Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:
 
МБУЗ «Всеволожская клиническая центральная районная больница»
 
Колтушское шоссе, д. 20, 
г. Всеволожск, Всеволожский район, 
Ленинградская область,188640
 
Единая комиссия:
 
Колтушское шоссе, д. 20, 
г. Всеволожск, Всеволожский район, 
Ленинградская область,188640  
 
Заявитель:
 
ООО «ТЕХПРОМ-ИНВЕСТ»
 
Кондратьевский пр., д. 57, лит. А, пом. 4Н, Санкт-Петербург, 190020
 
 
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 758-03-5149-РЗ/12
 
26 октября 2012 года                                                                
 Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» (далее – Заказчик), единой комиссии: <…>,
        в отсутствие представителя ООО «ТЕХПРОМ-ИНВЕСТ» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,   
        рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                      УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила переданная по подведомственности из Санкт-Петербургского УФАС России жалоба Заявителя (вх. № 5148 от 23.10.2012) на выбор членами единой комиссии победителя открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу сантехнического оборудования в амбулатории «Заневский пост» МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» (далее – аукцион) с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 24.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 913 336 (Один миллион девятьсот тринадцать тысяч триста тридцать шесть) рубля.
Источник финансирования – средства фонда ОМС и областного бюджета.
Из жалобы Заявителя следует, что представленное в составе заявки победителя торгов, ЗАО «Фирма «МКС», решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, поэтому признание единой комиссией заявки данного участника размещения заказа соответствующей требованиям документации об аукционе неправомерно. 
          Представители Заказчика, единой комиссии возражали по существу жалобы и утверждали, что действия единой комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы Заказчиком с ЗАО «Фирма «МКС» заключен муниципальный контракт. 
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
   Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 09.10.2012 № 0345300106312000130/3 единой комиссией принято решение о признании только заявки ЗАО «Фирма «МКС» на участие в открытом аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе и признании торгов несостоявшимися.
Согласно части 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В силу пункта 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.
В соответствии с частью 1 и пунктом 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке; в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Следовательно, названное выше решение представляется участником размещения заказа оператору электронной площадки с целью получения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме. Решение об одобрении или совершении сделок по результатам электронных торгов содержит максимальную сумму одной такой сделки и принимается в порядке и на условиях, установленных для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица. Во всех остальных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени юридического лица.
В силу части 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон № 208-ФЗ) крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
В соответствии пунктом 5 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2001 № 62 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» под обычной хозяйственной деятельностью принято считать осуществление сделок, предусмотренных уставом хозяйствующего субъекта, а также направленных на осуществление текущих хозяйственных сделок.
Разделом 2 устава ЗАО «Фирма «МКС» предусмотрено, что общество осуществляет, помимо прочего, строительную деятельность. Данный вид деятельности совпадает с предметом аукциона (выполнение работ по монтажу электрооборудования).
Таким образом, оспоренная сделка совершается ЗАО «Фирма «МКС» в процессе обычной хозяйственной деятельности и не может в силу части 1 статьи 78 Закона № 208-ФЗ являться для общества крупной.
Как усматривается из представленных материалов, решением генерального директора ЗАО «Фирма «МКС» <…> (полномочия которого, в том числе на получение аккредитации от имени общества, надлежащим образом подтверждены) крупной сделкой, совершенной по результатам электронных аукционов, признается сделка на сумму до 1 млрд. рублей. В свою очередь, как усматривается из документации об аукционе начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 1 384 932 рублей, то есть не превышает максимальную сумму сделки, предел которой победитель торгов определил в качестве крупной для него сделки.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказа заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия, в том числе, решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.
При таких обстоятельствах довод Заявителя о неправомерном решении единой комиссии, признавшей заявку победителя аукциона, ЗАО «Фирма «МКС», соответствующей требованиям документации об аукционе, не нашел своего подтверждения в материалах дела.
Вместе с тем по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия выявила в действиях единой комиссии нарушение порядка отбора участников оспоренного аукциона в части допуска ЗАО «Фирма «МКС» к участию в торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В приложении № 2 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлен перечень используемых при выполнении работ товаров, в числе труба металлопластиковая диаметром 32 мм, выполненная из алюминиевой фольги толщиной 0,7 мм и кратной 32 и (или) 40 диаметра по всей длине.
          Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (часть 3.2 документации об аукционе) при указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения обязан, в том числе, указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным  в документации об аукционе. 
Материалы дела подтверждают, что первая часть заявки ЗАО «Фирма «МКС» на участие аукционе по указанной позиции содержала следующее описание товара:
металлопластиковая диаметром 32 мм, выполненная из алюминиевой фольги толщиной 0,7 мм и кратной 38 диаметра по всей длине.
Таким образом, первая часть заявки ЗАО «Фирма «МКС» на участие в аукционе содержит такие значения показателя товара, предлагаемого к использованию, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. 
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.10.2012 № 0345300106312000130/1 ЗАО «Фирма «МКС» допущено к участию в аукционе, что, противоречит требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов.
Следовательно, решение членов единой комиссии о признании данного участника размещения заказа участником торгов принято с нарушением требований Закона размещении заказов. 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
            РЕШИЛА:
 
1.  Признать жалобу ООО «ТЕХПРОМ-ИНВЕСТ» необоснованной.
2.  Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона размещении заказов.
3.  В связи с тем, что по итогам оспоренного аукциона МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» заключен муниципальный контракт, предписание не выдавать.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 758-03-5149-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                           В.Ю. Бровкин
 
Члены комиссии                                                                        Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                     А.Д. Пашедко
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны