Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Заказчик:
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» 
 
дер. Горбунки, 
Ломоносовский район, Ленинградская область, 188502
 
Аукционная комиссия:
 
дер. Горбунки, 
Ломоносовский район, Ленинградская область, 188502
 
Заявитель:
 
ООО «КПД Групп»
 
ул. Центральная, д. 1, лит. Е, 
дер. Низино, 
Ломоносовский район, Ленинградская область, 188501
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
 по контролю в сфере размещения заказов 
   по делу № 761-03-5075-РЗ/12
 
26 октября 2012 года                                                                    
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        МДОУ детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»                 (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>, 
       ООО «КПД групп» (далее также Заявитель): <…>,
рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                      УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 5075 от 19.10.2012) на решение аукционной комиссии об отказе      ООО «КПД групп» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в помещении заказчика (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 04.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 647 000 (Один миллион шестьсот сорок семь тысяч) рубль.
Источник финансирования – средства межбюджетного трансферта.
   Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, пояснив, что заявка ООО «КПД групп» на участие в аукционе содержала исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, поскольку требование к предоставлению в составе первой части заявки, показателей товаров, предлагаемых к  использованию, в документации об аукционе отсутствует.
   Представитель Заказчика, аукционной комиссии возражал по существу жалобы и утверждал, что действия аукционной комиссии правомерны, поскольку первая часть заявки ООО «КПД групп» на участие в аукционе не соответствовала требованиям документации об аукционе. 
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, аукционной комиссии, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме,      в том числе, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено два  вида электронных торгов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг: собственно размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг либо размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. В зависимости от вида торгов первая часть заявки должна содержать соответствующие сведения.
Как усматривается из материалов дела, предмет оспоренного аукциона определен Заказчиком как выполнение работ с использованием строительных материалов, при этом требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Перечень используемых при выполнении работ товаров, а также предусмотренные  пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов показатели таких товаров установлены в приложении № 2 документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Материалы дела свидетельствуют, что при подаче первой части заявки ООО «КПД групп» ознакомилось с требованиями документации об аукционе, в том числе с требованиями к содержанию первой части заявки на участие в торгах, выразило свое согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, однако, не указало перечень товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов. 
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки оспоренного заказа Комиссия усмотрела в действиях Заказчика при утверждении документации об аукционе следующее нарушение Закона о размещении заказов.
        В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. 
При этом эквивалентность товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме может содержать указания на товарные знаки, в том числе товаров, используемых при выполнении работ, при условии соблюдения заказчиком, уполномоченным органом требований части 3 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. 
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения (пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов):
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или названное выше согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а»);
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт «б»).
Следовательно, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заказчик, уполномоченный орган должен выбрать требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в зависимости от  наличия (отсутствия) в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается представителем Заказчика, раздел «Техническое задание» документации об аукционе содержит указание на товарный знак Ivaper, немецкой компании-производителя ПВХ-профиля. 
При этом, воспользовавшись правом заявить товар с определенным товарным знаком, Заказчик неправомерно установил требования к содержанию первой части заявки на участие в торгах в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в торгах на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, выявленное нарушение повлияло на итоги проведения торгов, является существенным и влечет выдачу предписания
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
1.   Признать жалобу ООО «КПД групп» необоснованной.
2. Признать МДОУ детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» нарушившим подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МДОУ детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 761-03-5075-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                           В.Ю. Бровкин
 
Члены комиссии                                                                        Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                    А.Д. Пашедко
 
 
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» 
 
дер. Горбунки, Ломоносовский район, Ленинградская область, 188502
 
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
info@sberbank-ast.ru
 извещение 0345300100712000008   
 
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 761-03-5075-РЗ/12
 
26 октября 2012 года
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 761-03-5075-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
         ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в помещении заказчика.   
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить заказчику техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
3.  Заказчику представить в срок до 23.11.2012 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель комиссии В.Ю. Бровкин 
 
Члены комиссии Е.М. Мушкетов  А.Д. Пашедко
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны