиссия считает его обоснованным по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. 
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрен закрытый перечень сведений, которые участник размещения заказа должен указать в своей котировочной заявке.
Согласно приложению № 1 «Форма котировочной заявки» к извещению о проведении запроса котировок участнику размещения заказа в котировочной заявке необходимо указать сведения о месте, сроке поставки товара, а также форме, сроках и порядке оплаты поставляемого товара, что противоречит требованиям статьи 44 Закона о размещении заказов.
Следовательно, довод Заявителя в этой части жалобы обоснован.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ТПК «Русская елка» частично обоснованной.
2. Признать администрацию МО «Киришское городское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области нарушившим часть 2 статьи 45, статью 44  Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации МО «Киришское городское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 751-03-4992-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            В.Ю. Бровкин
 
Члены комиссии:                                                                        Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                      А.Д. Пашедко 
 
 
 
Заказчик:
 
Администрация муниципального образования «Киришское городское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области
 
ул. Советская, д. 20, г. Кириши, Ленинградская обл., 187110
 
 
 
 
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 751-03-4992-РЗ/12
 
23 октября 2012 года
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 751-03-4992-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации МО «Киришское городское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области:
отменить проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку новогодней елки, светодиодной гирлянды и светодиодной макушки (извещение 0145300000512000096 от 05.10.2012);
в срок до 15.11.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель комиссии В.Ю. Бровкин
 
Члены комиссии Е.М. Мушкетов   А.Д. Пашедко
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны